КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Полеты, выезды, соревнования и все, что связано с нами и небом!
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Ledy U »

Спасибо всем за участие, столько звонков сегодня... я растрогана вниманием. Со мной всё хорошо, добираюсь домой.
Немного болят мышцы во всём организме от затылка до пяток, как будто в спортзале перетренировалась, и потянута связка на коленке.
Обязательно отпишусь об этом боевом применении запаски, чуть-чуть переведу дух и соберусь с мыслями.

А ещё хочется итоги соревнований увидеть, а то на закрытии не получилось побывать из-за всех этих событий.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
Шмель
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 5:42 pm
Откуда: Благовещенск

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Шмель »

Результаты соревнований....
Изображение
карта полетов
Изображение
Закрытие соревнований
Изображение
Если тебе плюют в спину - значит, ты впереди.
Аватара пользователя
BOSS
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 2:27 pm
Skype ID: ars-es
Откуда: Арсеньев
Контактная информация:

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение BOSS »

Ну вот уже и дома.
Бостро пролетели соревновательные деньки, несмотря на то, что половину дней не летали. Кто хотел, было чем себя занять ;)
Полётных, боло три дня, когда летали по маршруту, и деньки когда устраивали тренировки.
Крайних пору дней особенно хотелось отметить. Мы увидили настоящую равнинную погоду, какая она бывает там.
Два дня вподряд, и обсолютно разные погодные условия, от кисляков до смерчиков. Немного напомнило Курай :shock:
Особенно хочется отметить, что все молодцы и прошло всё без травм.
Особое спасибо нашим затяжчикам лебёдок, ребята специалисты своего дела. :!:
Спасибо организаторам.

Прикладываю пару треков лётных дней.
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=40666
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=40667
Аватара пользователя
Ledy U
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 10:29 am

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Ledy U »

Крайний соревновательный день. После серых туч и холодного фронта долгожданное потепление, стихание ветра и предвкушение улётной погоды. Светит яркое солнце, на чистом голубом небе редкие мелкие облачка, которые явно пробились выше инверсии и "голубые" термики.

Первые взлетевшие пилоты передают по радиостанции, что есть небольшая болтанка у земли, дальше по высотам всё спокойно, набирают от тысячи до двух над стартом и уходят по маршруту.

Теперь я могу признаться, что были у меня "звоночки". Не хотелось лететь, подкатывала тошнота и вместо обычного мандража временами появлялся панический страх. Я списала это всё на нервы и некоторую утомлённость полётами предыдущих дней, отогнала в сторону. Первая попытка на лебёдке закончилась фальшстартом. Организм отказывался выполнять команды. Успокоилась, уговорила сама себя и всё-таки взлетела.

Отцеп, свищу вниз -4, -5, потоков навстречу нет, с каким-то облегчением пронеслась мысль, что сегодня не мой день, захожу на посадку и тут на высоте чуть больше сотни метров цепляю слабые пузырики. Ради интереса начинаю их обрабатывать и через несколько оборотов дотягиваюсь до хорошего потока. В итоге набираю 1700 над стартом и понимаю, что уйти на маршрут со ста метров - это вовсе не байки. Ну раз такая удача, то грех не попробовать выполнить задание, хотя я была уверена, что стартовый цилиндр не взяла, прибор промолчал.

Легко беру первую точку, иду ко второй, пока облетала стороной горящие поля, потеряла много высоты. Взяла вторую, сливает со страшной силой и набранные метры тают просто на глазах. Делать нечего, если уж садиться, так рядом с деревней, выбираю поле поприличней, начинаю продумывать как буду добираться, где брать машину и снова ловлю слабенькие плюсики. Закручиваю и вдруг крыло будто натыкается на стену и с громким хлопком складывается в ассиметрию процентов на 70. Высоты 300 метров. Клевок, отрабатываю сложение, растрясаю залипшее ушко. Получившийся разворот вернул меня в поток, который обкручиваю уже более осторожно. Начали закрадываться сомнения по поводу погоды, внизу воздух явно закипает и как садиться в таких условиях пока непонятно. А поток тем временем разгоняется до +6 и я пулей вылетаю снова на полторы тысячи. Иду на третью точку. Упираюсь в инверсию, клеванты натянуты, их нельзя отпустить ни на секунду, постоянная работа с крылом. Где-то недалеко летит Костя, но у него параплан - невидимка, совершенно невозможно разглядеть в небе.

