В полку тракторисвов прибыло...

Все о полетах на параплане с мотором
Аватара пользователя
Filin5045
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2014 4:43 pm
Skype ID: Filin5045
Откуда: Черниговка [+7 964 444 8200]
Контактная информация:

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Filin5045 »

Я про запаску на мотор для соло не задумывался :? , а для тандема в процессе приобретения... ;) Все таки чужая жизнь.
На счёт летать считаю, как и Комиссар, что интереснее на предельно малой высоте, но подняться выше облаков и полетать там тоже есть шальные идеи. :mrgreen:
Свободный полет на параплане дополненный свободой полётов на парамото... Вот он - настоящий кайф человека, желающего летать много и везде, чего и Вам желаю. А разделить радость полета можно и нужно тандемом...
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

komissar писал(а): Да что вы все к этим запаскам пристали ???
За всё время сколько я летаю !!! :roll: я один раз залез на высоту 900 метров ... и всё !!!
Ради любопытства ... и понял :arrow: Там на моторе делать нечего !!!
Нормальная высота для полета на моторе :arrow: над поверхностью !!! даже огибая склоны ... в пределах до 50 метров а то и ниже !!!
За всё это время с 2011 года я только ДВА раза цеплял запаску !!! Только ради интереса ... удобно или нет ??? Очень мешает !!!
На кой ХРЕН она вам нужна ???
Дурь конкретная. Запаска обязательно нужна и высота с мотором разная бывает даже в пределах одного маршрута. Ветер по высотам разный. Перед маршрутом обязательно смотрю диаграмму по высотам. Лечу на маршрут в одну сторону под южняк по ветру на высоте 130-200 метров над рельефом порядка 50-70 метров, но пробиваться против ветра назад нет смысла, набираю 600-900 метров и опять лечу по ветру, но уже под северняк.
Моторный маршрут это не только мотор (газ-тормоз и мозгов не надо), это еще и ветер и его нужно уметь использовать. А для этого на маршруте летный прибор (для понимания ветра) и запаска (для безопасности) обязательны, а также полезны лишние литры бензина если что-то пошло не по плану. И еще в условиях прибрежки надувная спассистема лишней не будет, я её вообще никогда не снимаю с рамы, весит она не много, но зато уверен, что если сдуло в море, то это мой шанс......с оговоркой если вода не холодная. С холодной водой шансы равны нулю.
Ты просто на своем дирижабле не летаешь нормальные маршруты. Да и какие маршруты на таком крыле, если его при ветре 2-3 метра без мотора его уже сдувает назад. У тебя есть нормальный Форс от Сани, он на нем делал хорошие маршруты. Выброси хлам, летай на нормальном крыле и прекрати пудрить народу мозги прелестями тряпки, котороя в наше время годится только для укрывания клубники на зиму.

komissar писал(а):Вы сначала взлетать и нормально садиться научитесь !!!
Ну так ты тоже научись! Очень много замечаний по твоему взлету. Два раза видел как ты взлетаешь, один раз в живую видел как ты с трех раз взлететь не мог и один раз на видео, оба раза с серьезными косяками. Про твои срывы крыла я вообще молчу, тема для отдельного разговора.
Аватара пользователя
Filin5045
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2014 4:43 pm
Skype ID: Filin5045
Откуда: Черниговка [+7 964 444 8200]
Контактная информация:

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Filin5045 »

Гы, Комиссар, получил? :)
Последний раз редактировалось Filin5045 Вс сен 25, 2016 2:35 am, всего редактировалось 1 раз.
Свободный полет на параплане дополненный свободой полётов на парамото... Вот он - настоящий кайф человека, желающего летать много и везде, чего и Вам желаю. А разделить радость полета можно и нужно тандемом...
Аватара пользователя
Filin5045
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2014 4:43 pm
Skype ID: Filin5045
Откуда: Черниговка [+7 964 444 8200]
Контактная информация:

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Filin5045 »

Андрей, какой прибор используешь на маршруте? Реально, что низом ветер один, а верхом совершенно другой - противоположный? То бишь просмотрев диаграмму по высотам можно использовать ветер, как ты и сказал... Я собираюсь в качестве полезного прибора использовать кобу с xcsoar... Есть кто использует на парамоторах, и как? Какие нюансы? Направление ветра он покажет или нет если крутануть?
Свободный полет на параплане дополненный свободой полётов на парамото... Вот он - настоящий кайф человека, желающего летать много и везде, чего и Вам желаю. А разделить радость полета можно и нужно тандемом...
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

