термики

Все, что нужно знать, чтобы летать высоко и далеко. Техника пилотирования, метеорология, аэрология и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Уссурийск88
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 10:54 pm
Откуда: Уссурийск

термики

Сообщение Уссурийск88 »

Вот хочу поделиться впечатлениями.
В субботу прочувствовал что это за зверь. Впечатлило, при входе в термик, не по центру, задирается консоль что ближе к термику. Задача не выпасть а наоборот вкрутиться в него. Гружу эту-же консоль, переносом веса на свободный конец, и доворачиваем клевантами.
При входе в термик по центру, не в коем случае не душим клевантами, а наоборот отпускаем их для входа, и после притормаживаем.
Если зажать клеванты при входе, можно получит задний свал. (испытал в среду)
Впечатление что падаешь спиной в низ, но после хлопка (крыло раскрывается с громким хлопком) надо отработать клевок, если не отработать.
С начала происходит рывок, а потом земля и крыло оказываются внизу, и ты летишь (падаешь) к ним....
Но теперь знаю что махая руками, в полёте, надо помнить что клеванты в руках. Я при входе в поток дёрнул руками прижал руки к свободным концам (в подвеске мне слишком свободно, болтаюсь как в прорубе). И постоянно при болтанке, локтями прижимаю свободные концы к своей тушке, логики в этом нет, но инстинкт безопасности требует этого.
Подвеска должна быть подогнана, как оказалось она даёт довольно много информации о положении крыла в потоках.
И если она просто болтается под тобой, а ты упёрся в подножку и плечевые ремни, то не чувствуешь какая консоль и на сколько нагружена.
Ученье свет! А не учёных тьма.
Аватара пользователя
ЛазаревSky
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 7:46 pm
Skype ID: .
Откуда: Уже не п.Лазарев, уже Приангарье.

Re: термики

Сообщение ЛазаревSky »

Игорь, я подобно тебе - узкожопый :lol: до неприличности, и выход нашел следующий. Сидушка у меня в подвеси пластиковая, с загнутыми краями, её не подпилить без ущерба, поэтому, я из пенополистирола(такой упаковочный материал) сварганил ложемент повторяющий почти все углы моей задницы, выбирающий все боковые зазоры, и вклеил его прямо на саму досточку сидушки.
Сделал это ещё 2 года назад, и проблем не стало. Сижу как влитой. До того, также болтался.
Попробуй.
Самый простой способ, это купить пачку ламинированной потолочной плитки, и из неё произвести доработку сидушки, предварительно склеив все листы воедино.
"If you want to fuck for fanny, - fuck your self and save your money."
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: термики

Сообщение Ledy U »

Если при входе в термик получается задний свал - это говорит о том, что в такую погоду летать не надо.
Лучше всё-таки соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному. И знакомиться с потоками гораздо приятнее в спокойных условиях, а не в жёсткую термичку. Спокойный поток - это от +0,1 до +2.
Ещё один немаловажный момент: в состоянии сильного стресса очень легко прилипают неправильные навыки, от которых потом приходится долго и мучительно избавляться. А это тормозит обучение.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
Редкий
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 9:57 pm
Skype ID: redkij2579
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: термики

Сообщение Редкий »

Игорь, тебе нужно подвесить подвеску и отрегулировать... Там много что регулируется!
Novator
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 11:59 am

Re: термики

Сообщение Novator »

Если при входе в термик получается задний свал - это говорит о том, что надо протянуть стропы!
А может была фронталка после которой крыло ушло за спину!?
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: термики

Сообщение Ledy U »

Вообще, было бы интересно разобрать данную ситуацию.
Условия полёта, какое крыло, насколько велика подвеска? Такое чувство, что она, как минимум, на размер больше.
Насчёт потянутых строп сильно сомневаюсь, потому что
...Я при входе в поток дёрнул руками...
Это была естественная защитная реакция на неестественную ситуацию. Организм отработал самостоятельно, по алгоритму, выработанному годами хождения по земле.
Чтобы свалить аппарат, на самом деле много усилий не надо. Достаточно летать на заторможенном крыле, затем поймать хороший заброс и резко ударить по клевантам. Даже новый и устойчивый крыл улетает за спину. Я так однажды на посадке в Линджоу задний свал устроила, благо, что высоты было чуть меньше метра и земля мягкая, вспаханная. Очень удивилась.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
Nick-Mick
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 10:03 am
Skype ID: nicola_gu
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Re: термики

Сообщение Nick-Mick »

Из личного опыта (не думал, что данный ролик может пригодится), мне кажется, что брифинг на котором обсуждалась подобная ситуация будет к месту. Если кого-то не интересует рассмотрения теории углов атаки, можно просмотреть первые три с половиной минуты. Кстати, погода в тот день была довольно ровная без надрывов, так что в "умелых" руках и "добрый термик" кусается, точнее делает подножку. Хорошо, что крыл не "двойка".

http://www.youtube.com/watch?v=ssRmBstV ... e=youtu.be
Когда тебе кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: термики

Сообщение Ledy U »

Очень хороший ролик. Доступно и наглядно.

Если у топикстартера будет желание, то можно рассмотреть вопросы обработки потоков. По части наветренной и подветренной сторон, например.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
gerakl
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 11:09 am
Откуда: Уссурийск

Re: термики

Сообщение gerakl »

Хорошая информация о полетах в термике и т.п. http://www.bp-tour.ru/info/vozduh/sovet ... -potokakh/
Рожденный ползать- летать не может! Но может руководить полетами!...
Ответить