А внизу тракторы пашут поля и тут и там вспыхивают смерчики. Практически в шахматном порядке. Я уже час в небе, чувствую некоторую усталость и очень хочу на землю. Погода стала слишком сильной для меня. Слышу, что Костя тоже принял решение сесть.

Начинаю искать минуса, но не тут-то было! Поднимает везде. Нехорошо так поднимает. То плюс полтора, тут же плюс пять и минус два. Только начинаешь спиральку делать в минусе, как снова поднимает вверх. Выбираясь из очередного потока примерно на 1400, видимо, ошибаюсь с направлением ветра и выхожу с наветренной стороны. Попадаю в "ножницы", крыло моментально складывает, от него остаётся лишь маленький кусочек правого ушка. Мощный клевок вперёд, вижу как провисают стропы и в ту же секунду крыло делает оборот. Хватаюсь руками выше скрутки, чтобы попытаться остановить твист, но не успеваю. Вторым оборотом мне зажимает пальцы. С усилиием выдёргиваю их, пробую клеванты. Мёртвые. Приехали.

Одновременно с этим начинается ротация. Крыло и я находимся в горизонте. Скорость нарастает с каждым оборотом. Чувствую, как центробежная сила вдавливает меня в подвеску. Страха ещё нет, в голове прокручиваются варианты действий. Для запаски вроде бы рано, высоты ещё километр, пока будешь спускаться, может сложить и её. Но и оживить крыло шансов ноль, по крайней мере я не знаю как это сделать. А ещё я помню насколько быстро люди теряют сознание от перегрузки. И пока этого не произошло, дёргаю за ручку и что есть силы откидываю конверт в сторону. Раскрылась быстро. Рывок за шиворот, вращение немного замедлилось.

Запаска... какая же ты маленькая! Особенно на фоне ярко-синего неба, которое скрутило раскалёнными потоками параплан и пытается убить меня. В спортзале ты казалась огромным белым куполом, а сейчас не больше парашютика от одуванчика и я молюсь на этот крохотный кусочек ткани, который быть может спасёт мне жизнь. Молюсь и отчаянно борюсь с парапланом, бешено рвущемся из стороны в сторону, словно обезумевший зверь и норовящим перехлестнуть стропы моей маленькой белоснежной надежды...

Кто сказал, что вращаясь на запаске в позе подвешенного за шкирку котёнка, можно подтянуть к себе основной купол, а главное, удержать его? Ребята, это практически невозможно! Особенно, если у тебя твист. Какое красивое название для перекрученных строп. Но из-за этого жгута до параплана не дотянуться, клеванты мертвы, он стоит парусом и дёргает то вверх, то вниз, то в горизонт. А ещё в такой позе подвеска давит сзади на шлем, и тот постоянно сползает на глаза, ограничивая и без того ограниченные возможности для спасения бренной тушки. И в этом безумном смертельном танце ты совершенно не можешь понять где ты сейчас находишься, сколько у тебя высоты и куда тебя выплюнет стихия, когда вдоволь наиграется. И как это страшно - падать с высоты в километр, осознавая, что в любой момент проходящий мимо смерчик легко скрутит в узел запаску и от тебя не останется ничего. Или останется, но в виде переломанного в хлам овоща на ближайшие лет двадцать...

Упираясь ногами в подножку, а это единственная опора в данной ситуации (и как же хорошо, что она есть!), рывком подтягиваю за жгут параплан к себе, хватаюсь за стропы выше и пытаюсь их подломить. Естественно, это приводит к новым оборотам и рывкам, но хотя бы площадь крыла уменьшается. Повторяю ещё и ещё. Стропами постоянно зажимает пальцы, сил не хватает, но как же я хочу жить! И как здорово, что в своё время не пожалела денег на хорошие перчатки. Они полностью окупили себя, сохранив мне руки.

Я ещё не раз вспомню добрым словом правильную экипировку. Пусть в парапланерных ботинках жарко и неудобно ходить, пусть кеды, кроссовки и сланцы красивее, но когда встречаешь землю на скорости 30 км/ч, это уже не имеет никакого значения. И в какой момент с тобой произойдёт подобная бяка ты тоже не знаешь. Я всегда считала себя очень осторожным пилотом.

А сейчас земля стремительно приближается. Группируюсь, подгибаю немного колени, готовлюсь к удару. Встречаю землю ногами, сразу перекат на бок и адская боль во всём теле и особенно в правой руке. Удар оказался намного сильнее, чем я предполагала. Намного. Кричу. Ну или пытаюсь кричать, чтобы дышать, чтобы услышать свой собственный голос, чтобы понять, что ты ещё жив. Тело не реагирует на команды, невозможно подвигать рукой или ногой, только боль. Через несколько минут дыхание немного выровнялось, поняла, что живая и переломов нет.