Про приборы - совершенно любой подойдет если показывает высоту и скорость. Опредилить ветер довольно легко если знаешь свое крыло.
Например, у меня тримера отпущены на 1/3 без акселя в штить полет в горизонте скорость порядка 49-51км/ч. Это так сказать эталонные показатели мною зафиксированные для моего крыла.
Лечу при ветре подварачиваю в одну сторону скорость, к примеру, 40км/ч, в другую 60км, сразу понятно как дует ветер, хотя бы примерно, тут точность высокая не нужна. Понятно что есть еще природные приметы, листья с одной стороны сопки белей чем с другой зачит их гнет ветром и еще много других признаков, но речь сейчас про приборы.
Ветер разных направлений по высотам совершенно нормальная тема. Весной и осенью это более выражено когда по низам юг, а по верхам север. Мой крайний полет из Находки в Партизанск был очень показательный. Лечу в Партизанск по Сучанской долине, высота порядка 150 метров, триммера в среднем положении, скорость до 75км/ч, аксель не давлю, т.е. явно херачу по ветру. Долетел до первых 5ти этажек в Партизанске, разворачиваюсь в обратку, на отпущенных триммерах и акселе скорость около 18км/ч, а мне лететь назад почти 40 км, это два часа пилить, бензина много, точно хватит, налил полный бак 18 литров, но уже вечереет и не хочется лететь по темноте, набираю 850 метров, скорость возрастает до 40км, но фактически это еще тот же юг, но уже заметно слабее и час полета назад меня вполне устраивает успеваю долететь по светлому, уверен что если набрать еще то будет срез и дальше северняк.
Не раз сталкивался с таким же эффектом по Новолитовской долине, часто получается лететь из Приискового в сторону Новолитовска-Кириловки и т.д. быстрей по низам, а возвращаться по верхам.
К выше сказанному можно еще много что дописать, это вообще большая тема, мы летаем при прибрежке, а тут еще бризовые эффекты, прогретые долины как носасосы качают и т.д.. Но в любом случае понимание ветра где как дует по местности и по высотам полезно использовать на маршрутах и без приборов на реальный маршрут не стоит летать. Те кто летает от точки старта в радиусе 10км это вообще не маршрут.
Аватара пользователя
Filin5045
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2014 4:43 pm
Skype ID: Filin5045
Откуда: Черниговка [+7 964 444 8200]
Контактная информация:

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Filin5045 »

Спасибо за развернутый ответ! Есть над чем поработать с точки зрения матчасти и теории.
П.с. Запаска у тебя фронтально вешается... Каждый раз когда одеваюсь подвеску... Так удобнее, нежели она была бы стационарной прикреплена с боку парамотора?
Свободный полет на параплане дополненный свободой полётов на парамото... Вот он - настоящий кайф человека, желающего летать много и везде, чего и Вам желаю. А разделить радость полета можно и нужно тандемом...
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

Я уже привык к фронтальному размещению. Сверху на запаске липучка во весь размер кокпита. На фото в аватарке липучки и приборов не видно, потому что клапаном прикрыто, клапан на молнии. На липучке размещаю радиостанцию, прибор и фотик-мыльницу и еще компас там пришит (обычный компас для туристов), места как раз на все хватает. В полете поверхность с липусками как столик, её можно наклонить к себе и там внизу есть ножка, чтобы зафиксировать в поднятом наклонном состоянии, так видней девайсы.
Схема уже отлажена. Разложил крыло. Мотор собранный в прицепе, сдвинул мотор на край прицепа, сел и спокойно сидя (не на земле, на прицепе) пристегиваю ремни, кокпит, одеваю шлем, втыкаю разъем радиостанции и т.д.. Запаска цепляется за 5 секунд, там три пластиковых защелки и карабин идущий на фал (фал проложен по подвесу стационарно и зафиксирован липучками), защелки на ремешках на подвесе тоже стационарно закреплены, длина ремешков вымерена, только защелкнуть защелки. Т.е. это все проходит удобно сидя как на табуретке не спеша и главное не держишь на себе вес. Потом встал с прицепа, на плечах завелся прогазавался и пошел к крылу с уже заведенным мотором, пока иду мотор догревается. Заглушил, пристегнул свободные концы и аксель. При этом уже не сажусь. Завелся и погнал.
И еще такой момент, мотор хранится в гараже, там иногда может быть сыро, стационарно закрепленная запаска может сыреть и слеживаться, а это плохо, поэтому стационарное размещение запаски мне не подходит, всегда забираю её домой вместе с крылом.
Схема отлажена, удобно, не нужно садиться в грязь, чтобы всё пристегнуть и потом вставать с полным баком не просто. Или некоторые кидают мотор как рюкзак на плечо и начинают пристегиваться. С фронтальной запаской такой вариант действительно будет не удобен и лучше вешать стационарно сбоку.
Когда прилетел все почти также, первым делом скинул свободные концы, пошел сел в прицеп и начинаю всё отстёгивать, при этом вес на себе не держишь и это главное.
Аватара пользователя
blackjack
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 5:51 pm
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение blackjack »

