При сильном ветре...

Все, что нужно знать, чтобы летать высоко и далеко. Техника пилотирования, метеорология, аэрология и т.д.
Аватара пользователя
Alexey
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 7:29 am
Откуда: Владивосток, сот. 8-924-239-21-14

При сильном ветре...

Сообщение Alexey »

3 года назад на майской тусовке в Безверхово присутствовал пилот из Казахстана. Увидев отсутствие у меня акселя он мне рассказал об одном приёме при сдувании в сильный ветер. Суть в том что вываливаешься из подвески вперёд и висишь в ножных обхватах и на грудной перемычке. Парусность пилота при этом повышается. Он(Денис) так и назвал это действие - "парусить". Из-за увеличения лобового сопротивления пилота крыло переходит на меньший угол атаки. В итоге горизонтальная скорость увеличивается, пускай не намного, пускай на 1 м/с, а подъёмная сила падает.
Спустя месяц, когда в Борисовке сразу после подъёма меня начало сдувать в сторону дороги, я вывалился из подвески после чего заметил тенденцию к снижению. Прекратив лететь вперёд задней кромкой, управляя клевантами стал пятиться боком вдоль склона в сторону где деревьев меньше. Посадка, крыло в пончик и к машине...
...а не так давно эту технику "пробивания вперёд" увидел в рекомендациях А.Тарасова(Теоретик).
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: При сильном ветре...

Сообщение Ledy U »

Этот приём очень горячо обсуждался на ПП.ру. В итоге его назвали "растопырка Теоретика" :)

Не смотря на то, что у приёма много противников, он помогает. НО там есть несколько оговорок про рельеф, погоду и т.д, т.е. им можно пользоваться, но не всегда.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

В нашей компании (уссурийцы), есть пилот. Мы его называем -дед. Техника у него своеобразная и на земле и в воздухе. В любой ветер поднимает крыло за А и В ряды сразу, затем стабилизирует его С рядами и только потом берется за клеванты. Нередко уже в воздухе с перекрутом. Следствием чего частое сдувание за линию старта. Вот он всегда применяет "В" свал при невозможности пробиться, довольно успешно. Крыло у него не летучее. Ушами не пользуется или не умеет. Это ,наверное, из-за конструктивной особенности каждого крыла и каждого пилота. Хотя приемы пилотирования одинаковы и середина обязательно есть. Как-то так!
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение termit »

"...применяет В-свал при невозможности пробиться..."

У приморцев есть чему поучиться :) То Саша (комисар) на ушах парашютирует, то В-свал чтоб не сдуло.
Мозг дымится. Буду очень благодарен за разъяснения :)
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

Ну, давайте будем к словам цепляться или не общаться вообще! :) По-моему всем понятно о чем мы здесь все говорим и чем делимся! Или у вас "на западе" по-другому летают? Или А, В и С рядов вообще нет?! Вам поясню, что я имел ввиду. После старта, при наборе 10-15 метров сдуло за линию старта. В какую сторону сдувает динамик не нужно объяснять! Аксель не помог пробиться вперед (ближе к подножию горы). На Борисовкой сопке растут деревья (за линией старта, та которая дальше от подножия горы). И вот, чтобы не влететь в них (а бывает и такое), дед пользуется только "В" рядом. Если Вам угодно "В" свалом или "В" срывом. Так понятно?! Без обид! :)
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение termit »

Не совсем понял. Он реально садится в В-свале?
Суровый чел :) Респект!
Аватара пользователя
Nick-Mick
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 10:03 am
Skype ID: nicola_gu
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение Nick-Mick »

В профессиональных школах для учлетов использование В-stall ниже 150 метров запрещено категорически. Но использование его для срывного режима при гашении купола в сильный ветер рекомендовано, как самый эффективный по сравнению с другими рядами. Другое дело, не у всех может на него хватить сил...
Когда тебе кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!
Аватара пользователя
Nick-Mick
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 10:03 am
Skype ID: nicola_gu
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение Nick-Mick »

Ну и конечно всегда есть нюансы.
Когда тебе кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

Дед у нас еще тот черт!... :evil: Как в той передаче, про суровых Челябинских парней! Кстати, он есть в клипе (который Артем Ikar снимал). Дима Flagman спрашивает какой ветер, на что тот ему:-А тебя это ни е..! :) Артем в этом месте как мог замедлил фразу. Пальцем влажным силу ветра измеряет! :lol:
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Аватара пользователя
Владимир Телегин
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 3:14 pm
Skype ID: VLAD-IN-SKY
Откуда: Владивосток .т.+79147106407.
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение Владимир Телегин »

Alexey писал(а):Парусность пилота при этом повышается. Он(Денис) так и назвал это действие - "парусить". Из-за увеличения лобового сопротивления пилота крыло переходит на меньший угол атаки.
Вот тут я думаю надо оговорится(по моему мнению)
Если ты полностью на выдавленном акселе- еще так и стоишь ,то ты уже вышел из за парусности на запредельные углы атаки крыла-о чем это я ??
значит фронталка уже дышит тебе в лицо.
Это может быть немного надежней при сложенных ушах (давление в центроплане будет на порядок выше).Если просто в позе Христа и на акселе -последствия могут быть печальные ,хоть фронталки и быстро открываются но приусловия что аксель будет отжат,а здесь??? надеюсь понятно написал.
Сам это не использовал но слышал рассказ Воронова Саши ,как он перед новой моской чтоб не выдуло за перевал ,так стоял до самой земли ,тут надо отметить что уровень пилота другой и этот режим был применен с большой высоты .
Кстати есть и свежий пример,месяца полтора назад,на Холодильнике словил фронталку Женя Коленвал,я это видел на расстоянии метров 40,после старта его начало сразу поднимать но с выдуванием ,только он встал как описано выше ,сразу получил невесомость- но всё быстро понял или не понял :lol: сложился и сразу сел. И моя мысль -а если бы из положения сидя он бы выдавился ??? возможно этого и не было ,не так быстро но от склона бы отошел,а так сразу дав крылу минимальный угол атаки дал возможность турбуляке хлопнуть :(
ДВ дилер SkyCountry(Ukraine) AirDesign gliders(Austria).
Ответить