Недалеко образовался очередной смерчик и пошёл в мою сторону. Твою ж ты мать! У меня запаска стоит наполненная воздухом и вот-вот
потащит по полю. Матерясь как последний сапожник, через нестерпимую боль дотянулась до стропы и затащила край парашюта под подвеску. Теперь нужно найти силы, чтобы выстегнуться и сообщить о случившемся.

Недалеко пахали землю трактора и между ними бегала легковая машина, но в мою сторону ни один из них не двинулся. Очень странно. Видимо, специфика такая на этой земле. Вряд ли моё падение прошло незаметно. Но это так, отступление.

Минут 40 у меня ушло на то, чтобы отдышаться и собрать снаряжение, определиться с направлением выхода с поля и ещё около двух часов я шла до ближайшей трассы, оглядываясь по сторонам и делая небольшие зигзаги в надежде найти конверт. Очень болела спина и коленка напомнила о себе старой травмой, полученной на лыжах, а в голове шаг за шагом прокручивалась картинка произошедшего. Я снова и снова спрашивала себя, всё ли правильно сделала и почему так получилось.

Недооценка погоды, усталость и отчасти спортивный азарт.
Крыло держалось до последнего, но и у него ресурсы не бесконечны. Как я узнаю позже, в этот день у других пилотов, летевших выше и круче, тоже были каскады сложений. Мне не хватило опыта предугадать подобное развитие погоды на равнине.

А самый главный вывод - снаряжению и особенно запаске необходимо уделять особое внимание. Запаска действительно может сохранить жизнь, не надо держать её годами туго уложенной в конверт. Свою спасительницу я хранила всю зиму в расправленном состоянии и аккуратно переуложила перед началом сезона. Каждая мелочь, будь то шлем, ботинки или перчатки может однажды окупиться во сто крат.

Огромное спасибо всем, кто переживал за меня, звонил, поддерживал, подвозил, поил обезболивающими напитками и оттирал грязь с лица. Я знаю, что скоро накроет другой волной, появится страх полётов, депрессия или что-то ещё, но очень надеюсь, что пройду этот урок и буду летать с вами и дальше и буду радовать очередными рассказами.
Мыслю правильно, но вслух. Ваша жемчужинка.
Аватара пользователя
Шмель
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 5:42 pm
Откуда: Благовещенск

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Шмель »

Юля поправляйся и встрой начиная с молока и далее. В крайний день соревнований низко лететь было нельзя. минимум 1500 а крутить нужно было до 3000. У нас в принципе нужно лететь высоко так как равнина. За весь мой полет в крайний день соревнований у меня один раз ушко подлипло немного, у меня D шка. Мне кажется что легких пилотов складывает более серьезнее, вспоминаю Карину из Красноярска, я видел ее 2е запаски.
Последний раз редактировалось Шмель Вт май 12, 2015 1:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Если тебе плюют в спину - значит, ты впереди.
Аватара пользователя
Alex_zoom
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 12:13 pm
Откуда: Хабаровск

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Alex_zoom »

Юля молодец, все сделала правильно, как итог этому то, что ты осталась жива, в строй встанешь тогда когда будешь готова к этому, если надо мы тебе поможем :)
Аватара пользователя
Qwerty_M
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 11:24 am
Skype ID: Qwerty_mAIR
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Qwerty_M »

Поправляйся, всё будет хорошо! З.Ы. За рассказ 5+, оч. интересно и красиво написано, хотя даже не представляю, как тяжело было тебе его написать, заново переживая случившееся.
Аватара пользователя
mic
Site Admin
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 4:25 pm
Skype ID: mike-z
Откуда: Хабаровск +7-962-500-9444
Контактная информация:

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение mic »

Отделил в безопасность то, что про безопасность.
Аватара пользователя
Aeros
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:09 am
Skype ID: dvoishnik7
Откуда: г.Владивосток, +79084404717
Контактная информация:

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Aeros »

А куда интересно подевались в таблице 3 дневных тасков наименование глайдеров у Нижегородцева, Хабаровой,Уварова?
Аватара пользователя
Шмель
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 5:42 pm
Откуда: Благовещенск

Re: КУБОК ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 2015

Сообщение Шмель »

У меня тоже в таблице не правильно указан купол, у меня бумеранг Х.
Если тебе плюют в спину - значит, ты впереди.
Ответить