Вариации на тему "Запаски". Мануалы и рекомендации

Все, что нужно знать, чтобы летать высоко и далеко. Техника пилотирования, метеорология, аэрология и т.д.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Вариации на тему "Запаски". Мануалы и рекомендации

Сообщение extremflyjumper » Сб июн 09, 2012 11:38 pm

Изображение

Раздел "Вариации на тему Запаски" перенесена и дополнена с "Парафорум ДВ" ‹ Параглайдинг на Дальнем Востоке ‹
Изображение
Скайнет писал(а):это что?
http://www.youtube.com/watch?v=8cAUyok1 ... r_embedded
blackjack писал(а):
Скайнет писал(а):это что?
Если ЗП, то круто ! Как на парашюте, дернул отцепку и ты уже на запаске :)
komissar писал(а):Ну да :lol: Похоже запаска.
Давно бы уже пора придумать отцепляющиеся свободные концы параплана . Есть в этом куча плюсов.
Тем более такую запаску поместили :lol: Хотя, эти запаски мне кажется сложнее на открытие...
extremflyjumper писал(а):
Скайнет писал(а):это что?
http://www.youtube.com/watch?v=8cAUyok1 ... r_embedded

Системка заманчивая ,коечто взято у ВАСЕ ,чтото у Скайдайверов .

Но думаю для некоторых пилотов будет неприемлемо и даже опасно .
применение запасок типа крыло не ниже 150метров(это край).

http://www.vololibero.net/modules.php?n ... e&sid=1535

почитайте здесь ,мож что то прояснится.... :)

(Пятницу, 28 август 2009
Рауль Rodrà ¬ Guez экспериментов с новой системой аварийного
Рауль Родригес с Sup'Air работает над новой системой аварийной ситуации: Валы извлекает параплан paradute на базу, которая открывается менее чем за 30 метров. " Для меня этот проект очень важен, и я работал в течение более двух лет. Я думаю, что для пилотов акро это лучшая система ». Теперь они работают и экспериментировать со вторым прототипом и доведения ее до внимания на различных фестивалях и надеется, что в следующем году начнется маркетинга.)
Awessalom писал(а):
ckomissar писал(а):... Давно бы уже пора придумать отцепляющиеся свободные концы параплана . Есть в этом куча плюсов...
Положа руку на сердце, многие ли рискнут вот так взять и дёрнуть подушечку отцепки вовремя, случись чего в воздухе? При этом понимая, что вы сразу рухнете камнем прямо вниз, а чего и когда и как там у вас раскроется - это ещё ХЗ, на "собрался-разобрался" времени уже нет, а внизу-то - ой-ё-ёй! И второй попытки подтянуть к себе камеру и бросить запаску ещё раз уже не будет. А не отцепляться с такой запаской нельзя. Да ещё с учетом того, что если, как я из форума понял, переукладка простой круглой запаски для многих - это тёмный лес и серьёзный шаг в жизни, то тут с планирующим куполом вообще мозг будет плавиться с непривычки. Рекомендую набрать в любом поисковике "анализ парашютных происшествий" и почитать, что обычно бывает, когда отцепляются ниже 150 метров над уровнем пешеходов. Те, кто такими отцепками пользуется, обычно научены, что пользоваться ими надо так, чтобы "под фонариком" очнуться на высоте не ниже 700 метров, иначе перед ребятами может конфуз приключиться. Я вот не бейсер, но есть немножко опыта падений с сотни метров на "показухах". (Не с "крылом", с "крылом" с такой высоты - ну его подальше...). Ащущения развесёлые, я тут второй: http://rutube.ru/tracks/2884996.html?v= ... 071f0d1cdf Это я всего лишь от вертушки "отцепился", у которой скорость около 140 км/ч, а внизу тёплая Балтика. И то, после того, как я немножко понаблюдал мачты эсминца через правое плечо (задумчиво ожидая, пока купол чё-то наконец из себя изобразит), от стоящего практически на месте параплана ни за что не отцеплюсь после этого на такой высоте. И отцепку не хочу, хоть пользоваться ей умею. Понимаю, что есть ещё, типа, BASE, слайдер даун и все дела, но не хочу ни разу это всё в одном флаконе с парапланом.
Хотя, чего там... Если БСДМ есть, значит это кому-нибудь нужно...
Тем более, чего их выдумывать? Вот оно придуманное, бери и ставь, если это так необходимо:

Изображение Изображение
Можно и самому поставить, если есть чем, в смысле заточки рук и правильных швейной машинки с нитками. В крайнем случае, я уверен, что для Сергея Еxtremflyjumper технически это никакой проблемы вообще не составит. Если, конечно, он сам согласится кому-то такой апгрейд сделать.
komissar писал(а):Отцепку на свободный конец параплана в принципе можно бы и поставить. А запаску оставить стандартную.
Вот сколько смотрю видео, параплан потом очень серьезно мешает лететь на запаске... Если его вовремя не подтянуть к себе и не загасить.
Maestro писал(а):
ckomissar писал(а):Отцепку на свободный конец параплана в принципе можно бы и поставить. А запаску оставить стандартную.
Некоторый альпийские пилоты так и делают. Вернее почти так...
Они ставят отцепку на СК, но при этом берут ДВА ЗП.
Кто может ответить на вопрос:
-Почему?


http://www.airsport.ru/apco/gmd

...GUIDED MAYDAY!

Управляемый запасной парашют тип Рогалло (Rogallo type) - от АРСО...


Вот к примеру использование такой запаски требует навыков, и для новичков --она врятли подходит.



...G-MD создан для пилотов специализирующихся в рискованных манёврах - АКРО, профессионалов и спортсменов. Но наш запасной парашют доступен и для простых пилотов (пилотов выходного дня).

Применение запасного парашюта G-MD может быть совмещено как с системами отделения основного купола, так и без оных. ...



Система втягивания центральной стропы- распространеный метод гашения купола особенно на Ут-15. Как заметили выше написавшие форумчане.
А также на некоторых кайтах установлена 5-стропа для гашения купола,основные стропы отстреливаются и повисают вместе с планкой на лише безопасности.
Но на ЗП парапланериста нету этих устройств.
А так если расположить свободные концы по аналогии ПЗ парашютиста с перемычкой, то возможно вывести петлюс центральной стропы для гашения купола ЗП.

:wink: Раньше же выпускали ЗП управляемые ,у них свободные концы в форме П Н Существует две группы строп : ЛЕВАЯ и ПРАВАЯ. На каждую сторону приходит стропа управления и центральная стропа. По мимо этого имеются три щели зашитые сеткой -очень хорошей пропускной способности . Тоесть сетка в виде полотна практически нетянется ,для придания купола тойже формы , что и при обычной конфигурации без щелей.
Но эти щели дают эффект, вернее придают горизонтальную скорость парашюту вперед.

Такие парашюты выпускала равньше корейская фирма "Едель"

А вот применени свободных концов с замками КЗУ--придают ощутимый эффект, но очень много курьезов по саморасчековке, т.е. не для Чайников, а только для опытных пилотов с парашютным опытом. И должна быть защита от самосброса--предохранители.

Как примерно на замках ОСКД и ОСКа.

Возьмём десантный парашют Д-6,сери 4, у него один свободный конец отстегивается --для гашения купола после приземления в сильный ветер,чтоб нетаскало по земле.

Но благодаря вот такому устройству в 2005 году произошел трагический случай в п. НОВОНЕЖИНО . Произошел самотцеп именно этого свободного конца на высоте примерно 200метров...Девушка упала . получила многочисленные травмы и сканчалась в больнице...

Поэтому прежде чем ставить подобные устройства нужно отдавать отчет для ЧЕГО и для КОГО они нужны , и нужны ли вообще.


