Полеты в тандеме

Все, что нужно знать, чтобы летать высоко и далеко. Техника пилотирования, метеорология, аэрология и т.д.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Полеты в тандеме

Сообщение extremflyjumper »

СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ (17:49) :
Полеты в тандеме с инструктором

Эксклюзивно Полеты в тандеме

Тандем- это специальный двухместный параплан для полетов вдвоем.

Двухместный параплан отличается от обычного повышенной надежностью и имеет большую площадь. Полет в тандеме это самый простой способ подняться в небо и понять что такое параплан и «FreeFly» (свободный полет).

Все что требуется от пассажира сделать несколько энергичных шагов на старте и на посадке, слушать и делать, то что говорит пилот.
Я хочу, но я боюсь!!!?

Безопасность прежде всего!!! Развлекательные полеты на параплане безопасны. Это действительно так. Как мы уже говорили, пассажир должен слушать пилота и делать то, что ему говорят. При выполнении полетов используется современная сертифицированная техника. Перед вылетом техника обязательно контролируется. Если погодные не пригодны для полетов на парапланах, то старт обязательно будет отменен. Серьезной подготовки для полета пассажиром тандема не требуется. Залогом Вашей безопасности является умение слушать и выполнять команды пилота. Пилот и пассажир встегиваются в подвесные системы удобные и безопасные кресла, в которых они будут летать. Ремни подвесной системы надежно фиксируют пилота и пассажира в полете. Параплан к старту готов.
Важные вещи: «Одежда Обувь Алкоголь»

Постарайтесь одеться так, как будто собираетесь провести весь день на ветру. Летом, даже в жару, крайне желательно чтобы одежда была с длинными штанинами и рукавами - в шортах не очень приятно бегать по высокой траве, а открытые руки можно натереть о ремни подвесной системы.


Не стоит одевать одежду, которая стОит как параплан - нельзя исключать вероятность что вы испачкаетесь о траву, которая очень плохо отстирывается. Оденьте то, что не жалко испачкать. Обувь. Возьмите самую крепкую обувь, что у вас есть. Лучше всего ботинки. Если нет, кроссовки. Туфли и сандали сразу нет.


Алкоголь только после приземления. Поверьте, будет интересно и без его употребления.

ИзображениеИзображение



А мне это надо?

Незабываемые ощущения от полета пассажир получает в любом случае, Хотя бы от пейзажа под ногами и от захватывающего душу восторга J.

А если прихватить с собой в полет фото или видео камеру, то можно сделать много ВЫСОКОкачественных красивых снимков, которыми потом, можно хвастаться пред друзьями!


Полет в тандеме это эксклюзивный, незабываемый подарок, который вы можете подарить себе, своему любимому человеку или друзьям.
ИзображениеИзображение
Изображение


Взято тут:
http://freeflying.ru/index.php?option=c ... &Itemid=70
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
Владимир Телегин
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 3:14 pm
Skype ID: VLAD-IN-SKY
Откуда: Владивосток .т.+79147106407.
Контактная информация:

Re: Полеты в тандеме

Сообщение Владимир Телегин »

о :!: вижу Bi-Discovery идет как танкер :lol:
ДВ дилер SkyCountry(Ukraine) AirDesign gliders(Austria).
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: Полеты в тандеме

Сообщение termit »

Точно так же как и "Advance Beta"
Аватара пользователя
blackjack
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 5:51 pm
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Полеты в тандеме

Сообщение blackjack »

Мне показалось ? или я точно знаю двух экстремистов, на втором фото :roll:
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Тандем или Расположение и подцеп пилота и пассажира.

Сообщение extremflyjumper »

Расположение и подцеп пилота и пассажира*

А честно говаря попалось фото
Изображение
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i21 ... f.jpg.html

Ну очень не удобно в таком подцепе--- пилоту невидно по курсу движения..так как пассажир выше пилота на голову, и заграждает обзор.Также сам пассажир неудобно расположен- такое положение удобно только для старта, но потом желательно сесть правильно и удобнее.

