Шлем.
- termit
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Контактная информация:
Шлем.
В одной из тем форума появились некоторые вопросы по шлемам. Мне кое что было не понятно, например про раскалывание шлема, якобы гасящее энергию удара. Попутно покапался в сертификациях и требованиях к шлемам.
Потратил рабочий день на вентиляцию этого вопроса. Делюсь выводами, некоторыми цитатами и соображениями пилотов.
Постараюсь кратко:
Из чего состоит "правильный" шлем
1) Скорлупа - внешняя оболочка.
2) Ударопоглощающий слой - специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
3) Внутренний интерьер - грубо говоря "внутренняя обивка", вентиляционные каналы и т.д. (тактильный комфорт,уровень шума)
4) Застежка.
Как должен работать шлем
Шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность ударопоглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Скорлупа должна остаться целой.
Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена.
"Инженер" удачно написал, что хорошо гасить удар может только толстый и прочный шлем, в котором деформируется только прокладка. Вот она может разрушаться необратимо. А если шлем разрушается от удара об острый угол, то никакая прокладка не поможет.
К сожалению не нашёл такого теста с парапланерными шлемами, но смысл тот же.
Про использование не парапланерных шлемов
После смены шильдиков c Bolle на Icaro горнолыжный шлем Bolle Powder отлично превращается в сугубо авиационный Icaro Fly
В реальности многие производители делают для парапентов отдельный бренд, чуть меняют форму шлема, а внутренности оставляют прежними.
Тут ещё Awessalom пишет про любимый шлем, нигде ни разу не сертифицированный, купленный по случаю сугубо, чтоб поржать, но единственно прижившийся для полётов и вообще о шлемах.
Ещё мнение о "специальных" парапланерных шлемах
Про бренды
Мужики даже расстроились, что дешёвый китайский шлем оказался добротным фирменным изделием
Китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — не одно и то же.
Всем удачи, безопасного летания и правильного понимания как работает ваше снаряжение!
Потратил рабочий день на вентиляцию этого вопроса. Делюсь выводами, некоторыми цитатами и соображениями пилотов.
Постараюсь кратко:
Из чего состоит "правильный" шлем
1) Скорлупа - внешняя оболочка.
2) Ударопоглощающий слой - специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
3) Внутренний интерьер - грубо говоря "внутренняя обивка", вентиляционные каналы и т.д. (тактильный комфорт,уровень шума)
4) Застежка.
Как должен работать шлем
Шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность ударопоглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Скорлупа должна остаться целой.
Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена.
"Инженер" удачно написал, что хорошо гасить удар может только толстый и прочный шлем, в котором деформируется только прокладка. Вот она может разрушаться необратимо. А если шлем разрушается от удара об острый угол, то никакая прокладка не поможет.
К сожалению не нашёл такого теста с парапланерными шлемами, но смысл тот же.
Про использование не парапланерных шлемов
После смены шильдиков c Bolle на Icaro горнолыжный шлем Bolle Powder отлично превращается в сугубо авиационный Icaro Fly
В реальности многие производители делают для парапентов отдельный бренд, чуть меняют форму шлема, а внутренности оставляют прежними.
Тут ещё Awessalom пишет про любимый шлем, нигде ни разу не сертифицированный, купленный по случаю сугубо, чтоб поржать, но единственно прижившийся для полётов и вообще о шлемах.
Ещё мнение о "специальных" парапланерных шлемах
Про бренды
Мужики даже расстроились, что дешёвый китайский шлем оказался добротным фирменным изделием
Китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — не одно и то же.
Всем удачи, безопасного летания и правильного понимания как работает ваше снаряжение!
- ЛазаревSky
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 7:46 pm
- Skype ID: .
- Откуда: Уже не п.Лазарев, уже Приангарье.
Re: Шлем.
Молодец, Олег.
Лишнее подтверждение того, что не в "фирменности" шлема его суть, надежность и безопасность того, что под ним.
Это же можно отнести и к остальным "нужным штучкам"
Дилерам, конечно, не по нутру, но - что делать???
Лишнее подтверждение того, что не в "фирменности" шлема его суть, надежность и безопасность того, что под ним.
Это же можно отнести и к остальным "нужным штучкам"
Дилерам, конечно, не по нутру, но - что делать???
"If you want to fuck for fanny, - fuck your self and save your money."
Re: Шлем.
Нда, все да вас по заграничному, по импортному тянет - али забыли вы корни русские, прадедов наших и пра прадедов:
In the sky it is too much place to fly in narrowness!
Re: Шлем. становится не китайской
Как только, Вы купили китайскую вещь, она становится не китайской, а ВАШЕЙ...
- extremflyjumper
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:54 pm
- Откуда: г.НАХОДКА ПРИМОРСКИЙ КРАЙ LAZAREV SERGEY ALEXANDROVICH моб. 89242542583
- Контактная информация:
Re: Шлем.
нормальный шлЁм!
Зря смеетесь, есть шлема которые запросто перепутать можно и одеть любой стороной...
Летаю на двух-оболочковых крыльях.
- paravis
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
- Skype ID: bfdx_paravis
- Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
- Контактная информация:
Re: Шлем.
Шлем должен быть сертифицирован под параплан и размер должен соответствовать размеру головы и точка. Остальные варианты доводов от степени пофигизма отдельно взятого пилота. Голова самое ценное, надо её беречь как зеницу ока, ведь в нее не только едят и наливают жидкости, а она является устройством ввода-вывода информации , ее хранилищем и процессором.
- termit
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Контактная информация:
Re: Шлем.
Это одно из главнейших условий, при которых внутренний ударопоглощающий слой пенопласта будет "работать". Как раз при плотном обжатии головы происходит наилучшее гашение энергии удара.paravis писал(а):...размер должен соответствовать размеру головы...
Зачем?paravis писал(а):Шлем должен быть сертифицирован под параплан