А так в Находке среди нескольких пилотов вынашивалась Идея ВНЕДРЕНИЯ замков КЗУ на свободные концы.
Идея заключалась применение замков , при зависании на деревьях ,проводах или строениях,где необходимо быстро освободиться и спуститься вниз.
Иногда бывают такие ситуации когда приходят такие мысли : "ВОТ Если б были эти штуковины ,как хорошо было бы."

А так в своё время я и ряд пилотов летали на парапланчике с парашютной подвеской от спасательного парашюта С-4У, на подвеске имелись замки ОСКа, т.е. элемент замка был смонтирован на свободных концах для удобства соединения и отсоединения от подвесной.

extremflyjumper писал(а):А так в Находке среди нескольких пилотов вынашивалась Идея ВНЕДРЕНИЯ замков КЗУ на свободные концы.
Идея заключалась применение замков , при зависании на деревьях ,проводах или строениях,где необходимо быстро освободиться и спуститься вниз.
Иногда бывают такие ситуации когда приходят такие мысли : "ВОТ Если б были эти штуковины ,как хорошо было бы."

А так в своё время я и ряд пилотов летали на парапланчике с парашютной подвеской от спасательного парашюта С-4У, на подвеске имелись замки ОСКа, т.е. элемент замка был смонтирован на свободных концах для удобства соединения и отсоединения от подвесной.

А также летали в подвесной от ДУБА ,парашюта Д-1-5У. параплан подсоединяли к пряжкам крепления Запасного парашюта.Регулировка подвесной позволяла даже рулить весом, но плохо что небыло протектера,но зато минимум веса, и под любого пилота. :wink:
DENI писал(а):
Идея ВНЕДРЕНИЯ замков КЗУ на свободные концы
Уже довольно давно существуют (я видел 2 года назад) быстроразъемные парапланерные карабины.На них имеется предохранитель и кстати в комплекте идет примочка для отстегивания акселя... Себе покупать не стал по причине - очень громоздкие эти замки.
extremflyjumper писал(а):НАШИ ЗАМКИ, придусматривались только для особых случаев "ЗАВИСАНИЕ " на каком то объекте, толи это деревья ,провода ,столбы ЛЭП ,скалы итп. С применением оборудования для самоспусков "ВОСЬМЕРКА" итп.
Но пока только это в чертежах и в голове ,далее будет видно ,если будет в этом необходимость ,то можно и сделать.

А простотта в том что любой карабин ,таже Молья ее под нагрузкой очень трудно освободить и раскрутить. Поэтому и применимо КЗУ, пристегнул веревку с восьмерочкой к подвесной и свободным концам ,проверив весь крепеж ,дергаешь за отцепку и начинаешь спуск вниз ...
Все просто и элементарно.
Самое джопа это когда два купола становятся в "Колокол".
Изображение
Изображение
Изображение
правда раскрыта парашютная запаска ,при хорошем основном парашюте.
Но если и запаска управляемая то в горных и труднодоступных местах--очень полезная штука
Изображение

Такие размеры ,очень внушают доверия ,82кв.м. Д-1-5У,горизонтальноая скорость 2,57м\с ,вертикальная 5м\с.
Возможно применение до 10м\с опытными парашютистами, сам прыгал при 5м\с-заход против ветра .


Awessalom писал(а):
Сергей, ты ЭТО предлагаешь в качестве запаски?


Нет ,я предлогал парашют пошитый по такой же технологии,можно чутка меньше в размерчиках. но чтоб приземлял аккуратненько. И из легчайшей современной тряпочкии маленьким объёмом укладки.
Как сейчас некоторые фирмы применяют Пертекс РИ-9, легчайший и прочный ,и самое главное в двое меньше занимает уложеный объём , чем из ранее выпущенных материалов.
Например выпускает Параавис П1У

Awessalom
А, ну тогда понятно. А то я всерьёз подумал было о Д-1-5у в роли запаски и удивлялся, почему ты об этом пишешь, ведь сам этот купол хорошо знаешь. Только я почему-то думаю (возможно ошибаюсь), что парапланерные запаски имеют маленькие площади для скорейшего раскрытия на маленькой скорости. ИМХО, 80 квадратных метров даже легчайшей тряпки всё-равно наполняться будут дольше, чем теперешние запаски малой площади. Видимо, площадью тряпочки пожертвовали в пользу времени раскрытия или, другими словами, нашли в размере тряпочки компромиссную пропорцию между скоростью снижения и временем раскрытия, оставив оба эти параметра на предельном уровне, когда первый увеличивать уже опасно, поэтому второй дальше уменьшать уже нельзя, хоть и хотелось бы. Это в парашютных парашютах время раскрытия некритично, там тушка вниз несётся Тунгусским метеоритом со свистом в ушах и визгом в гортани. Поэтому там, наоборот, время раскрытия искусственно разными приблудами растягивают, чтобы дурная тушка вконец не опупела от счастья, из-за чего площадь купола там можно подбирать любую для комфортного приземления. Это мне так думается чего-то.

extremflyjumper
то Awessalom
,площади запаски парапланериста достаточно для гашения вертикальной скорости .Но парашюты расчитаны на немедленный ввод парашюта, .т.е. при задержке раскрытия на очень длительное время возможны плачевные последствия.
Сейчас во всем мире идет концепция , по применению новейших технологий . Уменьшение веса и объёма снаряжения, в том числе и запасные парашюты.
Всё это способствует уменьшению размеров парашютов ,т.к. повышаются новаторские решения, недаром же уже есть парашюты на свуп размеры 2кв.м. -но это для отдельных личностей. А так размерчики 8-14 кв.м. --сильно распространены в мире.
так что в скром будущем будем летать на маленьких крыльях с очень маленькими запасками. или просто одел поясок и полетел!

Awessalom
extremflyjumper писал(а):
...размерчики 8-14 кв.м. --сильно распространены в мире...в скром будущем будем летать на маленьких крыльях с очень маленькими запасками...

Сергей, тут одно "но" небольшое завелось. На очень маленьких крыльях (даже не 2 кв.м.) летают люди, которые в год прыгают минимум по 400 прыжков, а это ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РЕГУЛЯРНО. Это, типа, парашютные компетиторы. Иначе с юзерами таких куполов рядом постоянно будет витать облезлая птица-кердык. Таких людей не так уж и много. Запаску такой площади парапланеристу можно будет даже не раскрывать, с ней убьёсся ап землю по-любому.

extremflyjumper
Awessalom писал(а):
extremflyjumper писал(а):
...размерчики 8-14 кв.м. --сильно распространены в мире...в скром будущем будем летать на маленьких крыльях с очень маленькими запасками...

Сергей, тут одно "но" небольшое завелось. На очень маленьких крыльях (даже не 2 кв.м.) летают люди, которые в год прыгают минимум по 400 прыжков, а это ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РЕГУЛЯРНО. Это, типа, парашютные компетиторы. Иначе с юзерами таких куполов рядом постоянно будет витать облезлая птица-кердык. Таких людей не так уж и много. Запаску такой площади парапланеристу можно будет даже не раскрывать, с ней убьёсся ап землю по-любому.


Так поэтому пусть народ довольствуется обычными запасочками , с кругленькой формой!
И непаряться по укладке и безопасности.

