Шлем.

ЛП, разбор полетов
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Шлем.

Сообщение termit »

В одной из тем форума появились некоторые вопросы по шлемам. Мне кое что было не понятно, например про раскалывание шлема, якобы гасящее энергию удара. Попутно покапался в сертификациях и требованиях к шлемам.
Потратил рабочий день :) на вентиляцию этого вопроса. Делюсь выводами, некоторыми цитатами и соображениями пилотов.
Постараюсь кратко:

Из чего состоит "правильный" шлем
1) Скорлупа - внешняя оболочка.
2) Ударопоглощающий слой - специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
3) Внутренний интерьер - грубо говоря "внутренняя обивка", вентиляционные каналы и т.д. (тактильный комфорт,уровень шума)
4) Застежка.

Как должен работать шлем
Шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность ударопоглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Скорлупа должна остаться целой.
Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена.
"Инженер" удачно написал, что хорошо гасить удар может только толстый и прочный шлем, в котором деформируется только прокладка. Вот она может разрушаться необратимо. А если шлем разрушается от удара об острый угол, то никакая прокладка не поможет.

К сожалению не нашёл такого теста с парапланерными шлемами, но смысл тот же.

Про использование не парапланерных шлемов
После смены шильдиков c Bolle на Icaro горнолыжный шлем Bolle Powder отлично превращается в сугубо авиационный Icaro Fly :)
В реальности многие производители делают для парапентов отдельный бренд, чуть меняют форму шлема, а внутренности оставляют прежними.
Тут ещё Awessalom пишет про любимый шлем, нигде ни разу не сертифицированный, купленный по случаю сугубо, чтоб поржать, но единственно прижившийся для полётов и вообще о шлемах.
Ещё мнение о "специальных" парапланерных шлемах

Про бренды

Мужики даже расстроились, что дешёвый китайский шлем оказался добротным фирменным изделием :)
Китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — не одно и то же.

Всем удачи, безопасного летания и правильного понимания как работает ваше снаряжение!
Аватара пользователя
ЛазаревSky
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 7:46 pm
Skype ID: .
Откуда: Уже не п.Лазарев, уже Приангарье.

Re: Шлем.

Сообщение ЛазаревSky »

Молодец, Олег.
Лишнее подтверждение того, что не в "фирменности" шлема его суть, надежность и безопасность того, что под ним.
Это же можно отнести и к остальным "нужным штучкам"
Дилерам, конечно, не по нутру, но - что делать???Изображение :D :lol: :lol:
"If you want to fuck for fanny, - fuck your self and save your money."
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 4:33 am
Откуда: Благовещенск

Re: Шлем.

Сообщение Nicolas »

Нда, все да вас по заграничному, по импортному тянет - али забыли вы корни русские, прадедов наших и пра прадедов:
Изображение
In the sky it is too much place to fly in narrowness!
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: Шлем.

Сообщение paravis »

Китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — не одно и то же.
Записываю в анналы. :)
Аватара пользователя
Рашид
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 3:57 pm
Контактная информация:

Re: Шлем. становится не китайской

Сообщение Рашид »

Как только, Вы купили китайскую вещь, она становится не китайской, а ВАШЕЙ... :D :lol:
Дилер DUDEK ДВ региона
LSDudek.. http://www.youtube.com/watch?v=06y6WVWSP1U
Игла
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 12:15 am
Откуда: Благовещенск

Re: Шлем.

Сообщение Игла »

главное что бы "костюмчик"сидел :lol:
Изображение
надеюсь Лена не обидеться.
Изображение
Аватара пользователя
extremflyjumper
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
Контактная информация:

Re: Шлем.

Сообщение extremflyjumper »

Игла писал(а):главное что бы "костюмчик"сидел :lol:
Изображение
надеюсь Лена не обидеться.
нормальный шлЁм!
Зря смеетесь, есть шлема которые запросто перепутать можно и одеть любой стороной...
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: Шлем.

Сообщение paravis »

Шлем должен быть сертифицирован под параплан и размер должен соответствовать размеру головы и точка. Остальные варианты доводов от степени пофигизма отдельно взятого пилота. Голова самое ценное, надо её беречь как зеницу ока, ведь в нее не только едят и наливают жидкости, а она является устройством ввода-вывода информации , ее хранилищем и процессором. :)
Аватара пользователя
termit
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: Шлем.

Сообщение termit »

paravis писал(а):...размер должен соответствовать размеру головы...
Это одно из главнейших условий, при которых внутренний ударопоглощающий слой пенопласта будет "работать". Как раз при плотном обжатии головы происходит наилучшее гашение энергии удара.
paravis писал(а):Шлем должен быть сертифицирован под параплан
Зачем? :?
Аватара пользователя
paravis
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
Skype ID: bfdx_paravis
Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
Контактная информация:

Re: Шлем.

Сообщение paravis »

Вопросом на вопрос, отличается ли характер и вектор приложенной силы к шлему при падении на дельтаплане от параплана?
Ответить