Страница 1 из 5

Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Вт июл 03, 2012 5:31 pm
Скайнет
Вопреки многим мнениям о бесполезности поисков подходящих гор в этом направлении и по давно сложившемуся желанию завтра в 4 утра выезжаем
с Димой на его Поджеро Ио на разведку нескольких интересных мест в данном направлении. Одна из гор находится по координатам:
49°15'48.23"С
138°37'37.93"В

перепад ориентировочно 520м, ориентирована ЮВ, Ю, верхняя часть лысая, рядом с дорогой.
фото с гуглаземли:

Изображение Изображение

будем пытаться найти на нее заезд или какую тропу.

На топокартах гора называется "Сихотэ-Алиньский хребет" или отрог горы "Полугорелой",
для краткости было принято решение назвать ее за хорошую южную экспозицию горой Южной.

Удаление от Хабаровска, порядка 380км.

Re: Разведка по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Вт июл 03, 2012 9:23 pm
termit
Был там. Видел эти горки. Симпатичные. Но с посадками там вообще никак. Хотя может с дороги не всё видно.
Удачной вам поездки! Фотайте больше.

Re: Разведка по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Ср июл 04, 2012 12:16 am
Владимир Телегин
да нужно нужно,не бойтесь если гнездиться у нас тайга куда от неё деться :lol: в Арсеньеве ребята вообще расслабленые,ну на дереве ну и ладно ,спиливают или снимаються и опять в полет. Может только в приборе на точку посадки глайд выставьте и крутите до последнего. :lol:

Re: Разведка по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Пт июл 06, 2012 12:06 pm
Скайнет
Гора, а точнее горная система в общей топографии называется Сихотэ-Алиньский хребет или предгорье горы "Полугорелой" 1200м, сама имеет высоту 1178м, разные холмы по разному.
В общем 4 холма и сопка-отрог 300м впереди, перед дорогой. Заездов на гору мы не нашли, но самостоятельные грибники и ягодники перемещаются по ней регулярно.

У подножья горы стоит база Дальспецстроя и имеет на территории асфалтовый завод и технику для укладки асфальта на трассе. Стоит уже в роде как 3 года:

Изображение Изображение

А вот наша гора - красавица:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Высоты в абсолютке:

дорога (у поворота на базу) - 620м, гора - 1170-1180м, перепад порядка 560м.

Местность и аэрология исключительно горная, долины, ущелья, горы. Погода меняется в день несколько раз.
Познакомились с рабочими на базе - молодые ребята, адекватные и гостеприимные. На начлег предложили нам устроиться в строительном вагончике:

Изображение Изображение

Спасибо им большое за это, поскольку мы по приезду сначала поехали далее по трассе, порядка 30км в поисках съезда,
ведущего по хребтам на нашу гору, в результате на гору мы выехали, 1200м, с ущельями на обе стороны, но не на нашу, к сожалению:

Изображение Изображение

На вершине ветер в лицо 2.5м, стартовать идеально, но лететь некуда, тк кругом тайга, посадок в этом месте мы ни каких не разглядели, даже в бинокль.
А вот свежую медвежью какашку под нагами разглядели даже без бинокля. Было решено по быстрее свалить от туда.

На фото еще нормальная погода, но в небе переразвитие и через 15минут буквально ливанул тропический ливень. Мало того, что мы по этой горной дороге проехали 7км,
с перепадом высот от федералки 623м, по которой проедет только короткобазый полноприводный джип с 4вд, обязательно блокировкой и пониженной,
так еще и ливень на наших глазах размывал дорогу и было принято решение срочно возвращаться к федеральной трассе.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Паджерик нас и завез и вывез, не дав даже намека на пробуксовку в крутые подъемы по грязи или съезд юзом по сколну вниз. Хотя нервы были на пределе.
В общем то отдельное приключение по итогу.

Вернувшись на федералку и выдохнув, решили вернуться на базу на ночлег и подниматься на завтра в гору все таки пешком и как говориться в лоб.

.....

Re: Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Сб июл 07, 2012 12:08 am
Скайнет
После съезда на федералку, через 20 минут приехали на базу и обнаружили яркое солнце и никакого дождя, фото 3-й и 4-й ряд сверху.
Покушали, устроились на ночлег, ломали погоду и спать.

на утро, обнаружив сломанную погоду, то есть солнце и штиль (а он тут похоже всегда), начали собираться на гору.

Вышли в 12 часов, что оказалось поздно, тк пока забирались хотябы на близжайший хребет (300м), было уже 2 часа и погода начала меняться
(видно мало ломали, было всего пол бутылки коньяка).

Перед выходом, ребята нас предупредили, что по горе ходят дежурные гималайские медведи. В 5 утра и в 7 вечера. Они регулярно их наблюдают.
Либо медведица с двумя мелкими, либо медведь.
Едят ягоду (жимолость походу, орехи какие то и что то там еще в кустах шебуршаться).

Схема движения медведя:

Изображение

желтым обозначена наша поляна для старта (примерно 10*20м). Было принято решение стартовать от туда и не идти на самы пики,
поскольку подъемчик со снарягой 20кг по кустам и буреломам это конечно не подъем на Лазаревскую горку по дороге пешком.

В день нашего подъема дежурный медведь, очевидно сбился с графика, но об этом позже.

Re: Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Сб июл 07, 2012 12:46 am
Владимир Телегин
молодцы,по фото видно долететь вроде можно до промзоны.

Re: Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Сб июл 07, 2012 2:08 am
Скайнет
Да Володя, до первого каръера (на котором я записался на видео) совсем близко, он у подножья прям. Так же до территории базы без проблем.



проскакивает ненормативная лексика

...

Re: Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Вс июл 08, 2012 6:11 pm
Скайнет
На первый холм горы постепенно забрались (на фото маршрута медведя обозначена поляна желтым). Немножко подготовили старт. Я попробовал разложить крыло. Погода штиль полный.
Солнце в дымке. При старте совершил серьезную ошибку, о чем сразу пожалел (хотя, может оно и к лучшему). По привычке попытался стартовать обратным стартом. И это в штиль
и в поколено кустов. Естественно крыло недовывел, в то время когда уже двигался назад спиной с приличной скоростью быстрого шага и через несколько метров 6-8 споткнулся и упал полубоком
и головой вниз, крыло пролетело над головой и свалилось на кустарники. Вставание, сбор крыла, подъем на площадку и все остальное заняло порядка получаса, после чего уже не однократно
начал греметь гром по периметру долины. Солнце ушло в прилетевшие тучи. Появился ветер, то в лицо, то с горы, то с боков. Принял решение больше не стартовать. Собрали снарягу и ливанул
тропический ливень!!! Буквально я застегиваю крайнюю молнию на рюкзаке... вжик... и ливень!!! Вот так.

Какая досада! подумал я, с сожалением. Ведь стартани я прямым стартом, по резче выведи передние ряды, нагрузи свободные концы, что бы все стропы махом выскочили из кустов и смело
беги вперед по поляне с таким наклоном, сняло бы уже через те же 6-8 метров! Вот так, одна ошибка и запасного шанса нет. Потом уже в дороге я понял, что может и к лучшему. Вылети я,
следом всяко разно попытался бы вылететь Дима. Не получилось бы с первого раза, он бы пробовал пока бы не взлетел. А через минуты ливень, который бы стопудово застал в полете.

Ну да ладно. Не получилось слететь - ничего страшного. Начало положено. Парапланы на горе побывали. Дальше больше.
Собравшись в путь вниз, слышим по рации Пашу, который сообщает, что бы мы были осторожны, тк метрах в 50-ти ниже нас шарится медведь. Мол он мониторит его и
если он начнет к нам приближаться то сообщит. Хотя нам от этого будет не намного легче, подумал я. Весело... сверху нас запер дождь, снизу медведь. Что ж теперь делать? Говорю Диме,
давай немного посидим тогда, что ли, мало ли куда он пойдет, так хоть обождем, может он уйдет стороной и Паша нам сообщит, что можно идти. Сказав пару слов Паше по рации, услышал
из рации 4 громких пика - Ухты, супер, и батарея села! Теперь у нас и связи нет с Пашей. Информацию больше никакую от нас он не получил. На прием рация осталась, но Паша молчал.
Несколько раз раздавались многократные автопипиканья с базы, но что они означали мы так и не поняли. Хоть бы азбукой Морзе передавал, подумал я, но это была явно не она.

Дима предложил спускаться правым хребтом, на что я его спросил "Ты считаешь это правильное решение?" Но идти вниз прямо, то есть влоб на медведя явно не хотелось, да и правый хребет
упирался в большущий бетонный мост через р.Левая Таунга и это было место минимальной ширины леса у предгорья этого хребта, что бы меньше времени пройти по лесу, где ничего не будет видно.
Решение оказалось правильным, медведь согласно схемы, так и прошел треугольником и мы с ним разминулись, пройдя в разные стороны. Но выяснили это мы только после того, как пришли на базу.

Спускались под ливнем, перебираясь потихонечку, звук у рации я выключил, тк громко переговаривались между собой работники ДРСУ, о том, что ктото едет на обед и хочет уже есть, но нам было не до обеда.
Каждые метров 30 залегали под крупные елки и смотрели по сторонам, заодно собирая жимолость с мелких кустарников. Под одним из деревьев я решил спросить: "Дима, как ты думаешь, медведю под ливнем
все таки должно быть не комфортно и он пойдет в берлогу или спрячется от дождя?", на что Дима ответил: "Да медведю, по моему по..й этот ливень". Я на секунду замялся и сказал: "Пошли, а".
"Может шум ливня по ушам у него перебьет звук от наших шагов по веткам и пням". Хотя нюх никто не отменял. Я достал и всю дорогу вниз держал в руке фальшвеер из японского авто, не снимая колпачек,
надеясь, что при случае успею его снять и чиркнуть. Возможно столп огня и дыма отпугнет медведя и он по крайней мере 5-10 минут, пока тот горит, к нам не подойдет. Про потом я уже не думал.

Так короткими перебежками мы добрались до лесополосы у подножья, реку решили переходить не снимая обуви, что бы не переобуваться там как цапли на одной ноге по полчаса.
Перешли реку и вышли на трассу. На базе уже все подробности узнали от Паши. К стати, он сказал, что когда ливануло, медведь заёшкался и куда то свалил. Далее он его не видел.
Значит не по..й. Получается, что весь путь пока мы спускались, медведя он не видел и нам бы в рацию ничего не подсказал.

На подъеме еще как то попалась маленькая гадючка, выскочила у меня из под левой ноги и моментально скрылась из виду. Успел только заметить, что в длину 15-18см, серая,
с хорошо заметной зигзагообразной (как бы сдвоенной навстречу друг другу) полосой.

Изображение

На базе переоделись, через час все кончилось, выглянуло солнце, опять штиль, голубое небо, все облака исчезли, горы открылись во всей своей красе.
Я некультурно выругался и мы с Димой принялись раскладывать снарягу на просушку.

Изображение

Мелкие черные камушки, которыми отсыпана вся база оказались после дождя такие чистые, что на параплане никаких следов не остается.
Дальше мы собрались, поужинали с ребятами в базовой столовой, хорошенько накатили, ну кроме Димы конечно, тк он то за рулем :) и поехали счастливые домой!
Ребята сказали, что им с нами было реально интересно, тк еще ни кто не приезжал, с желанием залезть на эти горы и полетать )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Вот в общем то и вся история. Сделаны определенные выводы о том как следует подготовиться к следующему выезду, что взять, что бы учитывать погоду итд. За неделю до выезда побегать по утрам итд.
Нужны большие мешки, типа как для мусора или колеса в которые заворачивают, что бы оперативно прятать в них снарягу. Ну и ружье бы совсем не помешало. Щас есть экземпляры напополам
разбирающиеся и умещающиеся в подвеске. По крайней мере будет спокойнее :)

Гора завораживает и притягивает вернуться, взабраться на макушку и полетать.
Орлы, накручивавшие на высоте метров 800 давали понять - ребята - вот оно счастье, совсем рядом, вы не дошли совсем чуть, чуть.

Re: Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Вс июл 08, 2012 7:14 pm
Скайнет

Re: Гора Южная по трассе Лидога-Ванино

Добавлено: Пн июл 09, 2012 12:34 am
Шмель
Женя молодец! Любая движуха победа над телевизором тапочками и и старостьюЁ