Страница 1 из 3

Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Ср июн 15, 2016 3:59 pm
blackjack
Вот соседние темы навели меня на мысль... :roll: Вернее даже на вопрос :?:
Существует ли взаимозаменяемость винтов??? Естественно если они одинаковы по расположению шпилек и диаметру.
Или же каждый производитель моторов изготавливает винты, с конкретным шагом, под определенную мощность и обороты своего двигателя??? Или винт как шаровая, главное, чтоб размер подходил?
Кто нить работал над этим вопросом? Подсказать может?

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Ср июн 15, 2016 4:13 pm
komissar
Ну ты сам и ответил на свои вопросы !!!
Естественно всё влияет !!!
Если у винта не тот шаг , то мотор либо прет с нагрузкой либо молотит воздух по чем зря на больших оборотах ...
Естественно это все вылазит как минимум в расход топлива :cry: или вообще выход из строя установки из за перегрева ...

Летаем !!! :roll: летаем :roll:
Когда нет вариантов :cry: летаем и на других винтах ...
На маршрут не лезешь ... а так , вдоль берега понты нарезать минут 30 - 40 ... без резких подьемов на высоту ...
Лично у меня есть не большой опыт полета на разных винтах ...
Как то было дело мы с Рашидкой на пару купили винты ... саблевидный и по характеристикам для симона ...
Так я все то от винта балдею !!! хороший винт !!!
Шума мало ... тяга отличная ... карбон ...
Мотор в полете просто урчит ласково :roll: а на старте не надо сильный газ ...
А вот прислали другой винт ... самодельный , деревянный ... шаг под симона 8-)
И не то :cry:
Вот чуть чуть и не то ...

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Ср июн 15, 2016 8:17 pm
Рашид
Каждый мотор обладает характерными оборотами.. Это малый газ (минимальная тяга, но устойчивые обороты) ..., крейсерский режим.. ( расчетная хорошая тяга при максимальном ресурсе) и максимальные обороты (максимальная тяга с критической температурой .. и как следствыие убойным ресурсом)) Под каждый двигатель(читай обороты) расчитанные винты... Винт - то же крыло..,с подьемной силой, только каждая его часть работает под разным углом и на разной скорости... Есть винты скоростные (с большим углом атаки) и есть тяговые (с малым углом)... Есть универсальные..., собственно на которых мы и летаем...Это относится к винтам с постоянным шагом...Здесь целая наука и все не рассказать.. Так вот винт с малым шагом (лёгкий) будет перекручивать движок.., а с большим (тяжелый) не докручивать до макс. оборотов и как следствие не давать макс . тягу.. , которая ох как нужна на взлёте... ВСя авиация взлетает с "тапкой в пол"... Потом есть такое понятие, как приемистость двигателя.. Это время раскрутки от мин. оборотов до максимальных...Чем меньше это время, тем лучше...,тем быстрей тебя подхватит и унесет вверх... Тяжелые винты увеличивают это время... Поэтому винты расчетные по каждый двиг(обороты) и редукцию...

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Ср июн 15, 2016 8:50 pm
komissar
Вот !!! тебе более менее Рашид ка рассказал с научной точки зрения ...

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Ср июн 15, 2016 10:20 pm
canabios
Блек Джек и ты что ли в моторники подался ? :)

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Ср июн 15, 2016 11:55 pm
Andrey(Nakhodka)
Добавлю свои 5 копеек.....
Два деревянных геометрически 100% АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ винта могут вести себя очень по разному, если по разному склеены. Винт как слоёный пирог. В зависимости от того под каким углом эти слои клеятся жесткость винта под нагрузкой отличаются и винты имеют очень разные характеристики.

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 2:24 am
Pan
Этот как--по разному? Если он гуляет лопастями туды-сюды, то зафига он такой нужен? На хороших оборотах это чревато вибрацией всей силовой установки, отсюда рассоединение винтовых соединений, усталостные трещины силовых элементов конструкции, повышенный износ коренных подшипников или редуктора. А если раскрутить такой выше нормы-- то и разлетится на шпон.

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 9:55 am
Andrey(Nakhodka)
Нет Юра, любой винт деформируется и меняет форму под нагрузкой, это нормально и по-другому не может быть.
Самый простой наглядный пример посмотри на лопости вертолета, они даже без нагрузки под собственным весом свисают вниз.
Лопасть это вообще очень сложное устройство. Я когда-то работал на авиационном предприятии где как раз лопасти производили. Ты даже себе представить не можешь сколько инженеров и сколько отделов работало, чтобы расчитать лопасть, а производили всего лишь две модели лопастей для двух разных вертолетов.
Парамотор понятное дело не вертолет, но лопасть тоже не простая. Деформация и изменение геометрии под нагрузкой, которая влечет за собой изменение характеристик, это нормальное явление.
Все параматоры создают статическую тягу порядка 70 кг, естественно плюс минус. Основная часть нагрузки ложится на кончики лопастей. Нажми рукой на кончик винта с усилием килограмм 10-15 и ты увидишь что есть деформация несколько миллиметров. Этих миллиметров достаточно чтобы тотально поменять характеристики винта.
И все выше сказанное не обязательно для деревянного винта. Карбоновые винты также изменяют геометрию под нагрузкой. А нагрузка, в зависимости от того сколько ты газу втопил может быть разная.

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 3:15 pm
komissar
+ 10000000000

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 3:57 pm
blackjack
komissar писал(а):Вот !!! тебе более менее Рашид ка рассказал с научной точки зрения ...
Вот и большое спасибо ему!
Я и сам увлекался авиацией и теорию (про шаг винта) знаю. Мне просто было интересно, насколько различается профиль винта, скажем симона и снапа. Уж очень мне глянулись винты обклеенные стеклотканью, в соседней ветке, но они для симона.
Я было и подумал, а вдруг ... у них схожий профиль и характеристики. :roll:
canabios писал(а):Блек Джек и ты что ли в моторники подался ? :)
Не знаю как и ответить. :roll: Пока бегаю по полю с мотором (с прошлого года) :oops:, взлетать пока боюсь. Учусь короче :). Пока не могу перебороть страх сделать так
Рашид писал(а):ВСя авиация взлетает с "тапкой в пол"...
Поэтому пока не взлетал. :? Хотя уже пришел деревянный винт, с ним наверное попробую, а то за пластиковый очень очковал. :|