Запаска на кубке ДВ 2015

ЛП, разбор полетов
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение mic »

Ledy U писал(а):Правильно. Нефиг делать выводы из ситуации и оттачивать навыки. Проще пересесть снова на дуболёт типа Болеро и никаких проблем. ;)
Вот и делай выводы. Труп никому не нужен.
Навыки надо оттачивать постепенно и поэтапно. Хоть на болеро, хоть на аркусе, хоть еще на чем угодно.
Аватара пользователя
Андрей1971
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 10:44 pm
Skype ID: sts.rodiuk
Откуда: Владивосток

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение Андрей1971 »

Зрите в корень. В тестах крылья принудительно вводят в экстремальные режимы и анализируют выход из них, какие последствия, как они раскладываются. В тестах не анализируются насколько они устойчивы к первоначальным сложениям. Сами понимаете не факт (скорее наоборот) что тесты происходят в таких условиях: после циклона, с приличным фоновым ветром, над километрами вспаханных черных полей, в послеобеденный период самой активной термички, когда на одном поле образуется сразу несколько смерчей, на срезе ветра, при входе-выходе в поток и т.д. Думаю производители многое не говорят потому что просто все знать невозможно и реальные летные условия могут быть разные, как и опыт пилотов (рефлекторная реакция). Мое мнение: итоги тестов в части безопасности это больше маркетинговый инструмент привлечения потенциальных покупателей из числа пилотов выходного дня, не более. Спортсменов плохие показатели безопасности не останавливают, им нужен глайд, скорость, маневренность и пр. и они прекрасно понимают, что жертвуя одним получают выигрыш в другом. Если есть спортивные амбиции то без роста класса крыла опыта не наберешься. Согласен что опыт нужно набирать в адекватных условиях, но когда погода меняется на глазах, это сложно. Лично я старт в тот день отложил до вечера только после двух неудачных затяжек и услышанных голосов в рации : "я падаю", "готова кинуть запаску", " 300 метров высоты, боюсь садиться"...
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение mic »

Андрей1971 писал(а):Мое мнение: итоги тестов в части безопасности это больше маркетинговый инструмент привлечения потенциальных покупателей из числа пилотов выходного дня, не более.
Производством и сертификацией занимаются не одни и те же люди.
А ведь кто-то тебя почитав, может подумать, что ты что-то понимаешь в этом вопросе.

Если не умеешь перечитывать то, что написано раньше, повторю:
Попробуй угадать, как влияет такой параметр, как "угол разворота после сложения" на вероятность твиста?
Очевидно, что в реальных условиях этот разворот может быть больше, чем в тестах.
И так же очевидно, что у ENC этот угол будет больше при прочих равных условиях, чем у ENB.
И это только один параметр. Про остальные пока молчу, ибо мозг и так не у всех успевает.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение mic »

Андрей1971 писал(а):Согласен что опыт нужно набирать в адекватных условиях,
Если уровень крыла намного превосходит уровень пилота - то "адекватные условия" - это вечерний кисляк или морской динамик.
А в таких условиях никакого опыта не наберешь, кроме навыка старта.
Аватара пользователя
Скайнет
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 8:38 pm
Skype ID: ra0cgt
Откуда: Магадан-Хабаровск
Контактная информация:

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение Скайнет »

Юля молодец что справилась с ситуацией и выжила!
Есть пару вопросов. Каково состояние здоровья сейчас, спустя несколько дней, все ли в порядке с суставами и м.т. и обращалась ли к врачу? Была ли страховка и наступил ли страховой случай? Какова была скорость снижения на запаске?
Изображение
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение Ledy U »

Миша, я буду летать на Сигме. Точка.
Я знаю свои слабые и сильные стороны.
Ты можешь сколько угодно говорить, что я плохой пилот с никакими навыками. Меня это не смущает. С тобой мы видимся один, максимум два раза за год. Поэтому объективной оценки от тебя ждать не приходится.

