Pan писал(а):Несущий винт--это тоже крыло, а винт тянущий (или толкающий)-- это совсем из другой оперы и рассчёт вертолётного винта не сравнить с пропеллером, даже форма абсолютно другая.
Любой винт, включая параматорный, это крыло. Задачи разные, форма разная, расчет разный, а суть одна. Крыло оно и в африке крыло.
Pan писал(а):Лучше юзать винты с двиглом, рекомендуемым производителем. Или снова не ясно написал?
Правильно написали Рашид и Александр. Каждый винт под свою задачу на одном и том же парамоторе может быть несколько разных винтов. С моим мотором производитель рекомендует аж 4 разных винта под разные задачи. Если уж совсем конкретно - у меня Skyrunner 1.1S. Я купил три из четырех винтов
рекомендованные именно этим производителем и разницу ощутил на собственной шкуре. Для себя остановился на широком деревянном винте для маршрутов, он не так резко подрывает на старте, на узком винте, который очень сильно подрывал я на маршруте вынужден был всегда много давать газу, то на этом винте газую существенно меньше, но стартовать на нем хуже и для активного пилотирования (выпендривания) возле земли он хуже подходит так как отклик на газ немного запоздалый. Эту запоздалость отклика ощущаешь когда есть с чем сравнить. Если бы летал на одном винте, то и не знал бы. Так как я определился с направлением полетов – маршруты, то и винт соответствующий.
Про вибрации я бы тоже поспорил. Если кратко…… не страшно что винт гнется, всё это нормально и предусмотрено, страшнее когда винт изготовлен из неоднородных материалов и гнется несимметрично (имею ввиду одна лопасть гнется больше другой пусть даже на доли миллиметра), это особенно касается деревянных винтов. Как бы не старался производитель подобрать материалы дерево есть дерево, это не пластик, неоднородность материалов вполне возможна. Поэтому два винта изготовленные по одной технологии могут давать разную вибрацию из-за несимметричности деформации под нагрузкой, а не то, что ты пишешь винт гнется и это хреново. Не существует винтов которые не гнутся. Я общался с производителями деревянных парамоторных винтов, они сами говорят двух одинаковых винтов не бывает, как бы не старались их сбалансировать, но есть допуски в которые должны укладываться все отклонения иначе винт нужно выбраковывать.
Скажу больше, мелкие производители парамоторных винтов не в состоянии содержать конструкторское бюро и вообще не расчитывают винты, а делают методом научного тыка, слизывают форму у более серьезных производителей и потом эксперементиуют подгоняют форму под своим моторы.
Пластик хорошо и я бы сказал он вне конкуренции, но дорого, один пластиковый двухлопостной винт стоит как 4 деревянных. А про цену трех лопастного карбонового я вообще молчу. Уделаешь такой винт плакать захочется. А то, что уделаешь это неизбежно, это лишь вопрос времени. Даже опытные пилоты ломают винт один раз в сезон. Но зато какой приятный звух у техлопастного карбонового, ваще песТня! Не шумит, а шипит.