ГБО

Разговоры обо всем...
Аватара пользователя
komissar
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
Skype ID: ckomissar
Откуда: Владивосток +7914 703 82 73

ГБО

Сообщение komissar »

В продолжении этой темы viewtopic.php?f=2&t=1226&start=90
Можем тут обсудить все нарастающую проблему ... так как обещают же ... http://omvlgbo.ru/press/271/
А я вот подумал :roll: подумал :roll:
Взял да и поставил вчерась себе сей девайс :oops:
Сегодня тестировал ... 8-)
Мои первые впечатления :
Долго я выбирал варианты ... долго торговался с установщиками ... в итоге , выбрал !!!
Поставили Корейские форсунки , они одни из лучших на нашем рынке ...
Мозги поставили Польские ...
Регулятор меня устроил Итальянский ...
Все новшество обошлось в 45 000 :cry: плюс поменял свечи, фильтр воздушный и бронепровода ... 5 000 :cry:
За сегодня проехал уже больше 100 км по городу ...
Класс !!! :lol:
В каких только режимах не пробовал !!! Ну не вижу я разницы !!! Динамика машины та же !!!
Бак на 60 литров поставил сзади в багажном отделе ... за спинками второго ряда видений ...
То есть , убрал третий ряд сидений в Ипсуме ...
В результате, теперь гора инструмента, которая лежала по самую крышу и закрывала обзор через заднее стекло, вообще исчезла !!!
Заднее кресло, довольно увесистая и некчемная штука !!! Весит примерно 40 - 45 кг.
Баллон с газом весит 45 кг !!! так что по весу нет разницы !!!
А вот инструмент спустился вниз на 18 см ...
Много лет в гараже валялась полочка :cry: теперь она на своем месте !!! ;)
И чего я раньше то не поставил себе газ ???
Судя по отзывам бывалых, машина будет кушать газа на 15 - 20 % больше чем бензина ...
Газ у нас по 22 р. Бензин по 35 р. и с моей частой ездой система окупится приблизительно месяцев за 10 ...
Сегодня заправил первый баллон ... влезло 57 литров газа, которого должно хватить примерно на 400 - 450 км в городе...
Как откатаю, сразу отпишусь ;)

P.S. Что касаемо затронутой темы отдыха и ночевки в машине ...
Баллон сзади поставили по моим меткам ... Второй ряд сидений аккуратненько ложится на баллон и свой отдых я не нарушил !!! ;)

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: ГБО

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

Поздравляю!!!! ГБО тема реально интересная, отписывайся по возможности как всё работает. Дело в том что кроме экономии на топливе не смотря на некоторую потерю мощности и чуть большем расходе газа в литрах газа, чем бензина двигатель на газе служит дольше. Где-то на авто форумах читал про это. Пишут что бенз вымывает масло и идет хуже смазывание. У газа нет такого эффекта вымывания. Можно даже масло реже менять. Насколько это действительно так и насколько достоверно не знаю. Это просто инфа которую читал.
Еще читал что нужно менять опережение зажигания под газ так как скорость сгорания паров бензина и газа разная. Газ сгорает медленней и нужно чуть более раннее зажигание. Вроде так.
Я уже лет 7 временами читаю про эту тему, но так и не решился поставить ГБО.
Аватара пользователя
komissar
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
Skype ID: ckomissar
Откуда: Владивосток +7914 703 82 73

Re: ГБО

Сообщение komissar »

Про потерю мощности я написал ... Задницей не чувствуешь ее !!!
На затяжном подьеме переключался туда :arrow: сюда , едет без изменений ...
С места подрывает даже веселее ;)
Экономия не большая, но ожидается ... неделю тэста , потом снова регулировка мозгов ...
На счет опережения зажигания ... Мозги то ставятся свои !!! работают параллельно как я понимаю ...
при переходе на газ, бензиновые мозги не управляют зажиганием ... и на оборот ...
На счет вымывания масла ... :oops: скорее всего не вымывания , а окисления и выгорания !!!