_________________
Последний раз редактировалось extremflyjumper Пн ноя 26, 2012 11:24 pm, всего редактировалось 4 раза.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Сб июн 09, 2012 11:52 pm

Например вот такое решение нашли в КБ пилот,но дляСпидглайдеров.
http://www.flyzone.ru/images/sfriser1.jpg
http://www.flyzone.ru/images/sfharn1.jpg
Изображение
Изображение

Подвесные системы и свободные концы для SpeedFly
Нами разработаны две подвесные системы разного типа. Первый тип подвесных систем имеет раздельные ножные обхваты и классическую компоновку парашютных систем. Второй тип подвесок имеет компоновку классических парапланерных систем, позволяющую осуществлять пилотирование в более глубокой и комфортной посадке за счет дополнительного наспинного обхвата и особой формы ножных обхватов. В качестве дополнительной опции оба типа могут комплектоваться механизмами отцепки куполов посредством установки на свободные концы и подвесные системы кольцевых замковых устройств, широко применяемых в производстве парашютного снаряжения. Стандартная комплектация подразумевает использование стандартных парапланерных карабинов для сборки подвески и купола в систему.

Тоесть все эти примочки взяты у Скайдайверов для простоты использования куполов, отсоединения и присоединения.

http://www.speedfly.ru/equipment/podvesnye-sistemy
Тип Ground launch harness
Эта модификация имеет классическую компоновку парашютных систем, состоящую из раздельных ножных обхватов которые, в свою очередь монтируются на поясной обхват, сочлененный с наспинно-плечевыми обхватами посредством силовых застрочек и колец. Представляемая подвеска унифицирована по размеру, имеет регулировку наспинно-плечевых, ножных и поясного обхватов. Помимо всего она комплектуется разъемными пряжками ножных обхватов, и быстроразъемной пряжкой грудной перемычки, что делает ее очень удобной в эксплуатации и при подготовке к пилотированию. Наспинная часть системы представляет собой транспортировочный контейнер, закрывающийся на молнию.
Этот тип подвесок в меньшей степени ограничивает подвижность тазобедренного сустава пилота, нежели чем аналоги парапланерных подвесок, поэтому он более предпочтителен для выполнения комбинированных полетов, сочетающих скольжение на лыжах с парашютированием.
В качестве дополнительной опции подвесная система может комплектоваться кольцевыми замковыми устройствами. Они позволяют моментально осуществлять отцепку крыла от подвесной системы целиком или одной из его консолей, правой или левой. Данная возможность закладывается в конструкцию для повышения уровня безопасности, так как позволяет пилоту обезветрить парашют и избежать предпосылок к возникновению внештатных ситуаций на старте или приземлении при сильном и порывистом ветре.

Oblomov
Вот именно такую "парашютную" подвесную на спидглайдер и хотел с самого начала... Блин!,... а насчет КЗУ.. на спидглайдере можно, и то чтобы один СК был постоянно закреплен а второй как раз отсоеденяемый. А полностью отсоеденяемые...хм.. как то опасно, что ли... А вот на параплан ставить КЗУ вообще не вариант!! ИМХО!

extremflyjumper
Ну так ! Тоже хотел вначале купить именно эту версию Спидглайда ,решался долго какой вариант брать , особенно выбор встал в подвеске.
Общался с этими людьми.
В итоге взял "БЕРКУТ-18" от Аэрос. Вопервых площадь больше , и больше схожесть с парапланом. Тоесть важен фактор то что можно дотянуть до точки приземления .(точно также как и с парапланом, единственное может высоты будет иногда меньше ,но и зато динамить можно спокойно при ветре от 8м-10м\с.


http://www.paraglidingforum.com/photos/ ... ?album=146
здесь крыло параплана вступает в конфликт с запаской
http://www.paraglidingforum.com/photos/ ... 146&pos=18
Изображение
Одним абзацем..Фото впечатляют...
Нехотелось бы вот так падать с неполностью наполненым куполом....


Изображение
Последний раз редактировалось extremflyjumper Пн июн 11, 2012 6:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 4:54 pm

blackjack писал(а):Дык .... у него стропы ЗП запутаны не дай Бог никому :(
Mark писал(а):Пример "скороспела" когда Т-4 дают спортсменам иногда забывающим расчековать прибор з.п.
DENI писал(а):
здесь крыло параплана вступает в конфликт с запаской
по моему конфликт был в голове уклачика СП.
Awessalom писал(а):По-моему у того, кто на куполе типа Т-4 с запаской всё пучком - она у него нормально зачекованая на пузе болтается. Это у него с перехлёстом что-то не так, похоже, он думает, что так и надо. Стропорез в таких случаях рекомендовали применять, но парень, видно, бережливый. А вот тот, который на дубе, видно, что старательный и теорию знает. Его З-6П, видимо, от приборчика хлопнула, он её сначала собрал и зажал между ног, как учили. Но купол, цуко, его победил - у него между ног проскочил и наполнился-таки с обратной стороны евойной попы! Вот он кверху попом вниз и шурует. С кислыми мыслями. Мысли всегда прокисают, когда СК запаски тихо и методично перетирают там чего-то в штанах, поскрипывая.

А на второй части ужасов - это человек с какой же примерно скоростью со сложенным крылом и завязаной запаской падает? Там и запаску никто не укладывал, просто комок в камеру просто так, как в сумку, запихали на время и забыли. Видно, что пока параплан вступает в конфликт с запаской, сам пелод очень хочет вступить в конфликт с укладчиком СП. Так показалось.

Всё, как в жизни. Один мужык ваще не хотел, чтобы у него запаска раскрылась, а другой - наоборот, так хотел, так хотел... И облом обоим. С кармой что-то.
Oblomov писал(а)::lol: Саша, посмешил от души..))) пацтулом как говорится.

Теперь у меня к вам товарищи вопросы относительно своей запаски и подвески. Что делать если фал который идет от подвески к запаске(куда она крепится) очень длинный, и в сочетании с фалом запаски там такая нереальная длинна получается? Подвесь AVA Cruiser

И еще, помогите опознать запаску по фотографии клейма...
Изображение

Спасибо всем за помощь.
komissar писал(а):
Что делать если фал который идет от подвески к запаске(куда она крепится) очень длинный
На сколь длинный ???
У других пилотов какой длинны ??? видел ???

Просто, время свободного падения и время выхода запаски увеличится на долю секунды ...
Фал змейкой складывается в кармашек ... Преднозначенный для него.
Там места хватит :lol:
Oblomov писал(а):Понятное м\дело что места хватит, но вот не хотелось бы чтобы время раскрытия увеличивалось, даже на сотые доли секунд... :)
RIDER писал(а):Был такой производитель парапланов в Германии PARASAIL SYSTEMS. Их крайняя модель параплана была сконструирована в далеком 1991г.
Если СП от этого же производителя, то наверное он очень старинный.

Изображение
Изображение
Изображение

А вообще Parasail это водный парашют.
extremflyjumper писал(а):RIDER

Первое фото --один в один вылитый спортивный парашют.

Третье фото --один в один Наш СПП 30. (параплан 1989-95г.)Впринципе пошит как парашют. :lol: .

А вот второе фото там сугубо уже парапланерная компоновка тех лет...

Ну нужно полагать что парасайл --водный парашют. возможно компания перепрофилировалась в другую .

Но можно попытаться найти старый адрес и написать им с указанмем на это фото Клейма запаски , сразу определят год выпуска.
Oblomov писал(а):но по виду и по состоянию ткань запаски очень даже и ничего! И что удивительно на клейме нет года выпуска. Вот это меня и настораживает. Наверное надо покупать новую запаску да подвеску))))
extremflyjumper писал(а):А фото есть подвески---мож прикиним примерно год выпуска. Пряжки какие быстроразъёмные или обычные?

Вобщем можно поглядеть..Ну а по запаске списаться с производителем , или другими немцами. подскажутт.
К примеру я списываался с фирмой" FIRE BIRD " по поводу паравплана "FLAME" 1997 года выпуска,я интересовался картой строп, написал им на ломаном Англицком,и что самое удивительное ответили мне быстро ,даже скинули карту строп , и если будут какие то вопросы или еще какие то предложения ,просили обращаться ,и окажут помощь.. :wink: :lol: .

