РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Разговоры обо всем...
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение extremflyjumper »

Снизу лапки протачивается прорезь-для направления петли стропы...
Либо изготавливается пластина с прорезями под каждый типоразмер стропы...
Изображение
Изображение
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/4742/0/
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/5996/0/
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/6033/0/
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/4/0/0/

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/2206/0/
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/2207/0/
Также делали из пластиковой таксофонной или банковской карты... :lol:
Принцип тот же...
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/1963/0/
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/1965/0/
Кому как удобнее.но хорошо на тех машинках где регулируется ширина Зигзага...
можно шить и узкие и широкие стропы....

По ниткам подбираешь синтетические нитки и подходящую иглу по толщине
Последний раз редактировалось extremflyjumper Пн янв 23, 2012 12:22 pm, всего редактировалось 4 раза.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
Messer
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 9:49 am
Skype ID: messer-
Откуда: Черниговка
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение Messer »

Nicolas писал(а): Открой секрет: как ты шьешь стропы? Хотелось тебя об этом сразу спросить, но это не в моих правилах: "сначала пытаться самому".
Из плотного картона делаешь шаблон - зацеп с краю для петельки, отступ 2.5см и прорезь шириной на две стропы длинной 8-9 см (под каждый номинал свой шаблон) верхнюю нитку на машинке натягивать посильнее (в идеале заделка ниток должна втягиваться в стропу).
Изображение

Вот так выглядят зашитые на этом шаблоне стропы. Слева мои, справа оригинал. На оригинале даже тоньше нитка.
Изображение
Нитку ЛЛ70 после покупки проверял, 2+ кг на разрыв держат.
Ширина зигзага под стропу подбирается, шаг в начале и конце 1, основная зашивка 1.3-1.5

подробно с картинками тут
http://paraplan.ru/forum/post/855466
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение extremflyjumper »

Во пока писал, Женя расписал все, Да именно так все...

Когда руки набиты- то шьются очень быстро и неважно какой диаметр, но у меня предпочтение к средним и большим диаметрам.
Очень тонкие стропы--это издевательство над ними...она итак тоненькая и волокна сердцевины еле дышат- а ее тут долбят по чем зря.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение paravis »

Нитку ЛЛ70 после покупки проверял, 2+ кг на разрыв держат.
Что это за нитки такие? Мои тонкие нитки 10 кг держат, только такими и шью.
Аватара пользователя
Messer
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 9:49 am
Skype ID: messer-
Откуда: Черниговка
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение Messer »

ради интереса счас сделал правильный узелок (до этого на простом узелке на 2-2.5 рвались) и на безмене стрелочном на разрыв проверил - итог 4 кг на самом волокне, а не на узелке, чего вполне достаточно. (ingener писал - 70LL должны выдерживать от 3 до 5кГ. Если нитка не выдерживает двухкилограммовую гирю, то стропы шить такой ниткой ни в коем случае нельзя.)
Но 10 кг интересно, как называются и где брал?
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 4:33 am
Откуда: Благовещенск

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение Nicolas »

Всем большое спасибо за подробные и позновательные ответы. Сегодня проверил этот "турецкий нейлон" на разрыв, что то около трех кг. Сложил для точности нитку вдвое разрыв на 5,7-5,8 кг., т.е разрыв одной нитки где то 2,8 - 2,9 кг. Рекомендуют от 3 до 5 кг. Наверно стоит поискать нитки покрепче. Встречал у нас в магазинах нитки полиэстр, кто что скажет про них. И самое главное как этот материал ведет себя при ультрофиолете: сам видел как веревка из какой то синтетики, провесев на улице около года (был закреплен рекламный банер), толщиной с мизинец, рвалась просто двумя руками как нитка и разлеталась в труху.
In the sky it is too much place to fly in narrowness!
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение paravis »

messer писал(а): Но 10 кг интересно, как называются и где брал?
Что-то я загнул,ага:). Сейчас проверил руками,очень трудно порвать, руки режет, но можно. Конечно,не 10 кг. Ставили как-то эксперимент - сшивали этими нитками встык стропу, около 15-20 строчек, и около 100-120 кг нагружали.