P.S. Мы вчера, для настройки мозгов 60 км проехали в разных режимах :cry:
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
Игла
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 12:15 am
Откуда: Благовещенск

Re: ГБО

Сообщение Игла »

очень интересно будет почитать отчет! но не за неделю теста а за год. преимущество в цене на топливо вещь не постоянная.
пока в России не выпускали дизельных легковушек солярка стоила дешевле А-76. как только стали возить с японии ценник попер вверх!
плохо развитая инфроструктура АЗС. двигатель заточен на использование бензина А-92, ему предлагают СУГ(сжиженый углеводород который
соответствует бензину А 101-103(примерно)).головка тоесть не соответствует, отсюда и потеря мощности.
Про потерю мощности я написал ... Задницей не чувствуешь ее !!!
На затяжном подьеме переключался туда :arrow: сюда , едет без изменений ...
С места подрывает даже веселее ;)
Экономия не большая, но ожидается ... неделю тэста , потом снова регулировка мозгов ...

возможно пока не почуствовал или на газульку давил.теперь про другое.
у тебя в салоне установлен СОСУД РАБОТАЮЩИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ! такие сосуды должны освидетельствоваться через определенное время.
так что будь готов что для прохождения ТЕХ.Осмотра у тебя попросят АКТ ОСМОТРА И ИСПЫТАНИЯ СОСУДА. где его взять твоя проблема и сколько за это придется заплатить? не спорю что пока в этой сфере беспредел,но всему приходит конец.
если машина ночует в гараже, будь готов проветривать гараж перед каждым запуском двигателя. не дай бог утечка, а так как газ тяжелее воздуха то нюхать надо у пола либо в яме смотровой.
не подумай что я хочу тебя запугать, просто есть опыт работы на авто на газе( 2001 по 2013 в горгазе).
у нас многие ставили, но половина потом отказалась. вообще ставить или нет решает сам водитель.
кстати в следующую субботу на НТВ в программе ГЛАВНАЯ ДОРОГА будут рассматривать этот вопрос, посмотри.
при запахе газа звоните 04 удачи.
Изображение
Pan
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 8:05 pm
Skype ID: Urryrru
Откуда: Артём

Re: ГБО

Сообщение Pan »

ко всему хочется добавить,что температурный режим внутри камеры сгорания повышается,это не есть хорошо.как это сказывается на двигателе?
PupsoID
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 11:31 pm

Re: ГБО

Сообщение PupsoID »

Ребята, на украине (пока я там жил) еще с 90-х годов люди ставили ГБО. Сам лично торговал оборудование для, тогда еще карбюраторных, двигателей. Знаю, что до 2013 года люди там ставили ГБО при первой возможности его поставить и ни кто никогда не жалел об этом. Там это и дешевле и качественнее. Да и установка на европейские (советские, украинские) автомобили налажено и отрепетировано. Я еще с детства далекого помню машины хлебовозки с баллонами под кузовом. Еще тогда они ездили на газу. Есть свои минусы, есть свои плюсы, но ТАМ это уже давно!!! и ни кто не боялся и не разводил из этого полемику.
Мой друг купил Ланос и на следующий же день поставил туда ГБО. Ну это пока у них с газом было без проблем....
Аватара пользователя
komissar
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
Skype ID: ckomissar
Откуда: Владивосток +7914 703 82 73

Re: ГБО

Сообщение komissar »

Игла писал(а): двигатель заточен на использование бензина А-92, ему предлагают СУГ(сжиженый углеводород который
соответствует бензину А 101-103(примерно)).головка тоесть не соответствует, отсюда и потеря мощности.
.
Краткие характеристики 3S-FE
Марка двигателя 3S-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 5600
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 17.2 (169) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 9.84
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) :!: :!: :!:
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.3
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.8

Потеря мощности не из за октанового числа ... а из за мягкости воспламенения газа !!!
http://avtojur.ru/vse-pro-gbo-na-avtomo ... d-benzinom
http://realgas.ru/articles/133970
http://www.rod-nik.com.ua/content/propa ... vtomobilei читаем до конца !!!
Как газ влияет на работу двигателя?

Двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине.
Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать ни на одном режиме работы. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче. Уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ.

Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа можно определить сравнив энергию единицы объема для разных видов топлива:

• Пропан — 6100 ккал/л;
• Бутан — 6834 ккал/л;
• Бензин — 7718 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (50%х50%) — 6470 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (90%х10%) — 6175 ккал/л.
Таким образом, одному литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси.

На практике при правильной установке и регулировке расход газа может либо соответствовать расходу бензина, либо превышать расход бензина на 10-20%, в зависимости от условий (зима, активное вождение и т.д.), типа двигателя и газового оборудования.

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

На установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. На современных системах 4-5 поколений установлены датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана отключают питание системы. Таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

Газ или бензин в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме.

Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».
Игла писал(а): если машина ночует в гараже, будь готов проветривать гараж перед каждым запуском двигателя. не дай бог утечка, а так как газ тяжелее воздуха то нюхать надо у пола либо в яме смотровой.
удачи.
Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора. ;)
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
Аватара пользователя
komissar
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
Skype ID: ckomissar
Откуда: Владивосток +7914 703 82 73

Re: ГБО

Сообщение komissar »

Тут ответы на все !!! все ваши вопросы !!!

Автомобильное газовое оборудование: бочка меда
Несомненный плюс газа в его высоком октановом числе, примерно составляющем 105 единиц против 92, 95 или 98 у обычных марок бензина. Это является гарантией работы двигателя с газовым оборудованием для автомобиля без детонации даже на высоких оборотах. Сюда же отнесем отсутствие калильного зажигания, так как сгорание газа не образует на стенках цилиндров двигателя значительного количества нагара. Газовоздушная смесь более дружелюбна к моторному маслу в двигателе, не старается уничтожить масляную пленку на стенках цилиндров, что значительно отодвигает момент следующего капитального ремонта, примерно удваивая его. В свою очередь, масло не подвергается разрушению окислением, как при контакте с бензиновым топливом, а, значит, тоже служит дольше, в полтора-два раза.
Значительно снижается вероятность коррозии клапанов и поршневых колец, стенок цилиндра и вообще всех рабочих поверхностей, как это бывает при использовании бензина. Свечи зажигания, одними из первых воспринимающие на себя удары судьбы в виде некачественного топлива, становятся по российским меркам долгожителями, срок службы до их замены возрастает на 40 %.
Смесь воздуха и газа, попадающая в камеру сгорания, более однородна, нежели бензиновая смесь, что способствует равномерному нагреву и отдаче тепла. Скорость сгорания газового топлива значительно ниже, в результате чего снижаются и становятся более мягкими по характеру нагрузки на узлы и детали кривошипно-шатунного механизма. Это также к вопросу о ресурсе двигателя. А еще слух начинает ласкать снизившийся шум двигателя (примерно на 3-5 дБ), не сдабриваемый детонационными стуками.
Тем, кому недостаточно доводов технического плана, приведу еще несколько экономических аргументов. Первый и самый весомый аргумент в пользу автомобильного газового оборудования– стоимость литра пропан-бутановой смеси или 10 м3 метана в сравнении со стоимостью литра бензина. Она составляет приблизительно 60% и 40 % по отношению к бензину соответственно. Разницу цен ощущаешь буквально при каждой заправке, оставляя в кассе вдвое меньшую сумму за такое же количество топлива. А при полностью заправленном баке бензина и газовом баллоне легковая машина может покрыть расстояние до 1100-1200 км на одной автозаправке. Это резко повышает мобильность автомобиля, универсальность применительно к виду топлива, подвернувшегося на ближайшей АЗС.
О цене на газовое оборудование для автомобилей
Цена перевода своего железного друга на газ составляет около 600-2000 долларов и выше, причем нижнюю границу стоимости составляют довольно качественные итальянские системы первого поколения. Окупаемость комплекта газового оборудования для автомобиля и работ по его установке наступает в среднем через 15000-30000 км пробега, величина будет зависеть от того, грузовой автомобиль или легковой, а также от особенностей загрузки железного коня. Таким образом, вы можете подсчитать, через какое время газ начнет работать на благо вашего кармана. Обычно для легковых машин это время составляет порядка 10 месяцев при ежедневном маршруте «работа-дом». Специалисты фирм по переводу на газовое топливо разработали даже особые критерии, показывающие, нужно ли вам переводить машину на газовое питание. Первый – ваш годовой пробег не менее 20000 км. Второй – ваше авто имеет расход бензина порядка 10-12 л/100 км. И третий – ваш автомобиль потребляет высокооктановый бензин 92-98. Если все три утверждения – про вас, то вы можете смело вливаться в ряды газопользователей.