При приземлении пассажиру необязательно вывешиваться из подвески-так как глайд Тандема иногда увеличивается, пилот первый встречает землю ногами по возможности а потом пассажир, то есть когда скорость горизонтали упала до нуля.
Почему? Объясняю: если пассажир вывешивается в подвеске и вытягивает ноги либо опускает их вниз,то он оказывается ниже пилота -Тандема. И получается если скорость горизонтали была велика и не успели ее загасить, либо большой глайд у крыла,то пассажир встречает первый землю ногами и не успевает бежать, пилот его сзади просто напросто догоняет и начинает толкать вперед и валит его на землю при этом возможны кувырки и кульбиты... не очень приятные и могут быть травмоопасны. А если скорость оптимальна и гасится до нуля- то хоть на точность можно приземляться.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

*Расположение и подцеп пилота и пассажира*

Сообщение extremflyjumper »

Изображение

Вот такое положение пассажира и пилота получается у меня.

Изображение
Изображение

-немного заманчивое положение пассажирки получилось..но потом пассажир усаживается и летим как положено

Изображение
Изображение
Изображение

Если погодные условия вносят коррективы то можно воспользоваться помощью выпускающей команды

Изображение
Изображение

Ничего зазорного в этом нет, если не получается стартовать в одиночку...

Есть некие замечания: после старта,отойдя от склона пилот принимает удобное положение и поправляется в подвеске, если не получилось принять во время старта.Затем Пилот подает команду пассажиру поправиться и принять удобное положение...
Далее летим по заранее описанному маршруту или удобному в данное время, во время приземления пилотвыдает команды пассажиру, которые нужно соблюдать и выполнять...
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Подцеп запасного парашюта

Сообщение extremflyjumper »

Про подцеп запасного парашюта- в современном Тандемном снаряжении запаска зацеплена на коромысла для лучшего расположения пилотов в момент раскрытия запаски. Хотя на некоторых подвесках Пилота-Инструктора крепление под подсоединения Y-фала находится на плечевых лямках, в стандартном месте всех подвесок. Сам парашют запаски располагается в боковом или на спинном кармане- контейнере подвески,либо крепится во фронтальном контейнере спереди и соединительный фал цепляется на коромысла, либо на подвеске пилота.
Соединительные Y-фалы закрываются защитными кожухами на подвеске.
Некоторые пилоты используют различные подвески, вплоть до тех на которых летают в одиночку, но нужно учесть что лишние детали подвески- Аксель, подножка могут затруднить или помешать во время старта.

Есть ряд технических приспособлений для упрощения контроля за крылом параплана, например в момент наполнения запаски-автоматически втягивается В-ряд параплана. Но этот метод используется в Европе...
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Технология полетов

Сообщение extremflyjumper »

Рассказ о технологии полетов в тандеме, которую используют в Швейцарии при горных стартах на мягких коромыслах.

1. Пассажир должен быть в каске, жестких ботинках и не продуваемой одежке

2. Одеваешь пассажира в подвеску и даешь инструктаж:
при старте могут быть три команды: "пошли", "бежать" и "стоп". по команде "пошли" пассажир должен начать тянуть пилота вперед, но без фанатизма, просто чтобы
не путаться под ногами. При этом берешь пассажира за плечевые лямки и показываешь, какие примерно усилия он испытает, возможен небольшой рывок назад,
чтобы он был готов к этому и не упал назад.
По команде "бежать" пассажир должен наклониться вперед и ломиться что есть силы, при отрыве от земли пассажир не должен поднимать ноги, продолжать бежать в воздухе и быть готовым к повторному контакту со склоном в случае просадки. Усаживаться в подвеску пассажир может только после команды пилота.
Руки пассажир должен держать на плечевых лямках подвески при любых обстоятельствах!
По команде "стоп" пассажир должен сразу прекратить разбег и по возможности удержаться на ногах.
Имитируешь с ним разбег потягивая за карабины, чтобы он был готов к смене нагрузок при подъеме купола и разбеге.
Инструктируешь пассажира о его действиях перед посадкой: выпрямиться в подвеске, принять землю ногами, но не прямыми, и быть готовым наклониться вперед и сделать пробежку.

3. Раскладываешь купол, пристёгиваешься, контролируешь. Подзываешь пассажира и пристегиваешь его, контролируешь карабины и ремни его подвески.
При заднем старте я обычно разворачиваюсь влево к куполу и правую руку пропускаю поверх карамысел за спиной пассажира, так вполне удобно.
При переднем все как обычно.

