Кто как грузит свое моторное крыло?
- blackjack
- Сообщения: 2674
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 5:51 pm
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Кто как грузит свое моторное крыло?
Если со свободным крылом мне все понятно, то с моторным еще вопросы. Крайние полеты, снова на посадке, сел на опу. Вроде и клеванты затянул больше чем в прошлый раз и тримера зажал, не помогло. Начал разбираться с загрузкой и выяснил для себя принеприятную новость.
Выходит, что я летал с перегрузом в 4 кг. и это без запаски . Слышал, что моторные крылья и нужно грузить побольше. Или это касается только крыльев двойного назначения? (свободное-моторное)
Посему вопрос, кто как грузит, и какова обычно скорость (в пределах ли заявленной?) У меня было что-то 47 км/ч по ветру и 36 против ветра (на зажатых тримерах. У кого какая площадь крыла и вилка?
p.s. Извечный спор: так все таки, когда считаем летный вес, вес крыла плюсуем или нет?
p.s.s. И еще, производители парамоторов в паспорте указывают же вес "сухой" установки?
Выходит, что я летал с перегрузом в 4 кг. и это без запаски . Слышал, что моторные крылья и нужно грузить побольше. Или это касается только крыльев двойного назначения? (свободное-моторное)
Посему вопрос, кто как грузит, и какова обычно скорость (в пределах ли заявленной?) У меня было что-то 47 км/ч по ветру и 36 против ветра (на зажатых тримерах. У кого какая площадь крыла и вилка?
p.s. Извечный спор: так все таки, когда считаем летный вес, вес крыла плюсуем или нет?
p.s.s. И еще, производители парамоторов в паспорте указывают же вес "сухой" установки?
- Andrey(Nakhodka)
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
- Откуда: Находка
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Хорошие вопросы задаешь. Наверно многое зависит не столько от площади крыла, сколько от модели крыла и опыта пилота. Какое у тебя крыло?
По теории крыльев умничать не буду, пусть лучше напишут более опытные, кто облетал много разных крыльев и могут сравнивать. Я лишь могу привести свои параметры для сравнения.
У меня крыло Paramania Revo 2-M 23 метра http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=310 . Проблем нет ни со взлетом ни с посадкой
Чистый вес в труселях 83 кг
Мотор 27 км
Бензин до 18 литров (установлен бак увеличенной ёмкости для маршрутов)
Крыло 6 кг
Запаска 3 кг
Одежда, ботинки, приборы, радиостанция, шлем порядка 4-5 кг
Итого получается примерный вес при полном баке порядка 141-144 кг
По инструкции мое крыло рассчитано до 160 кг. Насколько я понимаю мой вес выше середины вилки.
Скорость в штиль при полете в горизонте при триммерах отпущенных на 1/3 порядка 49-51км/ч. Были случаи когда по ветру прибор регистрировал скорость порядка 88км/ч
Скажу честно, сам крыло не выбирал, брал по рекомендации более опытных пилотов и считаю что с крылом по характеристикам попал нормально.
По мере накопления опыта конечно же стал задумываться в сторону уменьшения площади и более быстрых крыльев типа Hardron ХХ 20м. Возможно это моя перспектива на следующий сезон. У нас есть пилот который летает на Hardron ХХ 18 метров (18!!!!!!), а вес у него примерно как у меня. Просто нужен некоторый опыт летать на быстрых болидах. Моторную дельту умудряется обогнать на этом крыле, но посадка еще та, у него глаза круглые на посадке от скорости, а у нас еще круглей когда смотрим посадку.
По теории крыльев умничать не буду, пусть лучше напишут более опытные, кто облетал много разных крыльев и могут сравнивать. Я лишь могу привести свои параметры для сравнения.
У меня крыло Paramania Revo 2-M 23 метра http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=310 . Проблем нет ни со взлетом ни с посадкой
Чистый вес в труселях 83 кг
Мотор 27 км
Бензин до 18 литров (установлен бак увеличенной ёмкости для маршрутов)
Крыло 6 кг
Запаска 3 кг
Одежда, ботинки, приборы, радиостанция, шлем порядка 4-5 кг
Итого получается примерный вес при полном баке порядка 141-144 кг
По инструкции мое крыло рассчитано до 160 кг. Насколько я понимаю мой вес выше середины вилки.
Скорость в штиль при полете в горизонте при триммерах отпущенных на 1/3 порядка 49-51км/ч. Были случаи когда по ветру прибор регистрировал скорость порядка 88км/ч
Скажу честно, сам крыло не выбирал, брал по рекомендации более опытных пилотов и считаю что с крылом по характеристикам попал нормально.