Так что нужно поискать хоть какие то намёки и писать и писать....

Ну а если действительно очень старое оборудование --Пора открывать музей ДВ ПАРАПЛАНЕРИЗМА!
extremflyjumper писал(а):ну вот что есть на Рара 2000 :wink: Любую ближайшую фирму можно потрясти ,чтоб дали инфу. :lol:

Company: PARASAIL SYSTEMS
Address: Nymphenburger Str. 49
City : D-8000 MÜNCHEN 2
Country: GERMANY
E-mail:
Web :
Phone : +49/(0)89/129.85.95
Fax : +49/(0)89/129.75.10
Oblomov писал(а):спасибо Сережа за контакты, попробую написать... поглядим что получится!. А подвеска круизер - авовская, с ней все предельно ясно!
Mark писал(а):Awessalom я имел в виду то фото где з.п. раскрыта и работает с Т-4, а мысль в том что рано Т-4 тому кто забывает "шнурок", примеров "скороспела" и последующих проблем видел достаточно, мы например не могли сесть на УТэшку пока 2-й разряд честно не открутим, а ребята с приморья приезжали на сборы с 30 ю прыжками и умением падать в основном в б.п. на по-9 и по-16.
Awessalom писал(а):
и умением падать в основном в б.п. на по-9 и по-16
прикольное вундеркиндовское умение :lol:
Я, наверное, не туда смотрю. :oops: Я только Д-1-5 у вижу с работающей запаской... А все купола я тоже по-честному проходил по всем этим ступенькам.
Mark писал(а):я про вантэту стр 5 :D
http://www.tradedv.ru/skyskysky/photo/2 ... resize.jpg
"extremflyjumper" http://vimeo.com/14294221

прикольный ролик!

применение двух запасок.. одна крыло Васе раскрытие Транзитом,вторая Рогалло обычным методом...

Скоро начнут и другие фирмы выпускать...
А вот к примеру наши Российские фирмы ,имеющие опыт в пошиве таких подобных изделийй явно нехотят внедрять их в парапланы,по своим соображениям--Безопасности.

Как минимум каждый пилот должен пройти курс парашютной полготовки..АФФ. и прыгать на различных парашютах, и уметь приземляться в различных метеусловиях и на точность. :roll:

["extremflyjumper"] http://www.youtube.com/watch?gl=RU&v=9RW-kSfaZHQ

Чистой воды Бэйс с акропилотированием на параплане.

можно такасказать новая дисциплина Акропилотирование и Бэйс в одном флаконе подж Эгидой "РЕД БУЛА"

Заманчиво и Зрелищно...и красиво смотрится. 8)

Вот нашел ссылку применения ПЗ-81 Парашют типа крыло-РОГАЛЛО

http://www.youtube.com/watch?v=GxYaOaGA ... r_embedded#!

Видео просто ахтунг! такие вращения потом отцеп и запаска... да и ещё закрутка строп запаски--жесть.

а вот ссылка по укладке парапланерных запасок
http://asa-paragliding.ru/video/rescue


Аварийное использование парашюта


Мои летающие собратья! Не спешите переворачивать страницу, думая что речь пойдёт о всем известных (надеюсь) правилах по использованию спасательного парашюта, подробно изложенных в Комплексе учебно-лётной подготовки. Речь пойдёт о действии для пилота-дельтапланериста достаточно необычном... Об отцепке в воздухе от такого родного дельтаплана.

Всем известна нелюбовь лётчиков (большинства, по крайней мере) к парашютным прыжкам. Известна поговорка, что лётчик прыгает с парашютом тогда, когда дальше лететь страшнее. И, как утопающий хватается за соломинку, так пилот до последнего держится за разваливающийся в воздухе летательный аппарат. Или до тех пор, пока не посадит на землю то, что от него осталось, или… но, впрочем, не будем о грустном.

Почему же боится пилот доверить свою жизнь надёжному спасательному средству - парашюту? В этом конечно, виновата человеческая психика как таковая, но, более всего, мы сами. Вспомните, какие душещипательные истории рассказываете вы своим нелетающим товарищам и друг другу у лагерного костра! Пусть есть среди них и воспоминания о прекрасных минутах, проведенных в бескрайней синеве неба, под облаками, над полями и равнинами и горными склонами. Но наше сознание обладает поразительной способностью избирательно запоминать именно те самые, может и не частые, случаи, когда человек если и остался жив, то лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств или огромному напряжению воли и умения. Вот и устанавливается в головах людей, как причастных к небу, так и не связанных с ним, цепочка устойчивых ассоциаций: самолёт - разбился, парашют - не раскрылся, и т.д., вплоть до: пароход - утонул, лампочка - перегорела. Может, благодаря этой избирательности, мы и существуем на земле как биологический вид, но иногда она играет нам плохую службу.

В течение десяти лет я занимался парашютным спортом, выполнил более трёхсот парашютных прыжков. Для спортсмена-парашютиста отказ спортивного (основного) парашюта не является чем-то уж очень экстраординарным. Это не значит, что отказы парашютов часты, но при существующей системе подготовки спортсменов парашютист всегда готов к ним и обучен выполнению минимально необходимого набора действий по устранению отказа в течение нескольких секунд. Рядовой парашютист готов к введению в действие запасного, то есть спасательного парашюта, чего, увы, нельзя сказать о большинстве дельтапланеристов. За десять лет парашютного спорта я наблюдал много отказов основных парашютов и ни разу не видел отказа запасного. Накоплена огромная статистика парашютных происшествий, при которых спортсмены применяли запасные парашюты. При этом гибель людей связана или с недопустимо низкой высотой применения запасного парашюта или со спутыванием спасательного парашюта с основным. Именно поэтому на спортивных парашютах давно стали устанавливать замки для быстрой отцепки отказавшего купола.

Так что же должен делать пилот-дельтапланерист, если подвиг Гастелло ему повторять не хочется, а крыло его нести отказывается? Ответ один - воспользоваться парашютом. Вопрос в том, как это сделать. Вот тут мы и подходим к самому интересному. Речь пойдёт о покидании почему-либо ставшего вдруг нелётным дельтаплана, т.е. об отцепке в воздухе.

О том, как это сделать, поговорим потом, сейчас же обоснуем необходимость иметь возможность экстренной отцепки от дельтаплана. В каких случаях она может понадобиться? Ответ - при разрушении дельтаплана в воздухе и при попадании в режим флаттерного пикирования или кувырка. Единственная из этих ситуаций, при которой нет помехи нормальному раскрытию парашюта, это флаттерное пикирование, но она как раз и наиболее редка. При разрушении же дельтаплана в воздухе наиболее часто возникает авторотация остатков крыла и от пилота требуется определённая сноровка и точность броска, для того, чтобы выбросить баллистически раскрываемый парашют за пределы круга, ометаемого быстро вращающимся крылом. При этом нужно не попасть в троса дельтаплана. Задача может оказаться не из лёгких, особенно при некоторых вариантах поломки, когда взбесившееся крыло стремится намотать на себя только что брошенный парашют, и тем более, учитывая стрессовость ситуации. Я много раз наблюдал, как ведёт себя частично наполненный спортивный парашют-крыло. Быстро вращаясь, он перекрывает большой сектор неба над головой и готов намотать на себя всё, что окажется рядом. Запасной парашют часто и в таких условиях находит себе дорогу для раскрытия, но вероятность его нормальной работы при этом сильно падает, а цена этой вероятности - жизнь. Но парашют - всего лишь тканевая конструкция, не имеющая жёсткого каркаса, дельтаплан же в случае частичного разрушения может повести себя гораздо более жёстко. Не говоря уже о кувырке, где парашют, если он будет брошен, скорее всего намотается на крыло. Тем более что сам пилот от наступившей перегрузки очень быстро теряет сознание. При этом единственным вариантом действий для создания оптимальных условий раскрытия парашюта является скорейшая отцепка от разрушившегося аппарата. После чего, сделав задержку 2 - 3 секунды, можно раскрывать парашют в чистом небе.

