Страница 1 из 5

При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 1:18 am
Alexey
3 года назад на майской тусовке в Безверхово присутствовал пилот из Казахстана. Увидев отсутствие у меня акселя он мне рассказал об одном приёме при сдувании в сильный ветер. Суть в том что вываливаешься из подвески вперёд и висишь в ножных обхватах и на грудной перемычке. Парусность пилота при этом повышается. Он(Денис) так и назвал это действие - "парусить". Из-за увеличения лобового сопротивления пилота крыло переходит на меньший угол атаки. В итоге горизонтальная скорость увеличивается, пускай не намного, пускай на 1 м/с, а подъёмная сила падает.
Спустя месяц, когда в Борисовке сразу после подъёма меня начало сдувать в сторону дороги, я вывалился из подвески после чего заметил тенденцию к снижению. Прекратив лететь вперёд задней кромкой, управляя клевантами стал пятиться боком вдоль склона в сторону где деревьев меньше. Посадка, крыло в пончик и к машине...
...а не так давно эту технику "пробивания вперёд" увидел в рекомендациях А.Тарасова(Теоретик).

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 7:38 am
Ledy U
Этот приём очень горячо обсуждался на ПП.ру. В итоге его назвали "растопырка Теоретика" :)

Не смотря на то, что у приёма много противников, он помогает. НО там есть несколько оговорок про рельеф, погоду и т.д, т.е. им можно пользоваться, но не всегда.

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 7:53 am
gerakl
В нашей компании (уссурийцы), есть пилот. Мы его называем -дед. Техника у него своеобразная и на земле и в воздухе. В любой ветер поднимает крыло за А и В ряды сразу, затем стабилизирует его С рядами и только потом берется за клеванты. Нередко уже в воздухе с перекрутом. Следствием чего частое сдувание за линию старта. Вот он всегда применяет "В" свал при невозможности пробиться, довольно успешно. Крыло у него не летучее. Ушами не пользуется или не умеет. Это ,наверное, из-за конструктивной особенности каждого крыла и каждого пилота. Хотя приемы пилотирования одинаковы и середина обязательно есть. Как-то так!

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 8:27 am
termit
"...применяет В-свал при невозможности пробиться..."

У приморцев есть чему поучиться :) То Саша (комисар) на ушах парашютирует, то В-свал чтоб не сдуло.
Мозг дымится. Буду очень благодарен за разъяснения :)

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 9:21 am
gerakl
Ну, давайте будем к словам цепляться или не общаться вообще! :) По-моему всем понятно о чем мы здесь все говорим и чем делимся! Или у вас "на западе" по-другому летают? Или А, В и С рядов вообще нет?! Вам поясню, что я имел ввиду. После старта, при наборе 10-15 метров сдуло за линию старта. В какую сторону сдувает динамик не нужно объяснять! Аксель не помог пробиться вперед (ближе к подножию горы). На Борисовкой сопке растут деревья (за линией старта, та которая дальше от подножия горы). И вот, чтобы не влететь в них (а бывает и такое), дед пользуется только "В" рядом. Если Вам угодно "В" свалом или "В" срывом. Так понятно?! Без обид! :)

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 9:57 am
termit
Не совсем понял. Он реально садится в В-свале?
Суровый чел :) Респект!

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 9:58 am
Nick-Mick
В профессиональных школах для учлетов использование В-stall ниже 150 метров запрещено категорически. Но использование его для срывного режима при гашении купола в сильный ветер рекомендовано, как самый эффективный по сравнению с другими рядами. Другое дело, не у всех может на него хватить сил...

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 10:01 am
Nick-Mick
Ну и конечно всегда есть нюансы.

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Чт мар 07, 2013 10:43 am
gerakl
Дед у нас еще тот черт!... :evil: Как в той передаче, про суровых Челябинских парней! Кстати, он есть в клипе (который Артем Ikar снимал). Дима Flagman спрашивает какой ветер, на что тот ему:-А тебя это ни е..! :) Артем в этом месте как мог замедлил фразу. Пальцем влажным силу ветра измеряет! :lol:

Re: При сильном ветре...

Добавлено: Пт мар 08, 2013 1:21 am
Владимир Телегин
Alexey писал(а):Парусность пилота при этом повышается. Он(Денис) так и назвал это действие - "парусить". Из-за увеличения лобового сопротивления пилота крыло переходит на меньший угол атаки.
Вот тут я думаю надо оговорится(по моему мнению)
Если ты полностью на выдавленном акселе- еще так и стоишь ,то ты уже вышел из за парусности на запредельные углы атаки крыла-о чем это я ??
значит фронталка уже дышит тебе в лицо.
Это может быть немного надежней при сложенных ушах (давление в центроплане будет на порядок выше).Если просто в позе Христа и на акселе -последствия могут быть печальные ,хоть фронталки и быстро открываются но приусловия что аксель будет отжат,а здесь??? надеюсь понятно написал.
Сам это не использовал но слышал рассказ Воронова Саши ,как он перед новой моской чтоб не выдуло за перевал ,так стоял до самой земли ,тут надо отметить что уровень пилота другой и этот режим был применен с большой высоты .
Кстати есть и свежий пример,месяца полтора назад,на Холодильнике словил фронталку Женя Коленвал,я это видел на расстоянии метров 40,после старта его начало сразу поднимать но с выдуванием ,только он встал как описано выше ,сразу получил невесомость- но всё быстро понял или не понял :lol: сложился и сразу сел. И моя мысль -а если бы из положения сидя он бы выдавился ??? возможно этого и не было ,не так быстро но от склона бы отошел,а так сразу дав крылу минимальный угол атаки дал возможность турбуляке хлопнуть :(