По мере накопления опыта конечно же стал задумываться в сторону уменьшения площади и более быстрых крыльев типа Hardron ХХ 20м. Возможно это моя перспектива на следующий сезон. У нас есть пилот который летает на Hardron ХХ 18 метров (18!!!!!!), а вес у него примерно как у меня. Просто нужен некоторый опыт летать на быстрых болидах. Моторную дельту умудряется обогнать на этом крыле, но посадка еще та, у него глаза круглые на посадке от скорости, а у нас еще круглей когда смотрим посадку.
- komissar
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
- Skype ID: ckomissar
- Откуда: Владивосток +7914 703 82 73
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Скажу по своему не большому опыту ... Все крылья разные !!!blackjack писал(а): Посему вопрос, кто как грузит, и какова обычно скорость (в пределах ли заявленной?) У меня было что-то 47 км/ч по ветру и 36 против ветра (на зажатых тримерах. У кого какая площадь крыла и вилка?
p.s. Извечный спор: так все таки, когда считаем летный вес, вес крыла плюсуем или нет?
p.s.s. И еще, производители парамоторов в паспорте указывают же вес "сухой" установки?
И надо от этого тоже смотреть на эту картину ...
Взять к примеру ,,Хантера,, или ,,Акробата,, пока мотор гудит ... крыло летит
Как только заглушил ... сыпется практически вертикально а если еще и встречный ветерок 2 - 3 м\с то и задом
Купил я АРКО форсе и
Я по три раза захожу на полянку что бы сесть нормально !!! Акробат у меня 31 кв. а АРКО 29 кв. кажись
Так вот 29 квадратов еще надо умудриться посадить на полянку !!! летит в горизонте
Акробат рухнул бы еще на подлёте !!!
Что касаемо лётного веса ??? так же как и в свободном !!! считаем всё ... пилота , крыло, установку , запаску и Т.Д и Т.П.
Вот на счет скорости ... не замерял никогда и меня это особо не интересует ...
Конечно же есть крылья кого я обгоняю ... есть которые я догнать не могу
А вот уменьшая площадь крыла ... ты увеличиваешь нагрузку на установку ... у тебя увеличивается скорость ...
ты менее маневрен ... и на посадке нужны здоровые ножки !!!
И еще !!! ты пишешь , что садился не на ноги ... Это может быть и по причине длинных клевант !!!
Это точно !!! скорость ужасная ... глаза круглые а еще если нет ветра !!!Andrey(Nakhodka) писал(а): Просто нужен некоторый опыт летать на быстрых болидах. Моторную дельту умудряется обогнать на этом крыле, но посадка еще та, у него глаза круглые на посадке от скорости, а у нас еще круглей когда смотрим посадку.
То и старт и посадка просто кайф
Это я про себя
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
- Andrey(Nakhodka)
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
- Откуда: Находка
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Очень странно! Саня, не говори такое начинающим, плиз! Сорри за оффтоп, но без понимания скорости я вообще никогда не летаю, это один из первостепенных показателей на маршруте. По скорости делаю выводы где какой дует ветер и к каким сопкам можно прижиматься, а к каким нет. Отлетев 10км от старта можно попасть в совершенно другой ветер и без понимания скорости (и соответсвенно ветра) можно тупо влететь в ротор.komissar писал(а): Вот на счет скорости ... не замерял никогда и меня это особо не интересует ...
- komissar
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
- Skype ID: ckomissar
- Откуда: Владивосток +7914 703 82 73
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Это уже другая тема для разговора !!!
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
- Andrey(Nakhodka)
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
- Откуда: Находка
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Согласен. Сорри. Просто не смог удержаться после таких шокирующих умозаключений. Главное чтобы такой опыт как не правильно делать больше никто не перенял.
По теме, Алексей, напиши какая марка крыла, размер, какой вес и т.д. В идеале посмотреть бы видео, что не так на посадке. Может с посадкой вообще всё нормально и просто привыкнув к свободному крылу пугаешься более высокой скорости моторного крыла или просто подскальзываешься на траве с росой или подушку не в тот момент делаешь. Много что может быть, посмотреть бы.
По теме, Алексей, напиши какая марка крыла, размер, какой вес и т.д. В идеале посмотреть бы видео, что не так на посадке. Может с посадкой вообще всё нормально и просто привыкнув к свободному крылу пугаешься более высокой скорости моторного крыла или просто подскальзываешься на траве с росой или подушку не в тот момент делаешь. Много что может быть, посмотреть бы.
- blackjack
- Сообщения: 2674
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 5:51 pm
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Зорро, от параависа, 26кв.м.. Хм... как у тебя, Андрей, на 23 квадратах вилка до 160 кг.? У меня вилка на крыле написана 74-105 кг. Или это для свободных полетов? Пошел гуглить .Andrey(Nakhodka) писал(а): Какое у тебя крыло?
Ну у меня не все так плохо, наверное. При выключенном моторе, крыло летит, но как писал ранее -2 м/с снижение. В вечернее время (пока только и летал) достаточно среднего или малого газа, чтоб лететь в горизонте.komissar писал(а): пока мотор гудит ... крыло летит
Как только заглушил ... сыпется практически вертикально
Вот это очень интересно. Ты видать не летаешь маршруты или как ты тогда планируешь возможность возврата?komissar писал(а): Вот на счет скорости ... не замерял никогда и меня это особо не интересует ...
Писал выше. По мне:Andrey(Nakhodka) писал(а): По теме, Алексей, напиши какая марка крыла, размер, какой вес и т.д.
я в трусах 70-71
установка 24
крыло 6.5
макс. заправка 8.5
запаска (в проекте) 2.5
Итого: 112.5 (ну с одеждой 115). Перегруз 10кг.?
Пока видео со стороны нет. Попробую снять на выходных, если погода позволит. А то и погоды нет.Andrey(Nakhodka) писал(а): В идеале посмотреть бы видео, что не так на посадке. Может с посадкой вообще всё нормально и просто привыкнув к свободному крылу пугаешься более высокой скорости моторного крыла
- Andrey(Nakhodka)
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
- Откуда: Находка
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Возможно на твоем крыле как и на моем две вилки, моторная и свободная. У тебя вес существенно меньше моего, не похоже что перегружен.
У моего крыла характеристики крыла такие:
У моего крыла характеристики крыла такие:
Наверно вызывает таксиblackjack писал(а):Вот это очень интересно. Ты видать не летаешь маршруты или как ты тогда планируешь возможность возврата?komissar писал(а):Вот на счет скорости ... не замерял никогда и меня это особо не интересует ...
- komissar
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
- Skype ID: ckomissar
- Откуда: Владивосток +7914 703 82 73
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Не поверите !!! Как правило заливаю литров пять бензина из расчета 4 литра на час полетаAndrey(Nakhodka) писал(а):Наверно вызывает таксиblackjack писал(а):Вот это очень интересно. Ты видать не летаешь маршруты или как ты тогда планируешь возможность возврата?komissar писал(а):Вот на счет скорости ... не замерял никогда и меня это особо не интересует ...
И мне этого достаточно улетаться !!!
Потом , если надо , еще заливаю пятерку и лечу в другую сторону
Один раз за все года заливал полный бак в Безверхово и в три мотора пролетели по всему побережью ...
За остатками топлива наблюдал по рядом летевшему ...
Как то так !!!
Всё банально просто ...
И никогда не парюсь !!!
Дело в том, что у нас нет таких мест ... или у меня желания летать дальше
Кудато
А стартовать с полным баком заведомо зная , что будешь летать всего час
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
- Filin5045
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2014 4:43 pm
- Skype ID: Filin5045
- Откуда: Черниговка [+7 964 444 8200]
- Контактная информация:
Re: Кто как грузит свое моторное крыло?
Значится так. Насколько я помню и понимаю. Двойная вилка бывает для универсальных крыльев. Это крыло не универсальное, изначально моторное. Действительно, вилка у него 80-114 - это полный взлетный вес, включая парамотор, крыло и все все все. Внизу примечание глянь. Получается, что ты чуть выходишь за вилку, но перегруз даже 10 кг не является таким фатальным. Уверен, что причина таких приземлений в другом. С видео было бы сразу понятно, сделай в следующий раз. Ты летаешь один или есть опытный человек, кто тебе помогает? Если опытный, то что говорит про твою посадку.? По себе скажу, что на моторе почти все по другому...от старта до посадки. Может пытаешься технику полёта взлета/посадки свободного применять для парамотора? Тогда это большая ошибка.
Свободный полет на параплане дополненный свободой полётов на парамото... Вот он - настоящий кайф человека, желающего летать много и везде, чего и Вам желаю. А разделить радость полета можно и нужно тандемом...