Еще одним обстоятельством, которое должно согреть сердце автовладельца, служит осознание того, что выхлоп автомобиля, работающего на газе, содержит в 2 раза меньше оксида углерода СО и примерно в 1,5 раза меньше оксидов азота и углеводородов. А это – прямой путь к евронормам даже для автохозяев, чей железный конь создавался тогда, когда таких норм не существовало в природе.
Газовое оборудование автомобилей: ложка дегтя
Газ имеет больший расход по сравнению с бензином. Примерно на 3-8 % для инжекторных двигателей и около 10% для карбюраторных. Связано это вот с чем. Газ горит медленнее бензина и обладает меньшей энергоемкостью. Законы физики неумолимы – чтобы двигатель на газовой диете мог совершить одинаковое с бензиновым количество работы, требуется больше топлива. Отсюда и повышенный расход. Однако, что интересно, опыт показывает, что при переводе автомобиля на газ характеристики разгона двигателя улучшаются. Это после пессимистических разговоров о потере мощности! Знайте: вот на это и идет «перерасход» газа. А более эффективное его сгорание позволяет на практике снизить потребление газа в сравнении с бензином на 10-12 %, практически сведя повышенное потребление газа к 4-6%.
Заводить и прогревать автомобиль на газовом топливе крайне нежелательно! Для этого существует бензин. Холодные пуски на газе вредны для автомобильного газового оборудования, особенно если за окном минусовая температура. Также неплохо, помня о следующем холодном пуске, за несколько километров до остановки переходить на бензин. Эти нехитрые меры сберегут мембрану редуктора – едва ли не самую ответственную деталь газовой системы. Утешением может служить тот факт, что современные переключатели видов топлива работают автоматически, избавляя забывчивых от незапланированных трат при порче диафрагмы редуктора. Кроме того, не забудьте о сливе конденсата из редуктора при использовании пропан-бутанового топлива. Эта операция должна стать вашей регламентной работой по обслуживанию автомобиля через каждые 1000 километров пробега. Владельцам метановых систем сливать будет нечего – в метане отсутствуют смолистые включения и остатки различных нефтяных фракций.
Чисто технический нюанс
Бензин, будучи жидкостью, выполняет роль охлаждающей среды для клапанов двигателя. В газовой смеси жидкость отсутствует, что может повлечь за собой перегрев клапанов и их разрушение. Для устранения такой возможности специалисты фирм-установщиков автомобильного газового оборудования для карбюраторных двигателей устанавливают увеличенный на 3-5 градусов угол опережения зажигания и увеличенный на несколько сотых миллиметра тепловой зазор в клапанах. Операция несложна, но пренебрегать ей нельзя. Владельцам систем четвертого поколения можно не беспокоиться за это – контроллер производит автоматическое регулирование всех параметров.
К минусам газового оборудования автомобилей можно отнести также значительное уменьшение объема багажника. «Съедается» места ровно столько, сколько занимает газовый баллон. К тому же заправленный пропаном баллон имеет массу около 50-70 кг, что никак не скажется на грузоподъемности, например, микроавтобуса, но серьезно снизит грузовые возможности малолитражки. А 50-литровый металлический баллон для метана вообще имеет массу около 100 кг!
Еще несколько лет назад машину на газовом топливе можно было унюхать за десяток шагов – такой от нее шел запах, порождаемый одорантом – специальной добавкой в газ, служащей для наших носов индикатором утечки газа. Однако с течением времени назойливый запах начинал проникать в салон. Водителю и его пассажирам приходилось мириться со специфическим «запахом газа» в машине. Сейчас дела идут несколько лучше. И дело тут совсем не в том, что газ больше не добавляют пахучих присадок, просто появились более совершенные изоляционные материалы салона и более эффективные салонные воздушные фильтры, старательно отсекающие от седоков все внешние запахи. Сегодня специфический запах в автомобиле как раз и означает то, что должен означать: утечку газа. Поэтому при появлении этого запаха не медлите, срочно остановитесь и прекратите подачу газа, перекрыв вентиль на баллоне. Дальше ехать можно и на бензине, а по поводу газа – срочно к специалисту!