Никого не агитирую покупать себе двойки. Это должен быть хорошо осознанный шаг. Не все хотят быть спортсменами, не все хотят летать маршруты. И это хорошо. Возможно, и я больше не буду участвовать в соревнованиях, посмотрим.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
Андрей1971
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 10:44 pm
Skype ID: sts.rodiuk
Откуда: Владивосток

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение Андрей1971 »

mic писал(а):[
Если не умеешь перечитывать то, что написано раньше, повторю:
Попробуй угадать, как влияет такой параметр, как "угол разворота после сложения" на вероятность твиста?
Очевидно, что в реальных условиях этот разворот может быть больше, чем в тестах.
И так же очевидно, что у ENC этот угол будет больше при прочих равных условиях, чем у ENB.
И это только один параметр. Про остальные пока молчу, ибо мозг и так не у всех успевает.
Конечно влияет и очень сильно, но спортсменов не останавливает это при покупке продвинутых крыльев, наверное потому что уверены что смогут отработать сложения. Но и не все к сожалению отрабатывают несмотря на опыт и прочее.... Ты бы им тоже порекомендовал пересесть на что попроще?
С удовольствием выслушаю "мозговитые" рекомендации по переходу с 1-2 например на 2-ку. Хоть сам и не стремлюсь, но "жаждущим" будет интересно особое квалифицированное мнение.
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение Ledy U »

Скайнет писал(а): все ли в порядке с суставами и м.т. и обращалась ли к врачу? Была ли страховка и наступил ли страховой случай? Какова была скорость снижения на запаске?
Страховка была, к врачам не обращалась.
Болят мышцы от нагрузки - на руках, спине и немного пресс (хотя я дома регулярно тренируюсь, чтобы быть в форме). Несколько синяков и ссадина на подбородке от строп. На коленках у меня всегда в полёте эластичные бандажи и пластиковые наколенники, поэтому обошлось без травм, только небольшое растяжение на той, где связки нет.
Больше никаких повреждений.

Скорость снижения около 9-10м/с, по всей видимости, падала в нисходняке, они в тот день были до -5.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение mic »

Андрей1971 писал(а):Ты бы им тоже порекомендовал пересесть на что попроще?
Нет конечно.
У нас масса народа, которые летают и на двойках, и на тройках, и еще чем похуже (в плане пассивной безопасности).
Летают, и при этом получают сами удовольствие, и остальных не пугают.
Андрей1971 писал(а):С удовольствием выслушаю "мозговитые" рекомендации по переходу с 1-2 например на 2-ку. Хоть сам и не стремлюсь, но "жаждущим" будет интересно особое квалифицированное мнение.
А вот тут уже я не эксперт.
Мое мнение вкратце - если ты летаешь в жесткую термичную погоду, хладнокровно отрабатываешь сложения потому, что повидал их не раз, и уже предвидишь их по поведению крыла...
Руки сами на автомате, без участия мозга, активно пилотируют так, что крыл не раскачиваясь находится на головой...
Уверенно ввинчиваешься в жесткие турбулящие потоки...
В общем, становится скучновато...
Значит - пора.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: Запаска на кубке ДВ 2015

Сообщение mic »

Ledy U писал(а):Миша, я буду летать на Сигме. Точка.
Значит тщательнее выбирай погоду.
Ledy U писал(а):Я знаю свои слабые и сильные стороны.
Вот на это и хочется надеяться.
Ledy U писал(а):Ты можешь сколько угодно говорить, что я плохой пилот с никакими навыками. Меня это не смущает.
Не перегибай. Я всего лишь предупреждаю о несоответствии уровня подготовки и сертификации крыла.
И мне искренне жаль, что ты подтверждаешь мои опасения. Причем каждый раз это выглядит как серьезное предупреждение, которое и ты, и советчики усиленно игнорируют.
Ответить