Пятница, 15 июля
План на сегодня - поработать и доехать до Синина, а это всего 200 км.
Пока собираю вещи, глядя на USB розетки над тумбочкой, приходит замечательная мысль: Пока мы пользуемся такими портами для зарядки, КГБшники могут спокойно сливать наши данные через тот же самый порт.Порыться в фотографиях, переписке, кэше браузера. Очень удобно, поскольку отпадает необходимость арестовывать и допрашивать для того, чтобы понять на кого человек работает.
- Чудесные розетки
В обед выдвигаюсь из гостиницы. За это время воздух прогрелся до 20 градусов, а это значит, что можно ехать без куртки и не мерзнуть. Неспешно за час проезжаю первые 30 км на восток. Мопед едет не весело, но едет.
- Дорога на восток.
Не смотрите, что солнце в спину. Фотка вчерашняя, но дорога та самая.
По дороге попадается ступа:
- Stupa
В Datonghe снова пытаюсь купить карбюратор. Результат как обычно: на мотоциклы 125сс есть все, на мопеды того же объема нет ничего. Еду дальше. А дальше, после небольшого, но затяжного подъема перевал, на котором стоят странного вида антенны. Судя по размерам, частота невысокая, а значит и полоса сигнала не широкая. То есть для решения современных телекоммуникационных задач это не подходит. Значит что-то военное. Ну или научное.
- Странные антенны
Здесь тибетское нагорье заканчивается, и начинается бесконечный спуск. 17 км проезжаю с выключенным двигателем, работая попеременно передним и задним тормозом. Это для того, чтобы не допускать перегрева. Когда спуск заканчивается, завожу мотор и обнаруживаю, что мопед едет нормально. До 60 км разгоняется легко, а больше дорога не позволяет. В гору идет 50. Я считаю это очень неплохим результатом в сравнении с тем, что было крайнюю неделю. Сам я тоже чувствую изменение климата. Снимаю флиску, и продолжаю движение в майке.
По дороге делаю несколько снимков:
- Водопадик
- Динозаврик
Начинает попадаться дорожная техника. Это означает, что цивилизация уже близко.
- Автовеник
В Синин приезжаю рано, и решаю поискать жилье в незнакомом районе, поближе к центру. Со 2й попытки заселяюсь за 120 ю в новенькую гостиницу. Быстренько смываю с себя дорожную пыль и выдвигаюсь на ужин.
С первого посещения мне особенно запомнилась специальная питательная улица в районе центрального автовокзала. Вся улица была забита барбекюшницами. Здесь жарят все. Как в супермаркете, можно выбрать мясо на шампурах, овощи, зелень (ага, и ее тоже жарят), сложить в пластиковый тазик, и отдать повару. Он посыпает всю еду той самой смесью, с которой в Линжоу жарят баранью ногу, и выкладывает на мангал.
Пока добираюсь, мысленно составлю себе меню. Очень хочется баранины, и обязательно к ней баклажан. И еще много чего хочется - ведь с утра то не завтракал.
Еще на подходе замечаю, что здесь как-то тихо. И ничем вкусным не пахнет вообще. Вместо целой улицы глубокий ров. По краям узенькие тротуарчики остались. Такие, что со встречным нормально не разойтись. На эти тротуарчики выходят крылечки нескольких кафешек, уцелевших в первых этажах зданий. В сравнении с тем, что здесь было, выглядят эти кафешки более чем уныло. Однако жрать охота страшно, и я решаю пройтись вдоль и позаглядывать в окна.
К своему удивлению, в одной из них обнаруживаю газовые плитки на столах. Народ неспешно и без лишнего шума жрет корейские Бульгоги. Решаю остаться здесь, и не зря.
После тибетчины корейская пища создает ощущение того, что я вернулся в цивилизацию.