Наконец, самый главный козырь противников газа в машине – вы возите в своем авто бомбу! Хорошо, что постепенно этот миф отходит во вчерашний день. Теоретически, конечно, возможен и такой плачевный вариант, что автомобильное газовое оборудование, установленное в некоторой конторе, что называется, «на колене», ни разу не видело профилактического осмотра (а он положен для нового автомобиля ежемесячно). И вот случилось страшное – машина попала в ДТП с разгерметизацией системы подачи газа или пробоем баллона (стенки которого, кстати, выдерживают ударные нагрузки до 20 тонн, что маловероятно достигнуть даже при серьезном столкновении!). И что же? Взрыв произойдет … теоретически, при особой пропорции газа и воздуха и своевременной подаче шальной искры. Однако современное газовое оборудование для автомобилей не допускает создания такой концентрации газа в воздухе, и топливо просто вытечет и улетучится. Прежние системы грешили подобными изъянами, накапливая в салоне автомобиля подходящее количество газа, чтобы внезапно полыхнуть. Однако они давно в прошлом, так как на сегодняшнем этапе газификации нашей страны к установке в автомобиль допускается только сертифицированное, прошедшее испытания на безопасность оборудование. Однако безопасность не ограничивается только использованием правильного автомобильного газового оборудования. Особые требования газ предъявляет к состоянию электрики автомобиля, к его системе зажигания и чистоте воздушного фильтра. Все должно быть безупречно, а расходные детали должны своевременно заменяться.
О расходных деталях и обслуживании автомобильного газового оборудования
Естественно, у вас прибавится забот. В системах первого и второго поколения при недостаточном техническом обслуживании могут подать голос электронные клапаны подачи топлива, заставляя поломать голову над необъяснимыми сбоями, затем приходит время менять мембраны редуктора. Срок их работы на отечественных системах достигает 3-4 лет; на зарубежных системах, из которых особо следует выделить голландское, немецкое и итальянское газовое оборудование для автомобилей, и электроника, и мембраны служат гораздо дольше – гарантийный срок службы может составлять 6-10 лет.
Газ газу рознь
Допустим, вы поддались газовым чарам и решились потратиться на перевод своего автомобиля. Сразу же возникает вопрос: каким газом вы будете заправляться – сжатым природным метаном или сжиженной смесью пропан-бутана? Сегодняшний опыт и собранные данные говорят за использование пропан-бутановой смеси как более эффективного топлива. Метан имеет расход в 3-5 раз выше, чем пропан-бутановая смесь, вынуждая возить на борту просто исполинские тяжелые металлические баллоны, способные выдержать до 200 атмосфер. Все это перечеркивает возможность использования метана в легковом автомобиле. Кроме того, потери в динамике метанового двигателя слишком велики – 15%- ое снижение мощности в порядке вещей. В минус метана запишем также слабо развитую сеть заправок в нашей стране. Однако инженерная мысль не стоит на месте, и разработки в области автомобильного газового оборудования для метана продолжаются. Созданы облегченные композитные и металлопластиковые баллоны, совершенствуются технологии криогенного сжатия газа. Однако до благоприятного положения вещей еще далеко.
В пользу метана говорит перспективность его использования и практически неисчерпаемые его запасы на территории России, а также его низкая цена. Недорого и само метановое оборудование. Метан более легок, чем пропан-бутановая смесь, и менее взрывоопасен. Для того, чтобы создать специфическую смесь, способную взорваться, легкий газ должен скопиться в закрытом помещении в количестве, в 2,5 раза превышающем опасное количество пропан-бутана. Для наглядности обратимся к таблице сравнения, которую составили специалисты лаборатории токсичности, проведя ряд экспериментов с тремя видами топлива на типичном представителе инжекторных двигателей – Daewoo Nexia.
Выбор газового баллона
Газовый баллон может иметь объем от 30 литров до более чем 300 литров. Причем его выбор будет сводиться не к простому перебору баллонов по размерам – важен и производитель оборудования. До недавнего времени в продаже имелись баллоны турецкого производства, не выдерживающие никакой критики. Следующими по возрастанию в ценовом ряду стоят российские и прибалтийские, а также восточноевропейские баллоны, обладающие весьма достойными прочностными характеристиками. Кстати, если вам уж очень пришелся по душе тороидальный баллон (в просторечии «бублик»), спокойно ложащийся в нишу вместо запаски, то в России такие не производятся, придется искать зарубежного производителя. Следующими идут изделия из Италии и западноевропейские (Нидерланды, Германия). Соответственно растет и цена. Если вы желаете вникнуть во все мелочи (которые оказываются совсем не мелочами) – уделите внимание тому, какое запорно-предохранительное устройство входит в комплект. Называется оно мультиклапаном и имеет два класса надежности – А и В. Европейский класс А предписывает комплектовать мультиклапан предохранительным устройством во избежание неприятностей. Класс В более демократичен и допустим только на территории России. Никакого предохранительного клапана здесь нет в помине, а баллон заполняется лишь на 80%, оставляя запас для гарантии безопасности.
Подбор газового оборудования для автомобиля сообразно типу двигателя
На рынке сегодня можно встретить четыре типа оборудования, перекрывающего практически все существующие системы двигателей. Для карбюраторной системы владелец без труда найдет пневмомеханическую аппаратуру первого поколения, обеспечивающую соблюдение экологических норм Евро 1. Владельцу советской машины остается ездить в свое удовольствие и наслаждаться удивленными лицами специалистов по диагностике на СТО. Газовые комплекты второго поколения рассчитаны на ранние инжекторные двигатели без лямбда-зонда. Более точное дозирование газа в более точные промежутки времени также позволяют им уложиться в нормы Евро 1. Но эти системы рассчитаны на уже устаревающие экологические нормы. Что может предложить сегодня газовая индустрия для соблюдения норм Евро 2-Евро 4?
Нормы Евро 2, обязательные для применения на новых автомобилях в России, стали доступны при использовании газовых систем третьего поколения, применяемых для инжекторных двигателей с лямбда-зондом. Пользуясь показаниями лямбда-зонда, система следит за обогащением или обеднением газовоздушной смеси, направляя сигналы на специальный привод управления впрыском. Подбор оптимальных режимов становится на порядок точнее, что положительно сказывается на токсичности выхлопа, динамике и расходе топлива. Газовое оборудование для автомобиля очень похоже на своего бензинового близнеца - моновпрыск.
Двигаясь параллельным курсом с бензиновой технологией питания, газовая технология воспринимает все передовые решения своего соперника. Вот почему, стоило лишь появиться системе электронного бензинового впрыска, как нашлись светлые головы, внедрившие это достижение в автомобильном газовом оборудовании. Современный электронный мозг воспринимает сигналы ото всех датчиков, работающих в автомобиле: от лямбда-зонда, датчика положения коленвала, датчика расхода воздуха, датчика вращения, температурного датчика и прочих. Обработав весь объем полученной информации, контроллер управляет форсунками, по одной на каждый цилиндр. Такой системе не страшны опасные хлопки топливной смеси, возникающие во впускном коллекторе, способные вывести из строя детали самого коллектора, датчики массового расхода воздуха, воздушные фильтры и много что еще. Экстра-точность дозирования газа снижает его расход, оставляя потерям мощности жалкие 2-3%. Теперь доступны нормы Евро 3 и Евро 4!
В общем,каждому свое ;-)))
Как устроено и работает ГБО?
Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель - это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор - регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин" и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.
Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?
Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.
Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.
А оно не рванет?
Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.
Что обычно ломается?
Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
Аватара пользователя
Andrey(Nakhodka)
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 12:30 pm
Откуда: Находка

