При сильном ветре...

Все, что нужно знать, чтобы летать высоко и далеко. Техника пилотирования, метеорология, аэрология и т.д.
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение termit »

Ikar писал(а):...при "В" свале стаскивает чутка задом...я теперь только ушами и акселем...
Хоть убейте не пойму про какой В-свал идёт речь. Что имеют ввиду Приморские пилоты под термином В-свал? ;)
В-свал это вроде когда на зажатых В-рядах вертикально вниз (относительно воздуха) свистишь с 5-10 м/с
Аватара пользователя
Ikar
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 4:35 pm
Skype ID: ya_iz_orska
Откуда: Санкт-Петербург/Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение Ikar »

все правильно говоришь Олег! :) об это и идет речь! за В ряды тянешь и топориком вниз.. Я тогда впервые пробовал В свал..тянул робко по-чуть чуть, просажу , отпущу, и тд.. тк высота не большая была еще рядом ЛЭП.. по всей видимости меня после выхода со свала назад протягивало.. короче не помню точно.. но как то не прижился у меня этот метод.. предпочтение я отдал другим способам..
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

А вот задача! До земли метров 5-7, ветер 10-12 м/с резко задул, сзади Вас метрах в 20 лесополоса. С акселем пробиться уже не вариант. Как не влететь в деревья и травмы избежать?! :) Уверен, что у многих такие случаи тоже были и многих с деревьев снимали.
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Аватара пользователя
Payalnik
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 4:09 pm
Откуда: Vladivostok

Re: При сильном ветре...

Сообщение Payalnik »

10-12 м/с это 36-43 км/ч , то есть с акселем можно и вперед улететь)). Это так... замечание по форме), а по сути вопроса: никаких секретных техник тут нет), сдувает обычно медленно, поэтому нужно увеличить скорость снижения (сохраняя горизонтальную) чтобы побыстрее встретиться с землей и поменьше пролететь назад. Другими словами акселератор плюс большие уши, можно еще вытянуться в подвеске, как Вова Летайкин советует. Тоже помогает. Еще можно рельеф использовать - в горлышко не лазить и в турбулентные зоны.

Например. Давай заменим в задачке "с акселем пробиться не получается" на "акселя нет", чтоб числа совпадали с реальностью, тогда:
- скорость параплана примерно 36-38 км/ч или 10-10,5 м/с. То есть наза мы полетим со скоростью около 2 м/с,
- длина строп примерно метров 7, так что сдуваться мы можем метров 13, то есть у нас есть запас времени порядка 6 секунд,
- снижение на ушах с акселем метра 3-4, так что 7 метров сольем секнды за 2 и еще остается запас 4с на исполнение акселя и ушей - вроде укладываемся).

Как вывод - хорошо уметь принимать и приводить в действие решения быстро )))
Die Happy
Аватара пользователя
Владимир Телегин
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 3:14 pm
Skype ID: VLAD-IN-SKY
Откуда: Владивосток .т.+79147106407.
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение Владимир Телегин »

termit писал(а):
Ikar писал(а): В-свал это вроде когда на зажатых В-рядах вертикально вниз (относительно воздуха) свистишь с 5-10 м/с
10м.с - в В свале вроде не может быть,5 -6 м.с - да,так везде пишут.
ДВ дилер SkyCountry(Ukraine) AirDesign gliders(Austria).
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение termit »

Андрей Payalnik вроде правильно рассчитал. Уши+аксель и больше нечего мудрить. Главное чтобы этот режим был отработан до автоматизма.
При В-срыве мы приобретаем скорость ветра, то есть летим в склон, в обсуждаемом случае более 10 м/с.
Вот и не могу понять смысл В-срыва при сдувании.
10м.с - в В свале вроде не может быть,5 -6 м.с - да,так везде пишут.
До 9 м/с разгонял, крыло Дискавери-3_27, загрузка 90...92 кг(середина вилка)
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

Вот! Уже интересно. В задаче скорость ветра я указал неправильно. 2 м/с сдувание назад. В данном случае "В" свал вообще применить не получится? Или никто не применял? А выдавленный аксель и большие уши не сорвут в тряпку купол вообще? Или, Андрей, ты имел ввиду что акселя нет и поэтому применить большие уши? Как правило ситуацию в воздухе оценить нет времени (если сзади близко препятствие, высота для срыва потока велика, на маневр нет времени). Хочется рассчитывать на 100% вариант, а для этого его отработки на земле или в спокойном воздухе.
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

Вот пример применения "ушей". Видимо ветер был сильный, применение не было на столько уж действенным. В наставлении написано, что у земли выходить из режима ушей. А здесь держит до последнего и мягко, медленно приземляется. http://www.youtube.com/watch?v=y6oPUWLqZLs
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Аватара пользователя
Messer
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 9:49 am
Skype ID: messer-
Откуда: Черниговка
Контактная информация:

Re: При сильном ветре...

Сообщение Messer »

Про уши с акселем, важное дополнение - Сначала уши, и только после этого аксель! И ни в коем случае не наоборот - т.к. риск поймать фронталку дергая уши на акселе сильно возрастает. Раскладывать в обратном порядке.
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: При сильном ветре...

Сообщение gerakl »

Не зря говорится, что в споре рождается истина! Вот из руководства выписка:Слишком резкое применение "ушей" тоже иногда приводит к подлому передней кромки. Уши очень хорошо сочетаются с акселератором. Вначале нужно ломать уши, а лишь затем вытапливать акселератор, обратная последовательность действий может привести к подлому всей передней кромки. Если необходимо не только пробиться вперед, но и, главное, сбросить высоту, то акселератор в этом случае, для еще большего увеличения скорости снижения, хорошо выжимать "стоя" в подвесной системе, т.к. увеличивается ваше сопротивление воздуху и, в результате перемещения центра приложения сил вниз, купол уходит слегка вперед, увеличивая вертикальную скорость. Осталось разобраться с "большими ушами" и В свалом. На первый взгляд применение "больших ушей"на малой высоте опасно. А с акселем вообще убийственно.
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Ответить