Предвижу возражения:
1) на малой высоте парашют может не успеть наполниться;
2) а вдруг он вообще не раскроется?
3) а не упадёт ли дельтаплан на купол парашюта?
4) дельтаплан, висящий под наполненным куполом вместе с пилотом, дополнительно уменьшает скорость снижения;
5) конструкция дельтаплана первой встречает землю, и, ломаясь, уменьшает скорость приземления;
6) дельтаплан жалко, упадёт без парашюта, совсем разобьётся;

На возражения отвечаю.

По первому пункту. Разрушение грамотно сконструированного и правильно эксплуатировавшегося дельтаплана происходит не само по себе, а вследствие, например, столкновения в воздухе. Столкновения же наиболее часты при тесной работе в узком восходящем потоке, где увлёкшийся показаниями приборов и убаюканный столь приятным попискиванием вариометра спортсмен может забыть об осмотрительности. А, находясь в спирали, на завешенном аппарате трудно уклониться от внезапно появившегося на пути дельтаплана. Описанное возможно только на высоте нескольких сотен метров, где восходящие потоки уже вполне сформировались и располагают к потере бдительности. Другая возможная ситуация разрушения - это попадание аппарата в "ножницы", т.е. на границу восходящего и нисходящего потоков с большим градиентом скоростей, что бывает при втягивании дельтаплана в облако, чего тоже у земли не случается. Столкновения же дельтапланов на малой высоте при обработке динамических потоков гораздо более редки, так как пилоты, находясь в непосредственной близости от склона, и не успокоенные большим запасом высоты бывают более осмотрительны, чем в открытом небе. Напоследок у пилота всегда есть выбор - отцепляться или, если высоты мало, поскорее бросать парашют и надеяться на то, что ему ничего не помешает.

По второму пункту скажу: тренируйтесь господа! Неспроста ведь пилоты военной авиации в обязательном порядке выполняют положенные им два прыжка в год. Тут снова вопрос чистой психологии. Кто на практике ощутил надёжность этой техники, тот не будет задаваться этим смешным для парашютиста вопросом. Это, наверное, невозможно понять, не почувствовав самому. Как не может понять человек, ходящий по земле, человека летающего, тем более на такой особенной технике как наша, и доверяющего свою жизнь, как выразился один мой знакомый, "палочкам с наволочкой". Вообще же правильно уложенный, бережно и грамотно эксплуатируемый парашют - ваш надёжный друг. А для начала попробуйте не спать на парашюте в палатке, укладывать его со всей возможной аккуратностью и относиться к нему максимально уважительно. Тогда и не возникнет сомнений в его надёжности.

Рассмотрим третье возражение. При авторотации и при кувырке пилот и дельтаплан вращаются вокруг общего центра масс с большой перегрузкой, и при отцепке будут отброшены друг от друга на довольно большое расстояние. Если раскрывать парашют с задержкой в пару секунд, то расстояние между пилотом и аппаратом может превышать полсотни метров по горизонтали.

Что касается четвёртого возражения, то дельтаплан площадью 12-15 м2 и имеющий обтекаемую форму не создаёт существенного сопротивления в дополнение к парашютному куполу в 50 м2 которому придана форма тела с почти максимальным коэффициентом сопротивления. Зато дельтаплан своими 28-35 килограммами хорошо дополняет пилота в 50-100 кг весом. Зато он очень хорошо турбулизирует поток непосредственно под куполом, что в данном случае только снижает его сопротивление. Таким образом, вместо ожидаемого уменьшения скорости снижения имеет место её существенное увеличение.

К пятому пункту: ломаные трубы могут иметь довольно острые края, а каркас дельтаплана может не дать пилоту правильно приготовиться к приземлению, то есть встретить землю двумя полусогнутыми и полунапряженными ногами. При этом вероятно приземление на одну ногу да ещё с вращением. Одна же нога парашютного приземления не выдерживает.

Что же касается последнего возражения, то позаботьтесь прежде о своей безопасности, а потом о разрушенном дельтаплане, который, имея достаточно большую площадь для его собственного веса без пилота, падает не столь уж быстро и вполне неплохо сохранится.

А теперь о том, как же быстро отцепиться от дельтаплана в воздухе, когда карабин недоступен? Для этого я применил проверенный длительной практикой парашютный замок типа КЗУ. Для повышения надёжности системы параллельно, спиной друг к другу, установлено два замка. Пара тросов управления отцепкой пропущены через зашитые в капроновые ленты боудены, закреплённые на силовых лентах подвесной системы и проходящие к отцепочной подушке разными путями, что исключает возможность самоотцепки. Отцепочная подушка размещается на груди подвесной системы у правого плеча. Отцепка от дельтаплана производится выдёргиванием подушки практически мгновенно. Самопроизвольное выдёргивание подушки исключается способом её крепления к подвесной системе двумя "репейниками" с двух сторон.

Имеется и несколько дополнительных преимуществ, которые даёт самостоятельное снижение пилота на парашюте. Во-первых, появляется возможность крепления лямок парашюта к плечам подвесной системы, а не к средине спины, это придаст телу пилота вертикальное положение, принять которое практически невозможно, не держась за стойки аппарата. Стропы парашюта можно разделить на две группы, укрепить их на двух фалах прежней длины, соединяемых во всю длину "репейником", это даст пилоту возможность хоть немного управлять куполом. Если же использовать простой управляемый одно- или трехщелевой парашют, то пропущенные через трубчатые лямки стропы управления позволят не только уйти от препятствия на приземлении, но и лучше выбрать место посадки.

Автор А.Тиховский


взято отсюда
http://don-sky.org.ua/index.php?dn=article&to=art&id=32
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 5:30 pm

http://www.youtube.com/watch?v=xVe1yFHB ... ature=fvwp
применение запаски парапланеристами


http://www.sky-cz.com/vyrobky/zalozni-padaky/sky-drive
управляемая парапланерная запаска размер 26кв.м.вылитая Парашютная запаска ПЗ-81
Изображение
http://www.sky-cz.com/soubory-ve-skladu ... al_eng.pdf
там же есть видеоролик применение
http://www.youtube.com/watch?v=l_LELvQ2 ... r_embedded


http://www.youtube.com/watch?v=EySsxFRd1gM
да вот такую запасочку можно иметьу себя :shock:

http://www.high-adventure.ch/shop/hardw ... biner.html

Интересные карабины- разъёмные и крючья брюмеля тоже расцепные для пилотов которым мешает основной купол иони предпочитают эксклюзивные запаски в виде крыла Рогалло или Парашюта -Крыла...
Так что концепция идёт к тому что парапланеризм и парашютный спорт неразрывно связаны между собою и снаряжение напоминает схожесть некоторых элементов снаряги :lol: .
Ну собственно сама запасочка управляемая
http://www.high-adventure.ch/gleitschirm.html
http://www.high-adventure.ch/gleitschir ... chirm.html

видео запаски
http://www.youtube.com/watch?v=yRJo9__J ... E&index=55

komissar писал(а):А у меня вопросик ... Можно ???

