Страница 2 из 3

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 4:50 pm
Andrey(Nakhodka)
blackjack писал(а): Не знаю как и ответить. :roll: Пока бегаю по полю с мотором (с прошлого года) :oops:, взлетать пока боюсь. Учусь короче :). Пока не могу перебороть страх сделат...
Я тоже поначалу очень боялся и из-за боязни косяки порол, пытался тащить крыло собой склонившись вперед, а не мотором. Особенно в штиль вообще жопа была, крыло не выходит и я тащу его как бурлаки на Волге. Побороть страх мне очень помогало когда есть опытный запускающий, который стоит метров 30 впереди и жестом покажет продолжать старт или срочно глушить мотор. Мне это реально помогло, а потом сам стал взлетать.

Выкладывай фотки!

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 7:33 pm
komissar
Andrey(Nakhodka) писал(а):
Выкладывай фотки!
+ 100000000

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Чт июн 16, 2016 11:21 pm
Pan
Вертолётные винты--это совсем другое. Несущий винт--это тоже крыло, а винт тянущий (или толкающий)-- это совсем из другой оперы и рассчёт вертолётного винта не сравнить с пропеллером, даже форма абсолютно другая.Это раз. Андрей, ты написал про два "совершенно одинаковых" винта, имеющих разную жёсткость , соответственно и характеристики. Так вот конкретно : тот, что мягкий, кпд имеет плохой, т.к. Мягкий винт имеет паразитное сопротивление за счёт вибрации лопастей. Избежать этого можно, если уменшить обороты. Тогда спрашивается-- какую тягу он будет выдавать? Пока не разгонишься до крейсерской скорости, он будет работать недостаточно эффективно и будет сильно шуметь. А что у всех винтов лопасти гнутся, это и ежу понятно. Если гнуться не будут, то сломаются. Это два. А три--я написал про флаттер в предыдущем своём посте, повторяться не буду. Скажу просто и без формул, пренебрегая физической величиной плотность и вязкость среды. Возьми на вёсельной лодке два одинаковых вёсла по размеру и форме, но разные по жёсткости. И сразу увидишь эффект, когда поработаешь вёслами. Вот повторно пытаюсь донести основную мысль: универсальный винт имхо не должен быть мягким , бо работать будет на преодоление своего же сопротивления. Лучше юзать винты с двиглом, рекомендуемым производителем. Или снова не ясно написал?

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Пт июн 17, 2016 8:11 am
Рашид
БЛЭК ДЖЕК.. Приезжай..., ЗАПУЩУ в тот же день..., максимум на второй.... Самостоятельность здесь дело опасное .., как для пилота, так и для установки...

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Пт июн 17, 2016 9:51 am
blackjack
Рашид писал(а):БЛЭК ДЖЕК.. Приезжай..., ЗАПУЩУ в тот же день..., максимум на второй.... Самостоятельность здесь дело опасное .., как для пилота, так и для установки...
Спасибо! :) Знал бы, на День Росси был в Приморье, взял бы с собой мотор, только погоды вроде не было. Да и тут я конечно же не сам бегаю. Есть опытные люди, помогают, но сильно не настаивают :). Если честно, то в этом году еще не выезжал :oops: .

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Пт июн 17, 2016 10:54 am
Andrey(Nakhodka)
Pan писал(а):Несущий винт--это тоже крыло, а винт тянущий (или толкающий)-- это совсем из другой оперы и рассчёт вертолётного винта не сравнить с пропеллером, даже форма абсолютно другая.
Любой винт, включая параматорный, это крыло. Задачи разные, форма разная, расчет разный, а суть одна. Крыло оно и в африке крыло.

Pan писал(а):Лучше юзать винты с двиглом, рекомендуемым производителем. Или снова не ясно написал?
Правильно написали Рашид и Александр. Каждый винт под свою задачу на одном и том же парамоторе может быть несколько разных винтов. С моим мотором производитель рекомендует аж 4 разных винта под разные задачи. Если уж совсем конкретно - у меня Skyrunner 1.1S. Я купил три из четырех винтов рекомендованные именно этим производителем и разницу ощутил на собственной шкуре. Для себя остановился на широком деревянном винте для маршрутов, он не так резко подрывает на старте, на узком винте, который очень сильно подрывал я на маршруте вынужден был всегда много давать газу, то на этом винте газую существенно меньше, но стартовать на нем хуже и для активного пилотирования (выпендривания) возле земли он хуже подходит так как отклик на газ немного запоздалый. Эту запоздалость отклика ощущаешь когда есть с чем сравнить. Если бы летал на одном винте, то и не знал бы. Так как я определился с направлением полетов – маршруты, то и винт соответствующий.
Про вибрации я бы тоже поспорил. Если кратко…… не страшно что винт гнется, всё это нормально и предусмотрено, страшнее когда винт изготовлен из неоднородных материалов и гнется несимметрично (имею ввиду одна лопасть гнется больше другой пусть даже на доли миллиметра), это особенно касается деревянных винтов. Как бы не старался производитель подобрать материалы дерево есть дерево, это не пластик, неоднородность материалов вполне возможна. Поэтому два винта изготовленные по одной технологии могут давать разную вибрацию из-за несимметричности деформации под нагрузкой, а не то, что ты пишешь винт гнется и это хреново. Не существует винтов которые не гнутся. Я общался с производителями деревянных парамоторных винтов, они сами говорят двух одинаковых винтов не бывает, как бы не старались их сбалансировать, но есть допуски в которые должны укладываться все отклонения иначе винт нужно выбраковывать.
Скажу больше, мелкие производители парамоторных винтов не в состоянии содержать конструкторское бюро и вообще не расчитывают винты, а делают методом научного тыка, слизывают форму у более серьезных производителей и потом эксперементиуют подгоняют форму под своим моторы.

Пластик хорошо и я бы сказал он вне конкуренции, но дорого, один пластиковый двухлопостной винт стоит как 4 деревянных. А про цену трех лопастного карбонового я вообще молчу. Уделаешь такой винт плакать захочется. А то, что уделаешь это неизбежно, это лишь вопрос времени. Даже опытные пилоты ломают винт один раз в сезон. Но зато какой приятный звух у техлопастного карбонового, ваще песТня! Не шумит, а шипит.

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Сб июн 18, 2016 8:22 pm
Pan
Ответ исчерпывающий. Ты сам подтвердил, всё должно быть в допусках( про жёсткость). А широкий или узкий и тп,-- так мы про то не говорили, было изначально два совершенно одинаковых, только один мягкий, а другой-- нормальный. От этих параметров ты ушёл, а про форму шаг размер я даже не заикался. Ну и закончим на этом, спасибо.

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Вс июн 19, 2016 9:41 am
komissar
blackjack писал(а)::) Знал бы, на День Росси был в Приморье, взял бы с собой мотор, :oops: .
Так ты уже имеешь мотор ??? Какой ??? Как давно ??? Какое крыло ???

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Пн июн 20, 2016 10:10 am
blackjack
komissar писал(а): Так ты уже имеешь мотор ??? Какой ??? Как давно ??? Какое крыло ???
Да, я же вроде писал, что взял мотор, в прошлом году снап-его, крыло зорик. Поздней осенью пришел деревянный винт, но летать уже было некогда. :( И сейчас, пока, летать некогда, подушки двигателя поменять надо, (я же б/у-шный брал мотор)уже пришли, но надо найти на это время.

Re: Взаимозаменяемость винтов

Добавлено: Пн июн 20, 2016 8:12 pm
Andrey
Дайка плиз ссылочку где брал подушки,хотя я уже поменял.у товарища отдолжил,но надо ещё про запас.