Re: ГБО

Сообщение Andrey(Nakhodka) »

komissar писал(а): На счет опережения зажигания ... Мозги то ставятся свои !!! работают параллельно как я понимаю ...
при переходе на газ, бензиновые мозги не управляют зажиганием ... и на оборот ...
Хрень какую-то пишешь. Я говорю именно про опережение зажигания, а не про систему управления впрыском. Меняется ли каким либо образом угол опережения зажигания (надеюсь понимаешь что я имею ввиду) когда ты переключаешь бензин-газ. Каким образом рассчитан правильный угол, ведь у каждого двигателя он свой, а тут еще периодически меняется состав топливной смеси. Всегда смущал этот момент на ГБО.
По своему опыту скажу, что этот угол ахриненно сильно влияет как на КПД двигателя, так и на долговечность. Раннее зажигание, равно как и позднее сильно сокращает срок службы двигателя, влияет на расход топлива и мощность, на запуск двигателя, на работу на высоких оборотах.
Я не говорю что что-то установлено неправильно. Просто интересуюсь учтены ли такие вещи и как.
komissar писал(а): На счет вымывания масла ... :oops: скорее всего не вымывания , а окисления и выгорания !!!
Похоже ты еще не до конца проникся темой. В цитатах, которые ты привел речь идет именно про вымывание.


Хотя можно поступить просто. Сказать себе я доверяюсь профикам и они всё сделают правильно, а я просто кручу баранку :lol:
Аватара пользователя
komissar
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:45 pm
Skype ID: ckomissar
Откуда: Владивосток +7914 703 82 73

Re: ГБО

Сообщение komissar »

Правда и мифы о газобаллонном оборудовании :arrow: http://gbo-avto.ru/node/7
http://gbo-avto.ru/vse-o-gbo/stoit-li-s ... yu-mashinu
http://gbo-avto.ru/node/6

P.S. Про Оборудование 1 - 2 поколения можете забыть !!! Это прошлый век !!!
Если у вашего мужчины есть крылья ... это не означает, что он ангел !!! просто он у вас парапланерист !!!
Ответить