Встречал у нас в магазинах нитки полиэстр, кто что скажет про них.
Игорь, у нас в городе с нитками проблема, полиэстер гамно полное, рвётся легко.У меня есть нитки коричневые, достал по великому блату две катушечки, белых не видел.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение extremflyjumper »

Эксплуатация параплана.

Не держите купол на солнце дольше, чем это абсолютно необходимо для выполнения полетов.
Ткани, из которых изготавливаются купола, разрушаются ультрафиолетовым излучением солнца. В перерывах между полетами купол следует уложить в тень или компактно сложить и накрыть рюкзаком, подвесной системой, одеждой. При несоблюдении данного требования потери прочности ткани за один летний сезон эксплуатации могут составить до 30%.

Не подвергайте купол нагреву свыше 50 С.
В жаркий день в закрытых автомобилях на стоянке или в не вентилируемой палатке температура может превысить 50 С. Это разрушает ткань и воздухонепроницаемую пропитку.

Не летайте в мороз.
При температуре воздуха ниже -15 С воздухонепроницаемая пропитка ткани становится хрупкой и начинает разрушаться.

Держите параплан сухим. Если он намок, высушите его в тени или в помещении. Не храните параплан мокрым.
При проведении полетов в зимнее время по окончании полетов из внутренней полости купола следует вытряхнуть снег и высушить купол в теплом помещении.
Бели вы намочили купол в морской воде, необходимо тщательно промыть его пресной водой (в том числе изнутри) так как кристаллизовавшаяся соль разрушает воздухонепроницаемую пропитку ткани и ослабляет стропы вплоть до необходимости их замены.

Недопустимо выполнение полетов на мокром куполе.
Мокрая ткань под нагрузкой деформируется. В результате летные свойства параплана быстро и необратимо ухудшаются.

Не стирайте купол с мылом или иным моющим средством. Пользуйтесь только водой. Никогда не трите ткань во избежание ее повреждения.
Для 'стирки' купол раскладывается на ровной и чистой поверхности и чистится влажными губкой или мягкой тряпкой.

Берегите параплан от пыли. Избегайте приземления на песок.
Частицы песка и пыли разрушают воздухонепроницаемую пропитку ткани. Накапливающиеся внутри купола песок, листья, траву следует регулярно вытряхивать.

Следите за тем, чтобы при приземлении купол не падал на землю воздухозаборниками.
Удар воздухозаборниками о землю приводит к резкому скачку давления внутри купола. Это ослабляет ткань, швы, разрушает воздухонепроницаемую пропитку. Если купол падает на землю воздухозаборниками, его следует затормозить энергичным и глубоким зажатием клевант.

Не допускайте того чтобы при укладке параплана в рюкзак в нем оставались живые насекомые.
Если, по окончании полетов в летнее время, не вытряхнуть из купола кузнечиков и прочую живность, то она, безуспешно пытаясь выбраться на свободу, будет прогрызать в ткани купола отверстия диаметром 3-5 мм.

Контрольный осмотр.

Купол собран из полотнищ ткани и сшит нитками. С ним могут произойти две беды:
ткань порвется;
швы разойдутся.
Это и нужно проверить в приведенной ниже последовательности.

1) Проверить верхнюю и нижнюю поверхности купола на отсутствие повреждений. Проверить целостность швов крепления нервюр к верхней и нижней поверхностям.
2) Проверить целостность швов крепления нервюр в районе воздухозаборников.
3) Проверить целостность нервюр в местах расположения перепускных отверстий.


Перечень неисправностей при которых эксплуатация купола не допускается.

Не допускаются любые незашитые (или не заклеенные) порывы ткани.
Не допускается разрушение любых швов.

Эксплуатация строп.

Не ходите по стропам, не перегибайте, не скручивайте их.
Частые перегибания и скручивания строп приводят к размягчению и последующему разрушению защитной оплетки. Если же наступить тяжелым ботинком на лежащую на остром камне стропу, то, скорее всего, 'грустно' станет не только оплетке, но и силовым нитям.

Контрольный осмотр.