Купил я тут недавно мотор , все знают.
И моторную запаску купил.
Только вот проблема :? Нет фала крепления запаски к рогам Симона :cry:
Может кто подскажет где взять ? или продаст, или изготовит и продаст :roll:
Запаска естественно фронтальная. Модель не помню, в гараже мануал.
Сразу , после покупки переуложил, проверил и жду погоду для высоких :roll: :roll: :roll: полетов.
И как то очковато высоко :roll: без запасочки то. :?
Естественно, пока не найду, буду хотя бы за один рог цеплять.

P.S. Ну не люблю я без запаски летать !!! :oops:
Хоть мужики моторщики и машут на это дело рукой ... :?
extremflyjumper
Саня многие так и делают цепляют ее за один карабин..тоесть сам короткий фал запаски ... либо покупают у производителя отдельно.

Ко мне с подобным вопросом уже подходили наши Находкинские парамотористы... Фронтальный контейнер я им отшил. а вот на эту стреньгу---отказался...

Дело в том что пошить можно всё что угодно.и с нужных материалов-- а вот кто будет её тестировать---в плане нагрузочных испытаний.и при раскрытии в учебно-боевом применении...

Себе шил именно под запаску (свободную)..но именно для себя, но неиспытывал в боевом... как то не рискнул...
Возможно К лету прийдёт новое снаряжение--будем тестить в Новоросии
:roll:
Aeros писал(а):
Нет фала крепления запаски к рогам Симона
Обращайся к Птаховскому, у него всё есть в наличии и мольи тоже :D
komissar писал(а):
Aeros писал(а):
Нет фала крепления запаски к рогам Симона
Обращайся к Птаховскому, у него всё есть в наличии и мольи тоже :D
А как и куда это всё крепить ??? ты случайно не знаешь ???
Мне не у кого даже подглядеть :? при таком количестве моторщиков.
Которые почему то не берут в полет запаски :?
Даже фото в интернете я почему то не нашел :?
RIDER писал(а):Для крепления моторной запаски используется игрик образный фал.
У меня такой, у Жени такой, да и у др. пилотов.

Думаю Андрей П. тебе в этом вопросе поможет, да и территориально он ближе.
Если же не получиться, то вэлком, помогу приобрести.
komissar писал(а):Большое спасибо :lol:
Гляну, что там у Андрюхи ... для начала.
Aeros писал(а):По накупят тракторов, а потом думают :twisted: Лучше бы,Саня, называл вещи своими именами а то..запаска фронтальная :lol: Звони дружище, не укасят :lol:
Изображение
http://skyvvo.ucoz.ru/_fr/0/7036871.jpg

А ВЫ? Переуложили свою запаску?
http://www.youtube.com/watch?v=IteJDdf7 ... re=related

extremflyjumper
http://www.youtube.com/watch?v=IDAoRWWt ... re=related
вот что нужно мотопарапланеристам! :lol:
komissar писал(а):
extremflyjumper писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=IDAoRWWt ... re=related
вот что нужно мотопарапланеристам! :lol:
Мне кажется, очень большой процент вероятности, что купол выйдет и стропы будут перекручены ... А на видео видно, что свободные концы как и положено на месте ...
И второе, куда он основной купол дел ??? отстегнул ??? :?
И саму посадку не показали :?
komissar писал(а):
extremflyjumper писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=IDAoRWWt ... re=related

вот что нужно мотопарапланеристам! :lol:
Мне кажется, очень большой процент вероятности, что купол выйдет и стропы будут перекручены ... А на видео видно, что свободные концы как и положено на месте ...
И второе, куда он основной купол дел ??? отстегнул ??? :?
И саму посадку не показали :?
Конешно Саня, крыло отстегивается площадь запаски 38-42 кв. метра..с аэродинамическим качеством 1,5.

Карабины быстроразъёмные...

http://www.youtube.com/watch?v=8K3MaxNo ... re=related

http://www.youtube.com/watch?v=nOe4DCpK9Ss&NR=1

И выше постом предыдущий ролик смотрите внимательнее...

А вот как дело обстоит у Дельтов...
http://www.youtube.com/watch?v=tduUi9Gu ... re=related

http://www.youtube.com/watch?v=M5Wg45jR ... playnext=3

http://www.youtube.com/watch?v=fOIB-PZT ... re=related
extremflyjumper писал(а):http://ru-patent.info/20/05-09/2007341.html

ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА
Патент Российской Федерации
komissar писал(а):
extremflyjumper писал(а):http://ru-patent.info/20/05-09/2007341.html


ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА
Патент Российской Федерации
Серега !!! Не трогай нервы тех кто на этом :shock: пробовал летать !!!
Особенно Российскую технику !!!
Изначально в инструкции нет четвертого пункта !!!
Комплекс содержит параплан 1, подвесную систему 2, замки 3 отделения параплана и спасательный парашют в ранце 5.
И иииииииии !!. Сущность изобретения заключается в том, что чеки 8 замков 3 отделения параплана прикреплены к свободным концам 7 спасательного парашюта, поэтому параплан при наполнении спасательного парашюта отсоединяется автоматически.!
А в воздухе всякое бывает :lol: И сложения :cry: И перехлесты, И турбулентность ... И тут у тебя купол наХРЕН улетает :shock: :roll:
Из за автоматики и вылетает ЗАПАСКА :roll:
Которой нет :oops: Её нет !!!
Денег не хватило армии ...
extremflyjumper писал(а):Саня давно всё было опробывано! ещё в начале 90-х..но как обычно у нас непошло...а спустя какое то время всё это появилось в европе... :roll:

Если неотшибает память самая малая запаска типа "Рогалло"--12 кв.м.

потм 15, 17--27...всё от прообраза ПЗ-81..прародителя...

Но безотцепа...отцеп после наполнения...а также применение подобнх систем для воздухоплавателей..пилотов шаров и дирижаблей...
BORISENICH писал(а):Вчера занимались хорошим делом, желающих подготовиться к сезону
оказалось маловато!
Изображение, Изображение, Изображение, Изображение
komissar писал(а):На крайней фотке ... Не забыли прочитать молитву о спасении :wink:
вот фото укладки и использования запаски типа -"Рогалло"фирмы ТЕАМ 5

http://picasaweb.google.com/airsporttea ... GESTPacken#

http://picasaweb.google.com/airsportteam5/TEAM5ORANGE#

видео укладки и применения запаски

http://picasaweb.google.com/airsporttea ... 3550383282

http://picasaweb.google.com/airsporttea ... 8223044386

http://picasaweb.google.com/airsporttea ... 4238225042

extremflyjumper
А Находка молчит... видимо нехотят летать...или заняты насущными делами...
Я вполне успешно справляюсь переукладкой в домашних условиях...
Как одиночной запаски , так и Тандемной.
Переуложил часть запасок. в том числе и нового образца... :lol:

Готовимся к Тест-драйву...
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 5:35 pm

http://www.finsterwalder-charly.de/html ... ickout.php
Изображение
http://www.high-adventure.ch/shop/hardw ... biner.html
http://www.finsterwalder-charly.de/en/f ... iners.html
прикольные замочки! чем то напоминают наши ЗАМКИ ОСК


Изображение
http://www.high-adventure.ch/shop/hardw ... niger.html отцепка акселя

Изображение

http://www.finsterwalder-charly.de/imag ... 120-en.pdf
http://www.finsterwalder-charly.de/en/r ... lider.html запаски
Изображение
Изображение
Изображение



Изображение
https://shop.finsterwalder-charly.de/in ... t&info=610
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мольи для крепления запасок и тд
Изображение
Изображение
Изображение
Взято тут: https://shop.finsterwalder-charly.de/in ... rie&cat=63

