Начну с хвоста.
Саня, правила, они и на то правила, что бы их соблюдать. Ты же в городе на автомобиле не ездишь, как тебе вздумается?!
Здесь так же, нужно рассматривать, ситуацию, по ее развитию.
komissar писал(а): ↑Вс май 21, 2017 8:56 pmИ теперь скажи , где снова я не прав ??? !!!
Да почти везде.
Начиная с
komissar писал(а): ↑Вс май 21, 2017 8:56 pmВСЕГДА ПРАВ !!!
И ты обязан сторониться его !!!
Скажем так, исходя из джентльменских соображений, и я так делаю, стараясь не прижимать пилота в склон. Но ты не смотришь в корень проблемы.
ЛП почему возникло? От того, что Харитоныч летел дальше от склона? Нет. Он что зажимал Ученика к слону? Тоже нет.
Просто Ученику захотелось развернуться, как захотелось и где захотелось, "не посмотрев по зеркалам". Ты, Саня, на дороге так делаешь? Нет? А че так?
Далее. Покажи мне хоть один скриншот, где два крыла летят в одном направлении, но Харитоныч выше.
Более того, ты сам пишешь, что
komissar писал(а): ↑Вс май 21, 2017 8:56 pm
При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже.
Так же ты пишешь,
komissar писал(а): ↑Вс май 21, 2017 8:56 pm
Наивно расчитывать летя по ветру умудриться набрать высоту
Ои оба летели по ветру, так ведь? Пока Ученик не надумал развернуться.
Более того, когда Ученик развернулся на 90 градусов от склона и летел перпендикулярно от Харитоныча, это 25-26 сек. видео
Скажем так, вот в этот момент, Харитоныч, как более опытный "водитель" (пилот
) (предвидя, что Ученик может выйти в лобовую) мог уже начать давить правую, но он еще 1 сек. протормозил. Я так мыслю, что Харитоныч думал, что Ученик, по правилам, пролетит прямо, пока Он облетит его со спины. Но так не произошло.
И только с этого момента (см. скриншот выше) Харитоныч выше ученика, НО они уже не летят в одном направлении. И правило, "кто выше, тот и уступает дорогу" не работает!
А вот теперь я боюсь летать рядом с тобой Санек.
Ты не только картинки смотреть не умеешь, а еще и читать не умеешь.
komissar писал(а): ↑Вс май 21, 2017 8:56 pm
Тут была простая самонадеянность ... или еще что то ... Наивно расчитывать летя по ветру умудриться набрать высоту
если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу
Это правило, Саня, ты выдернул из раздела
"Восходящий поток в термике (особенно в зоне старта) часто обрабатывается сразу большой группой аппаратов.
Для того чтобы минимизировать опасность столкновения, устанавливаются следующие правила:"
направление вращения при входе в ТВП следует устанавливать таким же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов. Направление вращения непосредственно в зоне старта определяет руководитель полета на предполетной подготовке
при полете примерно на одной высоте с другим аппаратом следует занять диаметрально противоположное положение в спирали
запрещается пересекать спирали других аппаратов
если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу
Пилоту, находящемуся выше, следует изменить направление спирали, если догоняющий его аппарат вращается в противоположную сторону.
Это объясняется тем, что пилот нижнего аппарата может не видеть верхнего, в то время как верхний прекрасно видит нижнего и обязан обеспечить его безопасность.
Что бы не было путаницы, давай сразу определимся, что у нас полет в динамике, и для него существуют только эти правила:
Полёты возле склона.
1. Встречное движение. Пилот, имеющий склон справа, имеет приоритет. Значит встречный должен уступить путь отворотом вправо.
2.Пилот летящий сзади и ниже - должен сделать пол-оборота и изменить направление движения. Пилот сверху имеет преимущество, так как не видит подлетающего сзади и не знает о его маневрах.
3. Движение в одном направлении на одной высоте (склон справа). Догоняющий пилот должен сделать пол-оборота и изменить направление движения. Обгон справа возле склона запрещён.
4. Движение в одном направлении на одной высоте (склон слева). Догоняющий пилот может обогнать справа. Обгоняемый имеет приоритет до конца фазы обгона (т.е. до тех пор, пока обгоняющий не займёт положение впереди).
5. При полётах возле склона запрещено пересекать линию летящего вдоль него. И, тем более, если пилот осуществляет подъём в термике.
Нет здесь, ничего, про набирающего пилота высоту!
И причина ЛП, только из-за нарушения Учеником, пункта №5. Ну и то, что Харитоныч протормозил на 1 сек., т.к. на 27 сек. видео, он активно тянет правую. Как и должен.
И я в корне не согласен, что Харитоныч, должен был согласно пункта №2 правил
Полёты возле склона. (термические полеты сюда не подтягивай!), должен был изменить направление полета на левое. В этом случае, уже Харитоныч, пересекал бы траекторию полета Ученика. (красная стрелка)
И по итогу прилетел бысюда
и последствия, уверен, были бы плачевнее.
Падать было бы выше, да еще возможно вдвоем, один на второго.