может и странно выглядит писать первый пост в подобной теме, но эта тема меня заставила зарегистрироваться
разве вы не знаете, что полеты на параплане без "прав" и без регистрации параплана абсолютно законны? да и не только на параплане, даже и на самолете/дельталете, на чем угодно, что весит пустое без пилота и топлива менее 115 килограмм. вот все что больше 115 килограм это уже труба с бумажками у нас в стране
пруф законности - воздушный кодекс, особенно смотрите статью 53 и 57:
статья 8
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
...
2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов,
за исключением ... а также
сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
статья 33
Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) ... пилотируемые гражданские воздушные суда,
за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
статья 36
1. Гражданские воздушные суда,
за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
статья 53
1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна,
за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее ... допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
статья 57
1. Командиром воздушного судна,
за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее ... является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
про использование воздушного пространства (впрочем это уже оффтопик) -
в зоне "g" (см.
http://aopa.ru/index.php?id=66) можно летать без разрешения и двусторонней радиосвязи с диспечерами (см. постановление правительства рф номер 138 от 11 марта 2010 г.), но, согласно воздушному кодексу, по идее надо все-равно уведомлять диспечеров т.к. "в уведомительном порядке" (ну типа позвонить им), а план полета предоставлять не надо (статьи 16 и 70 воздушного кодекса), в зоне "c" уже сложнее...
могут быть еще ловушки, например статья 88 все того же кодекса - "4. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются. " - без указания, что аппараты до 115 кг. являются исключением (с другой стороны чем мобильник не поисковое средство :3 но я не знаю как это детально регламентируется) и т.п.
з.ы. а вот обучение скорее всего не очень законно... про это ничего не знаю, но подозреваю 14.1 коап, 171 ук рф, а может и что серьезнее