Andrey(Nakhodka) писал(а): Запаска цепляется за 5 секунд, там три пластиковых защелки и карабин идущий на фал (фал проложен по подвесу стационарно и зафиксирован липучками)
Андрей, я правильно понимаю, что ты каждый раз, при подцепе ЗП, фал ЗП и Y-образный фал, который постоянно смонтирован на подвеске, соединяешь карабином?
Есть несколько вопросов:
1. Что за карабин? На какую нагрузку рассчитан? (фото если можно)
2. Куда деёшь карабин после подцепа? (тоже хотелось бы фото)
3. Не боишься, что в моменнт применения ЗП (не дай Бог, тфу-тфу-тфу) карабин прилетит в лицо?
Тулил свою ЗП и так, и так, пока остановился на удавке вместо карабина, но мне это не нравится по этой же причине
Andrey(Nakhodka) писал(а): И еще такой момент, мотор хранится в гараже, там иногда может быть сыро, стационарно закрепленная запаска может сыреть и слеживаться, а это плохо
Но не могу выбрать карабин, чтоб не громоздкий и надежный. И не могу придумать куда его девать после подцепа. :roll:
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

blackjack писал(а):при подцепе ЗП, фал ЗП и Y-образный фал, который постоянно смонтирован на подвеске, соединяешь карабином?
Да, именно так
blackjack писал(а):1. Что за карабин? На какую нагрузку рассчитан? (фото если можно)
Обычный карабин с резьбовым соединением, он шел вместе с запаской, дополнительно ничего не покупал. Сегодня если позволит погода будут полеты, сфотаю. Не забыть бы :lol:
blackjack писал(а):2. Куда деёшь карабин после подцепа? (тоже хотелось бы фото)
Увидишь на фото
blackjack писал(а):3. Не боишься, что в моменнт применения ЗП (не дай Бог, тфу-тфу-тфу) карабин прилетит в лицо?
Х.З.
Хлеб завод :lol:
Это как повезёт, но наверно фингал под глазом это не самое страшное после применения запаски.
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: В полку тракторисвов прибыло...

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

Обещанные фотки с сегодняшних полетов
P9260193 (1600x900).jpg
P9260197 (1600x900).jpg
P9260205 (1600x900).jpg
P9260209 (1600x900).jpg
P9260210 (1600x900).jpg
P9260211 (1600x900).jpg
P9260217 (1600x900).jpg
ZP9260214 (1600x900).jpg


Прибор и радиостанция на маршруте ОБЯЗАТЕЛЕНЫ! Комиссара заткнуть в угол ветошью, чтобы даже не вякал по части прибора на маршруте!!! И на его тряпке тоже нехрен делать на маршруте. Только нормальное крыло, которые может лететь против ветра! 1.5 часа летали, за это время в точку старта пришел шквал ветра и сильнейший вынос с моря, двое садились по самолетному по приборам, выше 150-200 метров видимость 0 (ноль!!!!!!!!), а ниже рельеф местности не позволял лететь, упирались на акселе над выносом и потом прошивали по прибору по предварительно забитым точкам. Я успел проскочить до выноса пока земля еще немного просматривалась.
Жертв и разрушений нет, все довольны, отлетали отлично!


PS Кстати, сегодня попытался без зеркальца посмотреть в полете уровень топлива. Нифига не получается. У меня шея так не гнется :roll:
Ответить