4. Контролируешь пространство на старте, перед стартом, ветер. Вопрос пассажиру - готов? - Готов. - Пошли.
Поднял купол, зафиксировал над головой, проверил нет ли затяжек. При этом чуть придерживаешь пассажира от движения вперед, а он должен чуток тянуть тебя.
Если какой косяк - команда "стоп".
"Бежать" - плавно и соразмерно отпускаешь клеванты и ускоряешься до отрыва. Бежать пилоту обычно приходится расставив колени, нужна привычка.
Отойдя от склона помогаешь пассажиру усесться поудобнее и наслаждаетесь полетом Smile

5. На заходе на посадку напоминаешь пассажиру о его действиях, что он ни в коем случае не должен упираться в землю при первом контакте, а чуть пробежать вперед.
Помогаешь ему принять вертикальное положение толкая его коленями в подвеску - не все могут это сделать сами. Планирование на максимальной скорости, выравнивание
довольно агрессивное, чтобы посадка была помягче, нагрузка на руки тут очень нехилая, почти как отжаться от брусьев с положения "вися на локтях".
Нужно опасаться раннего выравнивания с горкой, после горки следует клевок, на тандеме погасить его будет уже нечем и посадка будет очень жесткой.
Все время держать купол точно над головой - так безопаснее. Если опыт посадок уже большой, можно попробовать притормаживать и сильнее, чтобы крыло ушло назад и совсем погасить скорость, но нужен очень точный расчет, риск взмывания тут весьма велик. Прямо перед выравниванием я подматываю пару оборотов клевант на руки.

В целом - быть готовым к неадекватным действиям пассажира на разбеге (на посадке уже особо ничего не сделаешь, только инструктаж). Можно чуть толкнуть
двумя руками с клевантами в спину, если видишь, что он разбегается без наклона "стоя", но аккуратно, а то может выйти "лошадка" Smile
В полете особенностей вроде нету, крутить термики тяжело, потому что весом почти не работаешь, а так все как обычно.
Полезно предложить пассажиру перед полетом спрыгнуть с высоты в полметра, это подготовит его к нагрузкам при посадке, а вам даст уверенность, что у него нету
серьезных проблем со скелетом о которых он мог и умолчать.

Для выработки чистых тандемных (да и не только) стартов очень помогает наземка, танцы с одиночным куполом в турбулентных условиях на склоне, навык держать купол над головой при любых возмущениях. Еще классное упражнение - проход по заранее намеченной траектории на склоне без взлета.

Примерно так.


Взято тут : http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%BC%D1%8B

Вот еще про посадку:
http://www.macpara.ru/articles?page=sho ... egory_id=7

ПОСАДКА НА ТАНДЕМЕ

Прошлым летом в Интернете была большая полемика, связанная с травмой пассажирки тандема. Случай произошел в Новосибирске. Это обсуждение подвигло меня на описание способов посадки на тандеме, которыми я овладел сам и которым меня научили.

Краткая предыстория. Летать на тандеме я начал в 1997 году в Испании, во время Чемпионата мира. Ситуация сложилась так, что нашей съемочной группе понадобились кадры старта, снятые сверху. И мне пришлось летать на тандеме (французский Erebus), взятом на прокат у новозеландской сборной. Старт благополучно отсняли и эти кадры потом вошли в фильм "Гонки над облаками". Так вот, со стартом проблем не было, а вот с посадкой были, но тогда я не подозревал насколько все сложно :) И продолжал упорно садиться на тандеме так же как на параплане-соло. Это продолжалось довольно долго, несколько лет. Я уже начал летать на МАС'ах. Попробовал тандем МАС Diamond на Юце. Потом, в 2000 г., купил свой собственный тандем МАС Pasha-40 и на нем продолжал совершать ошибки на посадке. До зимы 2004 г, пока не поехал в Непал работать пилотом. Вот там то, в компании пилотов мирового уровня (Илья Смоляков, Себастьян Буркин и другие), я и научился тому, о чем и хочу рассказать здесь. Как садиться на тандеме в разных условиях, но всегда мягко. Для более внятного рассказа я не поленился нарисовать к нему иллюстрации, которые я и публикую здесь.

