blackjack писал(а):..... у меня вопрос, что такое подрульки?
Подрульки это маленькие дополнительные клеванты, не на всех крыльях они бывают. В отличии от основных клевант они подгибают ухо не затрагивая заднюю кромку крыла и предназначены для небольшой корректировки курса. Для активного пилотирования и резких разворотов они не годятся.
Собственно вот подрульки:
Так вот о чем была наша дискуссия….
Давайте уточним, речь шла про рефлексное крыло. Производитель моего крыла Paramania Revo 2 черным по белому в инструкции пишет, что в условиях сильной турбулентности триммера нужно отпускать до полного рефлексного режима. А это означает что полнорефлексном режиме клевантами – во-первых крыло не рулится вообще, во-вторых клевантами нельзя рулить так это делает асимметричный профиль. Не хочу искать картинки как выглядит профиль в полнорефлексном режиме, но если на пальцах, то задняя кромка крыла изогнута вверх и даже если тянуть клеванту задняя кромка не будет доходить до состояния, чтобы начинать подруливать.
Далее в инструкции читаю почему полнорефлексном режиме крыло устойчивей к складыванию. Основных причин две, первая – летишь фактически на А-рядах, остальные ряды почти провисают и за счет этого передняя кромка больше нагружена и по характеристикам приближается к жесткому крылу (это дословно из инструкции), нежели к тряпочке (это моя интерТРЕПАЦИЯ
). И второе – рефлексном режиме выше курсовая скорость, как следствие выше давление в крыле и как следствие оно более жесткое и менее подвержено складыванию.
Т.е. фактически получается, если действовать согласно инструкции, которая с физической точки зрения достаточно логична, то тебя херачит, а ты ничего не делаешь, летишь в рефлексе на подрульках (НЕ НА ОСНОВНЫХ КЛЕВАНТАХ!), молишься всем богам и надеешься на устойчивость крыла.
Когда у нас зашел про это спор, мне два пилота с большим опытом сказали, что нужно действовать согласно инструкции – отпускать триммера. А два других с точно таким же большим опытом сказали –нифига подобного, подтягиваешь триммера и отлавливаешь крыло основными клевантами. Вот я и задумался, а как же правильно. Пилоты авторитетные, а мнения противоположные.
Из своего личного опыта скажу, когда я однажды влетел в жесткую конвергенцию я помня инструкцию все же подтянул триммера, не до конца, до состояния где я уже могу ловить крыло основными клевантами и не надеясь на чудо от производителя отлавливал крыло, то спереди, то сзади. И, кстати, не только клевантами. Когда крыло сзади где-то в районе жопы и есть симтомы к заднему свалу – аксель тоже полезный инструмент в этом деле, отпустить триммера быстро не получится.
Позже много раз анализировал сложившеюся ситуацию, но до сих пор нет уверенности в правильности моих действий.
Нужно ли отпускать триммера и надеяться на крыло и чудо конструкции от производителя или подтягивать тримера и отлавливая крыло надеяться на себя?
.....Про то что первично РУД или клеванта. Мое мнение - сначала одевается РУД, потом клеванта, без вариантов, никаких перетусовок в воздухе не делается. Ни разу не видел пилота, кто бы летал иначе. И опять же если вернуться к тому что выше написал, подрульками невозможно пользоваться не бросив клеванты и в варианте сначала клеванта, потом руд получается полная фигня, совершенно не нужное переодевание РУД в воздухе. Выпадания клеванты из руки у меня никогда не было, равно как и симптомов что она выпадет.
Да и вообще, когда долго летишь устают руки, если не колбасит я временами бросаю клеванты, даю рукам передышку, при этом РУД в руке.
Современные подвески с качающимися S-рогами позволяют рулить телом. У нас 2 пилота на таких летают, часто вижу их летят на маршруте руки вниз, вообще не напрягаются, рулят силой мысли и жопой
PS Михаил, если перенесешь наше обсуждение в отдельную тему “Клеванты VS Подрульки", то было бы неплохо, чтобы мы не продолжали забивать тему топик стартера.