Awessalom писал(а):... а замки ОСК - жуткая штука.
Oblomov писал(а):Очень жуткая Саш... настолько жуткая, что полностью исправные замки еще и не всегда под нагрузкой расцепляются. В аэроклубе проверяли))))
extremflyjumper писал(а):Интересно ! кто -нибудь уже юзает фирменные парапланерные замки...
и как они выдерживают все нагрузки, в том числе и расцепочные
Awessalom писал(а):А неспроста лет 20 назад отказались от всех этих ОСК-подобных замков в парашютной технике во всём мире. Видимо, знают о них что-то нехорошее.
А тут они снова воскресли. РеинкарнацЫя, цуко...
Последний раз редактировалось extremflyjumper Пт июл 20, 2012 6:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 5:40 pm

Aeros SX, repacking
http://www.youtube.com/watch?v=bzyZcdVd ... r_embedded
укладка запаски --Aeros SX .


http://www.youtube.com/watch?v=vTstGG7YT0s интересный тренажер...
В своё время мы отрабатывали на подобном...парашютное отделение и приземление.а также раскрытие парашюта, но это было в далекие 90-е 8)

Выбрали подходящие горочки, деревья, натянули провод от релейной Радио-телефонной связи(диаметр около 4мм).
Катались на таком тренажерчике, развлекались-- в темноте иногда высекали искры, словно электричка неслись по проводу... :lol:

http://ru-patent.info/20/05-09/2007341.html ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА
Патент Российской Федерации

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=1oZ6xXK3jBs применение запаски
http://www.youtube.com/watch?v=Nflg8HSQ ... re=related акро 2-запаски

http://www.youtube.com/watch?v=0wuiGNPnJ3Y&NR=1 монтаж запаски в подвесь!

http://www.justacro.com/index.php?m=21&dl=134 акро

http://www.justacro.com/video/paraglidi ... gallo-tree акро с запаской

http://paraplan.ru/safety/parachute/ Интересная статейка, хоть уже и очень старенькая

высказывания
http://www.maiclub.ru/notes/zp_ukl_r.htm

Сравнительный анализ способов укладки и раскрытия спасательных (запасных) парашютов парапланеристов.

ССуществуют три основных схемы введения в поток и раскрытия парашюта:

1. Прямая последовательная схема (классическая) – сначала вытягиваются стропы на всю длину, затем расчековывается камера купола и происходит наполнение купола (парашюты Д-1, Д-5, Д-6, Колибри и т.д.)
2. Схема обратной последовательности – сначала вытягивается купол, затем наполняющийся купол вытягивает стропы ( З-5, СПС-Д, СП-33 и т.д.)
3. Параллельная схема – наполнение купола и вытягивание строп происходит одновременно (большинство спасательных парашютов для парапланов)

Любая схема введения парашюта в действие должна обеспечивать минимальное время раскрытия парашюта, особенно при малых скоростях и максимально возможную надёжность раскрытия (минимальную вероятность отказов). Практика парашютостроения показывает, что первое требование всегда противоречит второму и приходится искать компромисс.

При прочих равных условияхминимальное время раскрытия обеспечивает параллельная схема, а максимальную надёжность обеспечивает прямая последовательная схема. По надёжности и времени раскрытия схема обратной последовательности занимает промежуточное положение между схемами 1. и 3.

Схемы 1. и 3. одинаково пригодны для введения парашюта в действие «броском».

Расчёты и результаты обработки видеосъёмки процесса раскрытия парашюта Колибри-36 показывают, что если в этом парашюте применить параллельную схему введения в действие, т.е. использовать распашной контейнер-конверт и безгазырную укладку строп, то можно получить уменьшение времени раскрытия парашюта в 1.5 раза при скорости введения парашюта 8-10 м/с.

Однако хотяпараллельная схема и даёт существенный выигрыш по времени раскрытия парашюта, онаимеет два серьёзных недостатка по сравнению с прямой последовательной схемой:

1).Возможность перехлёста стропами при скорости введения парашюта 30 м/с и более. Такая скорость может быть в случае полного обрыва строп параплана, либо когда купол параплана сложился во «флаг» и его стропы вытянуты в жгут.

2).Наполнение купола происходит в непосредственной близости от парапланериста, строп и купола параплана, т.е. существует достаточно большая вероятность зацепления спасательного парашюта за элементы параплана и за самого парапланериста, особенно при вращении.

Практически любой спасательный (запасной) парашют для парапланериста из имеющихся на рынке может быть уложен в различные контейнеры, обеспечивающие его раскрытие по схеме 1., 2. или 3. Следовательно для выбора варианта конструктивного исполнения контейнера необходимо тщательно взвесить достоинства и недостатки имеющихся схем раскрытия парашюта и решить, что является наиболее важным в каждом конкретном случае.

Кузин Александр – в прошлом ведущий инженер НИИ парашютостроения.



http://www.gingliders.com/downloads/man ... cue_en.pdf
http://www.gingliders.com/downloads/man ... neg_en.pdf укладка запаски
http://www.gingliders.com/downloads/man ... der_fr.pdf подцеп запаски


http://www.flyzone.ru/rle_shl.pdf укладка запасного парашюта "Шанс-L" КБ Пилот.

http://www.flyzone.ru/shans.htm Парашютная спасательная система "ШАНС"

http://www.u-turn.ru/gs/assets/protect/ ... v1_04E.pdf запасные парашюты U-Turn

http://www.maiclub.ru/zap/zapukl.htm Запасные парашюты МАИ



переукладка запасного парашюта

Для надежной работы спасательной системы необходимо регулярно проверять состояние ее элементов и переукладывать запасной парашют. По парашютным нормам полагается переукладывать спасательный парашют в среднем раз в три месяца, в зависимости от типа ткани, применяемой в парашюте. Некоторые типы парашютных тканей требуют обязательной пересыпки тальком при укладке парашюта в целях предотвращения слеживания и слипания.

В случае попадания в парашют влаги, необходима просушка развернутого парашюта в подвешенном положении, в закрытом от прямых солнечных лучей месте. Перед переукладкой запасной парашют также должен быть подвешен в свободном состоянии на срок не менее 12 часов. Запасной парашют подвешивается для просушки за вершину, а не за стропы.

Парашюты, с которыми выполнялась посадка на воду, перед просушкой должны быть промыты водопроводной водой. Отжимать парашют перед просушкой запрещается.

Переукладка запасного парашюта неквалифицированным специалистом может сильно повлиять на время раскрытия парашюта.

В КБ "Пилот" производится переукладка любых типов запасных парашютов парапланериста со втянутой и не втянутой вершиной, с любыми типами камер; укладка производится на укладочном столе двумя специалистами. Возможно (по необходимости) талькирование купола при переукладке.

Возможна также адаптация запасного парашюта и подвесной системы друг к другу в случае, если запасной парашют и подвесная система выпущены разными производителями.

На переукладку сильно рекомендуется брать паспорт спасательной системы, в котором должны быть отмечены: предыдущая переукладка, ремонтах и доработках, сведения применениях запасного парашюта. Количество применений запасного парашюта может быть ограничено производителем.


extremflyjumper писал(а): http://www.youtube.com/watch?v=vTstGG7YT0s интересный тренажер...

В своё время мы отрабатывали на подобном...парашютное отделение и приземление.а также раскрытие парашюта, но это было в далекие 90-е 8)

Выбрали подходящие горочки, деревья, натянули провод от релейной Радио-телефонной связи(диаметр около 4мм).
Катались на таком тренажерчике, развлекались-- в темноте иногда высекали искры, словно электричка неслись по проводу... :lol:

Патент Российской Федерации
http://www.youtube.com/watch?v=vTstGG7YT0s
Чтото напоминает городок Парашютно-десантной подготовки, такие существовали при СССР в ВВКУ и Частях ВДВ...

