Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Разговоры обо всем...
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

Nicolas писал(а):Миша, куда пропал? Починил мопед? Мы все тут волнуемся: от тебя давно не было вестей! Пиши еще!
Все нормально, все живы, я уже в Хабаровске.
Скоро допишу.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

На следующий день, воскресенье, отсыпаюсь до обеда, и принимаю решение остаться здесь на всю следующую рабочую неделю.
Разбираю мопеду морду, отключаю и выкручиваю концевик ручного тормоза. Стоп-сигнал погас, и реагирует теперь только на педаль.
На этом мой энтузиазм закончился, карбюратор оставляю на потом.

Погода серенькая, но дождя нет. Выезжаю на осмотр окрестностей.
Горные луга задействованы под пастбища, и на них пасутся туристы. Они ломятся, чтобы за деньги сфотографироваться в цветочках.
Здесь пасут туристов
Здесь пасут туристов
В само озеро никто не лезет. Очкуют. Но и побережье, честно говоря, совсем не похоже на золотые пляжи.
Типичный берег. Грязь + камни.
Типичный берег. Грязь + камни.
Для любителей экзотики есть гостиницы в тибетском стиле. На самом деле внутри юрт кровати с чистым бельем и высокими ножками, чтобы крысы и змеи не поналезли. В общем, очередной туристоразводник.
Типатибетская гостиница
Типатибетская гостиница
Но главное развлечение китайского туриста - фотографироваться. Для этого используются разные объекты, но животные вне конкуренции.
На первом месте по популярности, естественно, Шерстяная Корова.
牦牛, он же Yak-yak
牦牛, он же Yak-yak
Лламы в других регионах обычно весьма почитаемы, но здесь они на вторых ролях.
Llamas
Llamas
Пони, кони и ослы также встречаются
20160713_164350.JPG
Следующее по важности развлечение туристов - это пожрать. Сычуаньская кухня успешно конкурирует с местной, и нередко совмещается.
Сычуаньская кухня в Тибетской юрте.
Сычуаньская кухня в Тибетской юрте.
Простые кафешки без лишних понтов также встречаются.
hdr_00052_0.jpg
Накатавшись по округе, я понимаю, что нахожусь в довольно шумном и популярном туристоразводнике. Однако в реальную глушь лезть неохота, поскольку вряд ли там будет оптика в номере. Собственно, и остальные удобства тоже.
Ближе 5 километров никто не орет, с селфи-палками не бегает, и слава богу.
Отдыхаем, завтра на работу.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

11.07, понедельник.
Сижу, работаю. За окном дождь.
Мокрятина
Мокрятина
Однако к обеду дождь заканчивается, и я решаюсь съездить на заправку. Это примерно 20 км. Я уже не раз встречался с ситуацией, когда АЗС на карте есть, но фактически она закрыта, разобрана, на реконструкции, и т.д. Однако в данном случае повезло. До АЗС я доехал с первыми крупными каплями дождя.
Всю дорогу обратно возвращаюсь под ливнем. Мопед едет 40, а больше и не нужно, поскольку глаза заливает. Сиденье у меня удобное, с углублением. В нем моментально собирается вода. Сижу как будто в тазике.
После возвращения, только отогрелся под душем, стучат в дверь. Горничная заботливо сообщает, что у меня спускает колесо. Ругаюсь, одеваюсь, иду вниз.
Действительно шипит. Поворачиваю колесо до тех пор, пока дырка не оказалась внизу. Тишина. Внутри то герметик!
Попутно мне подсказывают, что перед нашей гостиницей есть целая мотомастерская.
Решаю завтра после работы туда наведаться, чтобы разобраться с колесом, и, если повезет, заодно и с двигателем.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

12.07, вторник
С утра снова мокрятина.
И снова дождь
И снова дождь
И снова к обеду дождь прекращается.
После работы выкатываю мопед и качу к соседнему сараю. Действительно мастерская. Странно, что раньше не заметил.
Показываю чуваку полуспущенное колесо. Тот разводит руками, говорит что ничем помочь не может. А причина в том, что у них у всех колеса большие, а у меня маленькие. Я объясняю, что мне надо не поменять на новое, а просто отремонтировать. Он отвечает, что понял, и тут же поясняет, что не может. Поскольку у них у всех колеса большие, а у меня маленькие.
После нескольких повторов зовет тетку из соседнего магазина. Тетка вполне понятно изъясняется по английски.
Беседа продолжается уже через переводчика. Причем содержание беседы не меняется вообще никак.
Однако, глядя на их уровень жизни, я совсем не верю, что они меняют резину из-за каждого прокола, и продолжаю настаивать.
Через ПОЛ ЧАСА такой жеванины, мужик все-таки заходит в свою хибару, и выносит ремкомплект для ремонта шнуром без разбора колеса.
Причина его сомнений оказалась предельно ясной: Он им никогда не пользовался.
Пытаюсь отобрать и сделать сам, однако он читает инструкцию, и не спеша проводит все необходимые манипуляции.
Все. Плачу 10 ю и можно ехать.
Глядя на их сообразительность, говорить что-то про двигатель просто не решаюсь.
Выбираю место почище возле гостиницы, и методично разбираю мопед. После снятия корпуса отсоединить карбюратор оказалось неожиданно легко. Всего 2 резиновых патрубка, три шланга и трос газа. При снятии воздушного патрубка обнаруживаю, что он надет на половину, и сосет воздух мимо фильтра.
Тщательно обтираю карб от грязи с помощью бензина, который течет из поплавковой камеры при переворачивании вверх ногами. А я то думал, что у меня карб безпоплавочный, как на парамоторе. Ну да ладно. Мембраны там все равно есть, как минимум 2. На них и было основное подозрение, что могли рассохнуться из-за больших перерывов в эксплуатации.
Однако попытка вскрыть верхнюю крышку довольно быстро привела к скручиванию обоих имеющихся в наличии отверток в спираль.
С грустью собираю все обратно. Однако после сборки показалось, что ехать аппарат стал немного живее. Как минимум, мы прекратили поступление внутрь свежей грязи.
А еще мне удалось идентифицировать карбюратор, и найти на таобао его цену и фото.
Вот такой курбюратор
Вот такой курбюратор
Несу эту фотку в мастерскую - вдруг в заначке что-нибудь окажется.
Неудача. Предлагают проехать 30 км до райцентра, и поспрашивать там.
Тащиться туда час в одну сторону неохота, поскольку еще не совсем прижало.
Вечер пасмурный, но поскольку дождя нет, решаю выехать поснимать.
Qinghai
Qinghai
Qinghai
Qinghai
Аватара пользователя
Messer
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 9:49 am
Skype ID: messer-
Откуда: Черниговка
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение Messer »

Миша, а что это за палатка хиппи?
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

Messer писал(а):Миша, а что это за палатка хиппи?
Местная версия Обо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE
Место поклонения, где боги и духи проявили себя или где они действуют. «контактная зона» между мирами.
Хозяева обо — это духи умерших шаманов, предков или божества небесного происхождения.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

13 июля, среда.
Нашел на карте автомастерскую в 20 км. Решил съездить посмотреть.
Оказалось просто передвижная шиномонтажка, смонтированная в двух автомобилях:
Автосервис
Автосервис
На обратном пути опять попал под дождь.
Примерно с этого места пребывание здесь меня начало тяготить.
Мопед не едет, ремонтировать его здесь нечем. А значит, продвигаться дальше в ебеня как-то неразумно.
Общая слабость постепенно нарастает, организм не хочет принимать физические и умственные нагрузки. Либо высота 3500 метров над уровнем моря, либо простудился из-за постоянных дождей. А скорее всего все вместе.
Кислород по 58ю за баллон. Даже пробовать не стал, поскольку доза смешная.
Кислород
Кислород
В нормальных гостиницах на стойке пиво продают, а у нас вон чего...
В общем, принимаю решение, что озеро Чинхай будет крайней точкой в этой экспедиции.
Я и камень
Я и камень
14 июля, четверг.
Погода офигела совсем. С утра шквальный ветер, гроза с градом.
hdr_00055_0.jpg
20160714_071143 (1).JPG
Однако, в лучших традициях этой местности, к обеду уже жарит солнце. И только побелевшие горы напоминают о том, что было 3 часа назад.
Сопки побелели.
Сопки побелели.
20160714_095210.JPG
А поскольку жарит солнце, то надо срочно выполнить главную часть программы посещения любого озера.
Вода после дождей мутная, и за несколько часов уже успела подогреться.
На берегу, увидев меня, собралось штук 5 тибетских девчонок на конях. Предлагают прокатиться за 25ю. Соскучились по баблу за все дни ненастья. Объясняю им, что во мне 210 цзиней веса, и что лошадь сломается. Это было ошибкой, поскольку шуток они не понимают, и приняли это за единственную причину отказа. Еще долго пытались они демонстрировать прочность своих лошадей, однако, когда я начал раздеваться, удалились метров на 20 и стали перешептываться на тему "неужели полезет..?".
Ну не купаются они в нем, и соответственно, не понимают, зачем туда лезть.
А я, в свою очередь, совершенно не понимаю, как можно проехать 2000 км до озера, прождать 5 дней на берегу погоды, и в него не залезть.
После купания стою, обсыхаю.
Подходит местный тибетец, закутанный и в ковбойской шляпе. Начинает расспрашивать: холодная ли вода, соленая ли и не видел ли я там чего-нибудь подозрительного. Заодно рассказывает, что у них тут живет какая-то чудо-священная-огромная-голодная-злая рыба, которая периодически хавает коней. Но они ее не боятся, а просто не любят купаться в озере.
Пришлось сослаться на то, что я из России. Рыбу мы тоже не боимся, но купаться любим.

После купания успеваю до заката еще немного поснимать.
Наш хутор
Наш хутор
На озере
На озере
Дорога на запад
Дорога на запад
Аватара пользователя
Messer
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 9:49 am
Skype ID: messer-
Откуда: Черниговка
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение Messer »

Читать интересно, ждем продолжения.
Аватара пользователя
Walker
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 11:00 pm
Skype ID: kostya-walker
Откуда: г.Хабаровск

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение Walker »

Очень интересно. Миша молодец.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

Пятница, 15 июля
План на сегодня - поработать и доехать до Синина, а это всего 200 км.
Пока собираю вещи, глядя на USB розетки над тумбочкой, приходит замечательная мысль: Пока мы пользуемся такими портами для зарядки, КГБшники могут спокойно сливать наши данные через тот же самый порт.Порыться в фотографиях, переписке, кэше браузера. Очень удобно, поскольку отпадает необходимость арестовывать и допрашивать для того, чтобы понять на кого человек работает.
Чудесные розетки
Чудесные розетки
В обед выдвигаюсь из гостиницы. За это время воздух прогрелся до 20 градусов, а это значит, что можно ехать без куртки и не мерзнуть. Неспешно за час проезжаю первые 30 км на восток. Мопед едет не весело, но едет.
Дорога на восток.
Дорога на восток.
Не смотрите, что солнце в спину. Фотка вчерашняя, но дорога та самая.
По дороге попадается ступа:
Stupa
Stupa
В Datonghe снова пытаюсь купить карбюратор. Результат как обычно: на мотоциклы 125сс есть все, на мопеды того же объема нет ничего. Еду дальше. А дальше, после небольшого, но затяжного подъема перевал, на котором стоят странного вида антенны. Судя по размерам, частота невысокая, а значит и полоса сигнала не широкая. То есть для решения современных телекоммуникационных задач это не подходит. Значит что-то военное. Ну или научное.
Странные антенны
Странные антенны
Здесь тибетское нагорье заканчивается, и начинается бесконечный спуск. 17 км проезжаю с выключенным двигателем, работая попеременно передним и задним тормозом. Это для того, чтобы не допускать перегрева. Когда спуск заканчивается, завожу мотор и обнаруживаю, что мопед едет нормально. До 60 км разгоняется легко, а больше дорога не позволяет. В гору идет 50. Я считаю это очень неплохим результатом в сравнении с тем, что было крайнюю неделю. Сам я тоже чувствую изменение климата. Снимаю флиску, и продолжаю движение в майке.
По дороге делаю несколько снимков:
Водопадик
Водопадик
Динозаврик
Динозаврик
Начинает попадаться дорожная техника. Это означает, что цивилизация уже близко.
Автовеник
Автовеник
В Синин приезжаю рано, и решаю поискать жилье в незнакомом районе, поближе к центру. Со 2й попытки заселяюсь за 120 ю в новенькую гостиницу. Быстренько смываю с себя дорожную пыль и выдвигаюсь на ужин.
С первого посещения мне особенно запомнилась специальная питательная улица в районе центрального автовокзала. Вся улица была забита барбекюшницами. Здесь жарят все. Как в супермаркете, можно выбрать мясо на шампурах, овощи, зелень (ага, и ее тоже жарят), сложить в пластиковый тазик, и отдать повару. Он посыпает всю еду той самой смесью, с которой в Линжоу жарят баранью ногу, и выкладывает на мангал.
Пока добираюсь, мысленно составлю себе меню. Очень хочется баранины, и обязательно к ней баклажан. И еще много чего хочется - ведь с утра то не завтракал.
Еще на подходе замечаю, что здесь как-то тихо. И ничем вкусным не пахнет вообще. Вместо целой улицы глубокий ров. По краям узенькие тротуарчики остались. Такие, что со встречным нормально не разойтись. На эти тротуарчики выходят крылечки нескольких кафешек, уцелевших в первых этажах зданий. В сравнении с тем, что здесь было, выглядят эти кафешки более чем уныло. Однако жрать охота страшно, и я решаю пройтись вдоль и позаглядывать в окна.
К своему удивлению, в одной из них обнаруживаю газовые плитки на столах. Народ неспешно и без лишнего шума жрет корейские Бульгоги. Решаю остаться здесь, и не зря.
После тибетчины корейская пища создает ощущение того, что я вернулся в цивилизацию.
Ответить