Новейший авиационный вид спорта - ПАРАТЛОН

Разговоры обо всем...
Ответить
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Новейший авиационный вид спорта - ПАРАТЛОН

Сообщение paravis »

http://parathlon.com.ua/

Название вида спорта "Паратлон" произошло от названий двух других популярных технических видов спорта: ПАРАПЛАНЕРНИЗМ и БИАТЛОН. Отсюда и вполне логичное словосочетание: пара+тлон.

Организационно и постановочно паратлон очень напоминает биатлон. Чемпионаты по паратлону, также, весьма сходны по цели общему порядку их проведения и способам определения победителей с чемпионатами по биатлону. Самая существенная разница между паратлоном и биатлоном состоит в способе перемещения по дистанции (маршруту). В биатлоне это в классическом варианте - снег, а в паратлоне - это воздух. Однако, и в том и в другом случае огневые рубежи находятся на поверхности земли и способ идентификации попаданий у этих видов абсолютно одинаковый, а именно - падающие мишени.

Парапланеризм в паратлоне является важнейшей составной частью, поскольку смысл паратлона именно в воздушной гонке на минимальное время и беспосадочной прицельной стрельбе по наземным мишеням. Таким образом, подразумевается, что до того, как пилот возьмет с собой в полет пэйнтбольный маркер, он должен иметь соответствующий, достаточно высокий, уровень пилотирования параплана в определенных условиях.

Предполагая, что фразы достаточно высокий и определенные условия могут напугать людей, которые пока еще не имеют даже начальных навыков управления парапланерным куполом уточним, что этот достаточно высокий уровень владения техникой пилотирования на самом деле не такой высокий, как тот который, скажем, необходим пилотам для обработки термических восходящих потоков, наборов километровых высот, полетов на маршруты дальностью в сотни километров или для занятий воздушной акробатикой. Кроме того, те самые определенные условия - это всего лишь уверенные навыки парения в динамическом восходящем потоке, которые доступны подавляющему числу пилотов начального уровня. Согласитесь, что человеку, который хочет заняться, например биатлоном с самого нуля, тоже прийдется как минимум 2-3 года просто поездить на беговых лыжах и освоить технику движения на лыжах прежде, чем начать ездить с винтовкой не спотыкаясь и развив в себе способность пройти в темпе без остановки дистанцию в 10-20 км.

Иными словами, уровень пилотирования, который нужен пилоту для того, чтобы заняться воздушной стрельбой вполне достижим большинством пилотов выходного дня к концу 2-3 -го сезона при условии, что они будут эти сезоны регулярно выезжать на полеты, общаться с себе подобными, а их суммарный налет будет за это время составлять 50 и более часов. Таким образом, освоить стрельбу с воздуха и участвовать в соревнованиях по паратлону фактически сможет любой пилот парапланерист, который уже научился совершать длительные парящие полеты в самых простых условиях (а именно, в динамических потоках обтекания).

К этому можно еще добавить, что по оценке ведущих инструкторов одной из старейших школ в СНГ Харьковского городского дельтаклуба: около 90% новоиспеченных пилотов парапланеристов, которые прошли начальный курс и имеют свое оборудование для самостоятельных полетов и тренировок автоматически способны заниматся и паратлоном. Заметим, также, что по оценкам инструкторов многих начальных школ парапланеризма лишь 5-10% пилотов парапланеристов, которые успешно освоили полеты в динамических потоках (динамиках), достигают в конечном итоге, уровня необходимого для участия в классических соревнованиях по маршрутным полетам с высотными наборами в термических потоках. Таким образом, паратлон намного доступнее, так как ставит выполнимые соревновательные задачи для пилотов начального и среднего уровня.

Из сказанного выше следует, что массовость и доступность паратлона сравнима с массовостью и доступностью самого парапланеризма, где практически любому пилоту с практикой 1-3 лет (те самые 90%). Говоря же об экстремальности этого направленя, также, легко отметить, что как бы ни показалось с самого начала, уровень опасности и экстрима тут тоже сравнимы с маршрутными полетами на парапланах и значительно меньшие, чем например, аэробатике или спидглайдинге.

То есть, самому обычному пилоту с самой средней парапланерной подготовкой нужно просто доукомплектоваться определенными видами стрелкового пэйнтбольного оборудования (маркером, бллоном и пр.), и после 2-3 летных дней, пробных тренировочных заходов на мишени и получения навыков обращения с данным типом оружия уже можно принимать участие в соревнованиях. Это не значит, что пилот сразу будет побеждать, но это значит, что спортсмен однозначно сможет пройти всю дистанцию со стрельбой, получить зачетные очки и претендовать на какое-то место в чемпионате! Гарантируется такой результат стилем полета, который происходит в устойчивом динамическом потоке или просто в достаточно спокойном воздухе, включая штиль и/или полет со стартом с высокой горы вдоль склона (мишенями на склоне и посадкой внизу, например).

Сравните с соревнованиями по классическим маршрутным полетам в термических потоках (термиках), где до финиша доходят единицы из всего состава чемпионата, в паратлоне до финиша доходят все 100% участников, как и в обычном зимнем биатлоне. Следовательно, никакого полного разочарования даже у начинающих не будет, так как не нулевой результат у любого участника соревнований в паратлоне гарантирован. А быстрый захватывающий финиш и полет на зажатом акселераторе на малых высотах? Зрителям тоже есть, на что посмотреть. Доступность спорта усиливается тем, что пэйнтбольные маркеры нужных типов, шары и прочие аксессуары тоже очень распространены, а стоимость минимального стрелкового комплекта значительно меньше, чем стоимость парапланернго снаряжения.

Немаловажным фактором для организаторов чемпионатов по паратлону будет служить также и большее, в сравнении с парапланерной классикой количество погодных условий пригодных для гарантированного розыгрыша зачетных туров. Это удивительно, но при правильной постановке задачи и соответствующем наземном оборудовании тур можно разыграть при силе ветра от 0м/с до классических балансировочных 10 м/с. Восходящие потоки и турбулентность могут быть любой разумной силы или отсутствовать вообще. Тур будет разыгран, и все стартовавшие пилоты пройдут дистанцию от старта до финиша получив зачетные очки. При этом соревнования можно проводить, как на достаточно компактных территориях с протяженностью буквально от 300-400м, до многокилометровых маршрутов сравнимых по дистанции с классическими маршрутными полетами.


Аватара пользователя
Flagman
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 10:31 pm
Откуда: Уссурийск +7(4234)300-767

Re: Новейший авиационный вид спорта - ПАРАТЛОН

Сообщение Flagman »

Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Новейший авиационный вид спорта - ПАРАТЛОН

Сообщение mic »

А команду противника расстреливать можно?
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: Новейший авиационный вид спорта - ПАРАТЛОН

Сообщение paravis »

Гуманнее и безопаснее,видимо,в наземные цели стрелять.Допустим,пускать на мясо зрителей и пусть они внизу типа дичи бегают:))
Аватара пользователя
Шмель
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 5:42 pm
Откуда: Благовещенск

Re: Новейший авиационный вид спорта - ПАРАТЛОН

Сообщение Шмель »

На кубке 2011 при заходе на посадку пригодилось бы.
Если тебе плюют в спину - значит, ты впереди.
Ответить