Может соорудим такой?*

http://www.youtube.com/watch?v=LYNsHapX ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=vTstGG7YT0s
http://www.youtube.com/watch?v=ZlGUXQav ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=6Eo0tlFa ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=nkyqJqmF ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=ZHrMZJ4N ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=m_0jMlXx ... re=related
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 5:40 pm

Жесткий момент случайного ввода запаски на дельте: http://www.youtube.com/watch?v=uegD4QeA ... =endscreen
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Изображение
соединение выглядит вот так вот .фал фиксируется резинкой.
в мануале настоятельно не рекомендовалось фиксировать фал к карабину клейкой лентой.
взято тут: http://paraplan.ru/forum/topic/66735 Вопрос тем, кто кидал запаску в боевых условиях

Статья Оливье Фор
Спасательный парашют в парапланеризме
Parapente Mag. перевод - Алексей Образцов
http://ruslova.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0 ... thLmh0bWw=

Почитайте непожалейте,,,хоть и старая статейка--но поучительная.

Библиотечка :
http://paravia.ru/syn/library/metod/
http://www.paraglide.ru/book/


RIDER писал(а):Интересная машинка. И видно как пилоты по разному ощущают нагрузку по скорости реакции на команду запаска. Только одна пара кинула синхронна, остальные с запаздыванием.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 6:18 pm

http://u-turnusa.com/reserve-parachutes/
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=442
расположение запаски на парамоторе

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Укладка запаски АРСО:
http://www.youtube.com/watch?v=NceJRTap ... r_embedded
Guided Mayday folding procedure, by APCO AVIATION




Укладка запаски от Родригеса:
http://www.youtube.com/watch?v=9dQc35wJ ... 9XQqUe9-WA
http://www.youtube.com/watch?v=Ba_vsNk1 ... r_embedded

Montage parachute SUP AIR
http://www.supair.com/img/produits/noti ... a_back.jpg
Изображение
Montage accélérateur:
http://www.supair.com/img/produits/notice_accel.gif


EVO Cross
Изображение

http://dl.dropbox.com/u/28426520/Indepe ... 20v1.0.pdf
http://www.youtube.com/watch?v=M8kVUMrjCLI


Руководство пользователя для Mayday АРСО
http://www.apco.ru/apco/manualmay
Изображение




ИзображениеСП-33 и СП-42
http://paraavis.com/userimages/sp_33_big.jpg
Спасательные системы парапланериста СП-33 и СП-42 отличаются оригинальной восьмилепестковой конструкцией купола со втянутой вершиной и отсутствием центрального отверстия. Благодаря этому достигаются малая скорость снижения, отсутствие раскачки и малое время открытия.
Изображение

Технические характеристики

Модель СП-33 СП-42
Площадь, м2 33 42
Масса системы, кг 2.3 2.6
Максимальный вес пилота*, кг 110 140
Минимальная высота применения**, м 80 80
Скорость снижения, м/с, не более 7.0 7.0

*Масса экипировки (~18 кг) не учтена

**Известны случаи успешного срабатывания и на меньшей высоте

Руководство по укладке http://paraavis.com/index1.php?id=319&s ... mainid=256

Камера СП .Камера для укладки спасательного парашюта СП в подвесную систему .
Изображение

СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА: http://paraavis.com/userimages/sp_vvod.pdf

Новая система укладки парапланерного СП 2011-12-17: http://paraavis.com/news_podr.php?actio ... odr&id=307
По просьбам пилотов - парапланеристов, в продажу поступили комплекты для усовершенствования спасательных систем. В комплект входит конверт и чехол для строп со шпилькой. Мы предлагаем отказаться от традиционной зачековки конверта стропами, в пользу запатентованной системы «зачековка на шпильку». Особенность этой системы заключается в более надежном и безотказном срабатывании спасательного парашюта.
Изображение
1. Надеть чехол на стропы
Изображение
2. Уложить СП в конверт
Изображение
3. Зачековать шпилькой
Изображение
4. Уложить чехол со стропами в резиновые петли
Изображение
Комплект
Последний раз редактировалось extremflyjumper Пт фев 22, 2013 11:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 6:24 pm

Messer писал(а):молодец Сергей :)
Недавно по твоим материалам разбирались с упаковкой запаски в фирменный АРСО, конверт ибо подвеска под него заточена. с другими конвертами был возможен невыход из-за укорачивания хода лямки и она натягивалась раньше чем шнуры идущие на расчековку.

Ну собственно для этого и назначалась эта ветка: и носит информационный характер.



Метание запасок http://paraplannn.narod.ru/NOVINI/2006/ ... leti01.htm

Мануал подвесок айрбегов:
GII front is a harness:
http://www.sky-cz.com/soubory-ve-skladu ... al_ENG.pdf


http://www.sky-cz.com/soubory-ve-skladu ... CZ&ENG.pdf

http://www.sky-cz.com/soubory-ve-skladu ... manual.pdf

http://www.gingliders.com/assets/manual ... ess-en.pdf
http://www.gingliders.com/assets/manual ... man_en.pdf



АРСО

Кокпит с интегрированным фронтальным контейнером под запаску
Изображение
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... LXTJeqWz4Q

Монтаж акселя и подножки АРСО
Акселератор - Wonder Bar
Акселератор - двухступенчатый, применение без помощи рук!
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Подножка - Foot Rest
Подножка действиельно полезна для поддержания вашей аэродинамической формы, облегчая управление весом и снимая нагрузку с ваших ног.
Изображение
Инструкция:
http://www.apcoaviation.com/support/man ... derbar.pdf
APCO Wonder Bar & Foot Rest Video Manual
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... l86Ba2cXZM
Мануал по эксплуатации запасок
http://airsport.ru/apco/manualmay

Charly lightweight container
Изображение
product description
The compressible Charly lightweight container can be attached either in front of the pilot as a frontcontainer or sidewise at the harness via attachment loops.
Versions:
Size M (272 g): Second Chance 86/94, Revolution GS 1, Expert 100/120
Size L (295 g): Second Chance 118, Revolution GS 2, Clou 2 GS
Size XL (314 g): Clou 2 GS SAS, Duo 160 GS
Размещение фронтконтейнера:
Изображение
Charly lightweight container Expert
Изображение


Для Дельтапланов
Rotor with webbing loops
Изображение
Изображение
Изображение
product description
In emergency situations, hanggliders and ULs can develop a spinning motion thus wrapping up the rescue system. Our Rotor prevents this.
We recommend that you let your rescue system manufacturer sew in the Rotor at the end of the canopy lines in the main bridle strap. This can best be carried out during the next packing inspection. Equipped with webbing loops (HFa161), the Rotor can also be integrated into the main parachute strap by the pilot himself.
Features:
3 sets of bearings
Tested for a breaking load of 5,000 kg by a weight of only 120 g
DHV-certified for all hangglider- and UL rescue systems if built in by the manufacturer

Монтаж запаски в подвесь http://www.youtube.com/watch?v=0wuiGNPn ... re=related
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Вариации на тему "запаски"

Сообщение extremflyjumper » Пн июн 11, 2012 6:28 pm

Тема перенесена и дополнена с "Парафорум ДВ" ‹ Параглайдинг на Дальнем Востоке ‹
Изображение
http://paraplandv.ru/viewtopic.php?f=2&t=2736&start=135

На стропе Акселератора стоят иногда фиксаторы для ограничения беспорядочного перемещения акселераторной системы. Также дополнительно стоят резинки-амортизаторы, для возврата планки Спидбара на штатное место. Сам Спидбар фиксируется иногда с помощью текстильной застежки "Репейника".

Изображение

Излишки- слабина стропы акселератора убавляются на самом Спидбаре или на крючьях брюмеля.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось extremflyjumper Сб июл 21, 2012 4:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость