Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Разговоры обо всем...
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

В Sanmenxia съездил на очередной стратегический объект:
DJI00949.JPG
DJI00988.JPG
DJI00978.JPG
На обратном пути смотрю - у дороги пропеллер валяется. Совсем новенький, не собранный:
DJI00993.JPG
И оставить жалко, и с собой не подобрать.

После возвращения со съемок планировал дальнейший маршрут, и внезапно на карте заметил, что в 150 км по курсу находится Huashan. Это такое место, ради которого некоторые специально в страну едут на несколько дней.
Придется заехать.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1 ... 0%BD%D1%8C

Выезжаю после работы в пятницу (в 14:30 примерно). Был выбор: ехать по основной трассе с вонючими пылящими грузовиками, либо на 10 км дальше по другую сторону Хуанхе. Выбираю второй вариант.
Сразу за мостом останавливаюсь чтобы убрать чемодан из под ног и закрепить сзади как положено. При попытке тронуться под ноги выпадает гайка. Неизвестно откуда, предположительно из под приборной панели. Ехать и думать, отвалится ли сейчас руль, или попозже, очень некомфортно.
Разбираю морду мопеду, ничего интересного там не нахожу и собираю обратно. Минус час времени, и на душе легче не стало. Но однако надо ехать.
Путь лежит по красивым горным серпантинам. На очередном подъеме опять возвращаются провалы тяги. И опять не хватило мозгов сопоставить это не с повышением нагрузки, а с высотой.
Поскольку я уже знаю, какие контакты надо поджимать, сильно не расстраиваюсь и еду дальше.
Однако при проезде очередной горной деревни попадается мастерская. Решаю заехать.
Даю мастеру прокатиться. Он сразу с довольным видом выносит из закромов новый воздушный фильтр, ставит его куда надо, и все провалы исчезают.
Заодно и мощность в 2 раза увеличилась.
В виде благодарности соглашаюсь еще и на замену масла, при условии что быстро.
Отдаю 60ю за работу (фактически за материалы), начинаю крепить багаж.
И здесь замечаю, что седло не закреплено. Вот откуда была гайка!
Настроение улучшается до нормального пятничного.
До Хуашаня добираюсь по темноте, но вполне счастливый.
После заселения в первую попавшуюся гостиницу еще и успеваю поужинать бараньим шашлыком с пивом.
Жизнь налаживается. (так мне казалось, поскольку я еще не знал, что ждет меня завтра)
Аватара пользователя
blackjack
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 5:51 pm
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение blackjack »

mic писал(а): Жизнь налаживается. (так мне казалось, поскольку я еще не знал, что ждет меня завтра)
Интригант! :lol:
Давай быстрее пиши есче! :D
p.s. Размер лопастей впечатлил! И если еще посмотреть, сколько там ветряков :roll: то не удивительно, что птицы меняют привычные пути миграции.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

С утра подскакиваю и еду к ближайшему подъемнику. На улице суббота, на работу не надо.
Цены зверские. За вход на территорию, заезд на гору, и спуск обратно 380 ю.
Выбираю подъемник постарее и подешевле, в надежде, что народу будет поменьше.
Довольно быстро заезжаю на Северный пик.
Канатная дорога
Канатная дорога
На верху типовой туристоразводник. Толпы китайцев бегают, орут, и фотографируют себя. Объекты сплошь новодел, но виды открываются красивые.
Храм
Храм
Вяленые жабы
Вяленые жабы
20160618_133923.JPG
Здесь я решаю заснять этот горный массив сверху, загнав камеру на уровень главного пика (примерно +500 м). Места для старта очень мало, площадки маленькие, тропинки узкие, народу много. С трудом выбираю место чтобы запустить Фантома. После старта сразу увожу его в сторону, над пропастью, чтобы не привлекать внимания. Спокойно набираю 500м, снимаю все, что хочу. Затем отправляю его повыше и подальше, продолжая снимать.
Когда связь теряется отношусь к этому спокойно, ибо штатный режим. Через 3-5 минут слышу жужжание сверху. Вернулся, снижается.
Метрах на 300 появляется связь.
И буквально сразу после этого наблюдаю на экране мелькание горизонта и снижение -6 м/с.
Примерно со 100 метров вижу, что аппарат падает в странном танце. Раскачка 45 градусов, частота 3..5 гц. На ручное управление переходит, но продолжает падать. На верх-низ не реагирует, но удалось немного отклонить в сторону, чтобы не покалечить людей, и не получить по башке самому.
Проолжаю дергать ручки верх-низ, и наблюдаю как 50 труб уходят в пропасть. Заодно и вместе со всем отснятым материалом.
Ну вот и все. Хруст внизу и тишина.
Обрыв отвесный, спускаться некуда.
На всякий случай смотрю карту и вижу тропинку, которая проходит внизу по стенке пропасти примерно под местом падения. Разглядеть ее сверху невозможно. Но это единственный шанс спасти горстку запчастей.
В начале тропинки стоит плакат, на котором написано, что если ты туда полез - то сам дурак, и никто кроме тебя за это ответственности не несет. Иногда оттуда появляются люди, причем вид у них весьма умеренно живой.
После начала спуска лестница сразу наклоняется под 75 градусов. Ступеньки средневековые, на пол ноги, да еще и с непостоянным шагом. Становится понятно, почему люди оттуда выходят такие нерадостные.
20160618_155337.JPG
Примерно после 100 метров спуска торговая точка с пивом и водой. Рядом камень, на котором написано. И накакано, и наблевано. (шутка). В общем, написано, что это единственный исторический путь наверх, ибо подъемников раньше не было. И что этим путем ходил Конфуций. И что назвал он этот путь путем очищения от грязи. Имелось ввиду очищение от суетных и скверных мыслей. И относилось это не к тому участку, что я прошел, а к тому, что еще предстоит.
Принимаю решение двигаться вниз до конца, поскольку наверх вылазить уже неохота, а до места крушения еще не дошел.
Перепад высоты до выхода из парка еще 1500 метров.
Продолжаю движение, и вижу лестницу под 80 градусов уходящую вниз. Ширина около полутора метров. Отуда лезут люди, цепляясь всеми 4-мя конечностями. Приходится спускаться задом-боком, периодически протискиваясь мимо встречных. Сильно мешается пустой кейс из-под фантома.
Встречные, похоже, рады возможности остановится на минутку передохнуть. И этого кошмара примерно 100 метров по высоте.
Аватара пользователя
slava74
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 11:19 am
Откуда: г. Находка

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение slava74 »

Как всегда. На самом интересном месте
+7 914 713 49 11
Pan
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 8:05 pm
Skype ID: Urryrru
Откуда: Артём

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение Pan »

Вот и доверяй после этого электронным игрушкам. Похоже на севшую батарею, ток почему не пикнул об этом? Миша, у меня есть "вертушка" классической схемы. Так вот поведение похожее. Если его плохо видно, уменьшаю обороты. При снижении если вертикалу разогнал, а оборотов не добавил, он начинает раскачиваться как маятник. Срыв потока на несущем винте. Даю газу и с потерей высоты примерно шесть метров он выравнивается. А если батарея на исходе, плохо слушается. Вверх никак, только вниз и в стороны, причём выровнять после манёвра очень сложно. Ну это так, больше размышления.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

slava74 писал(а):Как всегда. На самом интересном месте
Батарейки сели (у меня). И интернет в пятницу вечером в китае не очень...
Pan писал(а):Вот и доверяй после этого электронным игрушкам. Похоже на севшую батарею, ток почему не пикнул об этом?
Перед смертью была вся информация с телеметрии. >40% заряда. Батарея адекватная, я ее знал хорошо. До 20% отжимал без опасений.

Думаю, что сравнение с вертушкой здесь не подойдет. Квадрик не имеет никакой собственной аэродинамики и устойчивости. Все только за счет контроллера. Здесь получается система с обратной связью. Датчики - Контроллер - Моторы. В общем, система с обратной связью нашла свою частоту автоколебаний. Все зло от программистов.
Спровоцировать на это мог бодрый термик, поскольку снижение происходило над пиком непосредственно. Такой алгоритм автовозврата - приходим на точку на той высоте, где потерялись. А затем уже снижаемся.
Сама фирма считает безопасной скорость снижения до 2 м/с, и это зашито в контроллере. А наличие у меня над головой термика 12+ в тот момент более чем вероятно.
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 4:33 am
Откуда: Благовещенск

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение Nicolas »

В ручном режиме можно было его еще больше раскачать ручками. Ты нашел его? Скорей всего был отказ чего то...может регуль, а может двигатель......
In the sky it is too much place to fly in narrowness!
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

Nicolas писал(а):В ручном режиме можно было его еще больше раскачать ручками. Ты нашел его?
Нет конечно. Я имел ввиду, что отключил возврат домой, и перешел в режим стабилизации alti+GPS.
Nicolas писал(а):Скорей всего был отказ чего то...может регуль, а может двигатель......
Возможно.
То есть оно дает тягу, получает крен, убирает тягу... И в таком режиме продолжает сыпаться.
В любом случае много запчастей можно было бы спасти, если бы не своеобразный рельеф местности.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение mic »

В общем, смотрю я вниз совсем без радости.
Лезть туда никак не хочется, а наверх возвращаться тем более.
Дорога очищения
Дорога очищения
Разумеется, никаких запчастей от фантома найти не удается.
Через какое-то время страшные участки сменились обычными ступеньками. Но до низу еще более километра (по высоте), а ногам уже пришел писецц...
Стараюсь спускаться быстрее. От нагрузок и высоты начинаются глюки. Мне кажется, что скалы надо мной прикалываются.
Они ржут надо мной?
Они ржут надо мной?
Мне пришлось превысить свои физические возможности ради ночевки в комфортных условиях в тот день. На текущий момент (неделя прошла) ноги до сих пор болят.
Внизу вижу Конфуция:
Разлегся тут...
Разлегся тут...
Теперь я понимаю, почему он здесь валяется: ведь он прошел тем же самым путем!
В общем, до гостиницы я добрался. А то, что не смог выйти на ужин, расценил как пользу здоровью.

На следующий день (воскресенье, 19.06), благополучно добираюсь до Сианя. Самым страшным испытанием был спуск по лестнице в гостинице с 3-го этажа.

Про этот город рассказали уже до меня, повторяться не буду.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BD%D1%8C

А вот тем, что здесь есть реально интересного, поделюсь обязательно.
Аватара пользователя
blackjack
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 5:51 pm
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Путевые заметки. От Линжоу на запад.

Сообщение blackjack »

:( :( :( Жалко, что фантом не нашелся :( Значит больше красивых видео и фото с высоты птичьего полета не будет :(. Зато получилась отличная прогулка! :)
Надеюсь ты точку в GPS падения фантома забил? Может как нибудь повторим поездку в те места и повторим спасательную операцию. :) Или конкретного места как такового нет?
Ну все равно, пиши есче без фантомных обзоров, пишешь интересно!
Ответить