Настройки и пилотирование кайтов

Все виды кайтинга,серфинга, лэндинга...
Ответить
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Настройки и пилотирование кайтов

Сообщение extremflyjumper »

http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/kai ... tropy.html
Кайт, длинные или короткие стропы.
21 апреля 2012 - Андрей Антонов
Длина строп у кайта, на что это влияет? Этот вопрос часто задают, давайте разберёмся вместе, как поменяется пилотирование крыла и наша каталка под кайтом при изменении длины строп.
Длина строп 25 метров (плюс, минус пару метров), эта длина встречается часто в комплектации различных кайтов, так же часто ставят 23 метра и 27 метров. Иногда в комплект входят удлинители, которые можно дополнительно по желанию подвязать к основным стропам, тем самым получив более длинные стропы. Например, к 23 метрам подвязываем 7-ми метровые удлинители, получаем общую длину строп 30 метров.
Чаще всего удлинители удобно подвязывать к концам основных строп, которые крепятся к крылу.
Можно и со стороны планки. Вообще, как удобнее, так и удлиняем стропы.
Крыло кайта имеет скорость горизонтального полёта, эту скорость можно изменить, поменяв угол атаки крыла кайта или изменяя траекторию движения, пилотируя крыло, вес райдера тоже изменит скорость.

Дальше теория, причём очень простая (примитивная).
Для простоты возьмём постоянную скорость горизонтального полёта 10 м/с., и скорость ветра 7 м/с.

Длина строп 23 метра.
Длина окружности обозначается буквой C и вычисляется по формуле:
C = 2πR,
где R — радиус окружности.
R — радиус окружности- 23 метра. Получаем 144, 44 метра, делим пополам, путь кайта от края до края ветрового окна примерно 72метра, делим на 10 м/с, время в пути 7,2 секунды.
За это время крыло пролетает от одного края ветрового окна к другому, проходя через зону минимальной тяги, зону средней тяги, зону максимальной тяги, зону средней тяги и зону минимальной тяги в край ветрового окна, всего 5 зон. 7.2 секунды разделим на 5 зон = 1. 44 секунды. Время, за которое крыло пролетает каждую зону. И 72 метра делим на 5 зон = 14, 4 метра пролетает крыло в каждой зоне.

Длина строп 30 метров.
R — радиус окружности- 30 метров. Получаем 188,4 метра, делим пополам, путь кайта от края до края ветрового окна примерно 94 метра, делим на 10 м/с, время в пути 9,4 секунды делим на пять зон = 1, 88 секунды. И 94 метра делим на 5 зон = 18, 8 метра пролетает крыло в каждой зоне.
Удлинение строп с 23 метров на 30 метров не влияет на горизонтальную скорость крыла, она осталась 10 м/с.
Путь крыла от края до края ветрового окна изменился с 72 метров на 94 метра, разница 22 метра.
Время в пути с 7,2 секунды на 9,4 секунды, разница 2,2 секунды.
Расстояние, которое пролетает крыло в каждой зоне с 14, 4 метра на 18, 8 метра, разница 4,4 метра.
Время, за которое пролетает каждую зону с 1. 44 секунды на 1, 88 секунды, разница 0,44 секунды.

При удлинении строп пилотирование крыла становится плавным, комфортным. Крыло дольше летит из одного края ветрового окна в другой, тяга нарастает и снижается плавно. Она более продолжительная.

На коротких стропах пилотирование более резкое, крыло быстрее перелетает из одного края в другой край ветрового окна. Тяга нарастает и снижается быстро.

Удлинение строп для катания в слабый ветер.
Удлинение строп для катания в слабый ветер будет эффективным, если есть градиент ветра. Например. У поверхности земли скорость ветра 4 м/с, на высоте 23 метра скорость 5 м/с, а на высоте 30 метров уже 6 м/с. Удлинив стропы с 23 метров на 30 метров, есть возможность использовать для катания верхний ветер.
Но градиент ветра есть не всегда и наверху может быть тоже слабый ветер или даже может быть ещё слабее, чем внизу.
Пилотируя кайт вверх, вниз (синусоидой), на длинных стропах, получаем более сильную и продолжительную тягу.

















Изменяя длину строп, мы меняем характеристики пилотирования кайта, его поведение, причём очень существенно!

Используйте длинные стропы (27 – 30 метров), для обучения, в слабые ветра, для высоких продолжительных прыжков.

Кайт будет плавным, комфортная скорость пилотирования, дольше проходит ветровое окно из края в край, при этом развивая большую тягу. При этом реакция кайта на управление будет медленная.
Подойдёт для обучения, будет время исправить ошибки, кайт не будет резко вырывать из воды и опрокидывать вперёд через доску. Тяга будет как у «паровоза». А управление, похоже, как будто стоит коробка автомат. Тянем планку на себя, повисли на ней, как на турнике и поехали, так гораздо легче научиться и прогрессировать.
В слабый ветер, сектор зоны тяги увеличивается, крыло дольше пролетает его, имея более продолжительную – постоянную тягу. Не надо постоянно размахивать катом. Как если стояли бы короткие стропы.
Высокие, продолжительные прыжки с долгим зависанием. Всегда интересно полетать! Разучивать базовые трюки.

Используйте короткие стропы (20 метров), для выполнения кайтлупов и newschool.

Кайт становится резким, быстро переходит из одного края ветрового окна к другому, при этом продолжительность тяги будет гораздо меньше, реакция четче. Прыжки с малым зависанием. Лучше контроль кайта при выполнении прыжка, быстрый отклик на управление планкой. Контроль на приземлении.
Короткие стропы подойдут и для вейврайдинга, когда требуется четкое и быстрое управление кайтом, например, чтобы быстро уйти из-под рушащейся волны.
Для выполнение кайтлупов можно поэкспериментировать с короткими стропами 10 – 15 метров.

Тюнинг кайта. Иметь комплект строп разной длины, самое простое решение для изменение характеристик кайта! Стропы много места не занимают и всегда пригодятся.



Другие статьи.
Предустановленный угол атаки крыла кайта - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/pre ... kaita.html
Настройка управляющих, боковых строп кайта - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/nas ... kaita.html
Срыв потока с крыла кайта задний свал крыла - http://kitegu.ru/stati/snarjazhenie/sry ... kryla.html



Намотка стропна ручки и планку управления:
http://www.kiteplans.org/planos/flyingl ... ctions.pdf
http://www.kiteplans.org/planos/flyingl ... st2004.pdf
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Настройки и пилотирование кайтов

Сообщение extremflyjumper »

Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Настройки и пилотирование кайтов

Сообщение extremflyjumper »

Узел используется всеми:
http://2e5.com/kite/npwc/twolinebridle/
Изображение
Изображение

В свое время, ставил на различные поводки на кайтах, на акселе параплана.
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Ответить