Итак, традиционный способ посадки, когда на некоторой высоте (как правило, от 6 до 4 м, зависит от силы ветра и веса экиапжа) вы начинаете плавно поджимать клеванты и заканчиваете это движение в момент касания земли. В сильный (7-8 м/с) и даже средний (4-6 м/с) ветер такая тактика обеспечивает плавное и мягкое торможение одновременно со снижением.

В слабый ветер (1-2 м/с) или штиль такая тактика посадки приведет к жесткому приземлению. "Стояние на глиссаде" с поджатыми клевантами приводит лишь к некоторому торможению параплана как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Окончательное (финальное) глубокое торможение непосредственно перед касанием не дает желаемого торможения ибо кинетическая энергия системы слишком велика, а потенциальная мала. Такая посадка почти всегда оборачивается жестким приземлением, зачастую с касанием земли подвесками и кувырком пилота и пассажира. Очень опасный финал, особенно для пассажира!

Я сам неоднократно совершал подобные ошибки, пока не увидел в Непале как садяться опытные пилоты. Посадка там очень сложная! Ее можно сравнить с посадкой на палубу авианосца реактивного истребителя. Нужен очень точный расчет с учетом всех действующих факторов без права на ошибку. Садятся там на дорогу (в мое время грунтовую, теперь асфальтовую). Дорога узкая, шириной 3 м. По ней постоянно ходят люди, ездят автобусы, мотоциклы и прочая местная хрень! Зачастую, на нее одновременно заходят два-три тандема на почти одинаковой высоте. Ужас! и еще там почти всегда очень слабый ветер. Я несколько раз прикладывал там своих пассажиров. Так вот, хитрость посадки в таких условиях в соблюдении нескольких важных правил:

1.Надо сбрасывать высоту так, чтобы выйти на глиссаду над дорогой строго на оптимальной высоте. Для меня ориентиром было дерево у поворота дороги. Над его верхушкой надо было пройти строго на 3-4 метрах!
2.Если выход на глиссаду над дорогой происходил на оптимальной высоте (6-7 м), то дальше параплан сильно тормозился (на счет раз-два-три) и потом резко отпускался. В клевок, с сильным набором скорости. на высоте метра надо было начать энергичное торможение клевантами и заканчивалось все практически зависанием над дорогой с нулевой горизонтальной и вертикальной скоростями. Ну, классическая "подушка" :)
3.В случае избытка высоты при выходе на глиссаду, а такое случалось из-за термической активности или ветерок поддул, приходилось тормозить ступенчато. Т.е. сначала сбрасывать высоту до оптимальной (5-6 м), потом разгонять параплан и садиться с "подушкой".

Все права на данные материалы сохраняются за авторами. Публикация переводных материалов в других источниках информации, включая ресурсы в Интернете, допускается только с официального разрешения переводчика.

Удачных всем посадок!
С уважением! Сергей Елизаров.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот видео:
http://www.youtube.com/watch?v=6_wZO8rGzBY

http://www.youtube.com/watch?v=HDBVzmDO ... re=related
а вот акро в тандеме:
http://www.youtube.com/watch?v=ds_dMDOcmjM
http://www.youtube.com/watch?v=gmTn1SXBl7U
http://www.youtube.com/watch?v=z_fy6tp- ... re=related

http://www.youtube.com/watch?v=5S43S-1X ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=SGB3GXVf ... re=related видео тандемных полетов и затяжек на лебедке.
http://www.youtube.com/watch?v=RWGrg98_ ... ature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=jFtQiNSK ... re=related тандем полеты
Последний раз редактировалось extremflyjumper Чт апр 12, 2012 4:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
Шмель
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 5:42 pm
Откуда: Благовещенск

Re: Полеты в тандеме

Сообщение Шмель »

А как обстоит дела с сертификацией предоставления этого вида услуг? Со страховкой ущерба третьим лицам? А где учат на пилота инструктора (тандем мастера)? ну и еще если не утомил множеством букавок, кто тандеммастер и какова его квалификация (налет)?
Если тебе плюют в спину - значит, ты впереди.
Аватара пользователя
Шмель
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 5:42 pm
Откуда: Благовещенск

Re: Полеты в тандеме

Сообщение Шмель »

А если серьезно даешь партизанщину в разумных пределах.... чтобы все было как минимум безопасно ЗП хорошая снаряга и ДЕФЧЕНКИ....
Если тебе плюют в спину - значит, ты впереди.
Ответить