Необходимо проверить целостность силовых нитей и защитных оплеток. Стропы проверяются последовательно по рядам в направлении от свободных концов к куполу в следующей последовательности:
1) Проверить целостность защитной оплетки и соединительных швов в местах соединений с замками свободных концов.
2) Проверить целостность защитной оплетки и силовых нитей (в том числе под неповрежденной оплеткой) по всей длине стропы.
3) Проверить целостность защитной оплетки и соединительных швов в местах развилок и соединений с куполом.
Примечание 1: Особое внимание следует уделять стропам I и 2 рядов, так как на них приходится основная доля аэродинамических нагрузок. 1 ряд - 30%, 2 ряд -40%, 3 ряд - 20%. 4 ряд - 10%.
Примечание 2: Силовые нити не 'тянутся' под нагрузкой. Оплетка же может растягиваться. Иногда случается так, что после сильных рывков в воздухе силовые нити лопаются, а оплетка остается неповрежденной. Такая стропа на ощупь становится тоньше и мягче по сравнению с неповрежденными и подлежит замене.

Перечень неисправностей при которых эксплуатация стропной системы не допускается.

Стропа подлежит замене в случае ПОДОЗРЕНИЯ на повреждение силовых нитей или при повреждении защитной оплетки а местах соединений с замками свободных концов, в 'развилках' и местах соединения с куполом.
На стропах нижнего яруса (длинных) 1 -го и 2-го рядов строп не допускается более одного бандажа на одной стропе.
На остальных стропах не допускается более двух бандажей на одной стропе.

Эксплуатация свободных концов и карабинов.

Следите за резьбовыми соединениями карабинов крепления строп к свободным концам.
Следует регулярно проверять затяжку резьбовых соединений и беречь карабины от ржавчины. Ржавчина не только уменьшает прочность карабина, но и делает его поверхность шершавой. А это, в свою очередь, ведет быстрому износу трущихся о нее защитных оплеток строп.

Контрольный осмотр.

1) Проверить затяжку резьбовых соединений карабинов крепления строп.
2) Проверить целостность силовых ремней и швов.
3) Проверить состояние 'липучек' крепления клевант на свободных концах и клевантах.

Перечень неисправностей при которых эксплуатация свободных концов не допускается.

Не допускаются любые повреждения силовых ремней и швов.
Не допускается наличие ржавчины на карабинах крепления строп.
При легком встряхивании свободных концов 'липучки' должны удерживать клеванты на свободных концах.

Эксплуатация и текущий ремонт.

После полетов (особенно учебных) и неудачных посадок подвесную систему нужно чистить. Так как на ней будет только земля, а не жир, то можно это делать влажной тряпкой без мыла.

При многократных неудачных посадках нижняя часть подвесной системы начинает рваться. Чинить лучше сразу, не дожидаясь, пока маленький порыв превратится в большую дыру. Необходимо также следить за целостностью швов, замков, силовых ремней.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение extremflyjumper »

Правила по использованию, уходу и хранению кайта.
Неправильная эксплуатация приведёт к быстрому износу
кайта и ухудшению его летных характеристик. Соблюдение правил по уходу и хранению продлит жизнь кайта.


1. Не волочите кайт по земле. Результат волочения - затяжки на швах, порывы и износ ткани и строп;

2. Не ходите по стропам и не позволяйте другим;

3. Не управляйте куполом с перекрученными стропами: из-за повышенного трения стропы могут оплавиться и потерять свою прочность;

4. Избегайте завязывания узлов на стропах: это заметно снизит их прочность;

5. Не ударяйте купол передней кромкой о землю или воду: в результате пневмоудара он может разрушиться;

6. Не оставляйте кайт под прямыми солнечными лучами;

7. После каждого использования вытряхивайте из купола скопившийся внутри мусор, песок и снег;

8. Не выносите кайт на мороз с влажными стропами: кристаллы льда могут перерезать тонкие нити строп;

9. Если кайт намок, купол и стропы необходимо просушить перед упаковкой. Не оставляйте кайт сырым на длительный срок;

10. Не оставляйте кайт в местах, где может подняться температура и влажность, например, в автомобиле;

11. Оберегайте кайт от огня и воздействия химикатов;

12. Не используйте растворитель для чистки купола и не стирайте купол. Пятно можно аккуратно стереть влажной губкой или мыльным раствором.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: РЕМОНТ и УХОД ПАРАСНАРЯЖЕНИЯ, Матерчатые Крылья

Сообщение paravis »

Вопросец назрел у наших пилотов- способ прошивки (заделки) безоплёточной стропы, делись :)
Ответить