ПРИЧИНА ЛП на дельталете в Душкино
Добавлено: Ср сен 20, 2017 8:39 pm
Все знают что 18 августа 2017 упал дельталет в Душкино. Погибли пилот (Александр Лунин из Амурской области) и пассажирка (сестра пилота).
Сегодня наши ребята были допущены к осмотру дельталета. Целый месяц не подпускали пока шло следствие и искали криминальный след.
После осмотра опытными пилотами причина была выяснена сразу же и сомнений в причине нет: человеческий фактор, пилот при сборке крыла был отвлечен кем-то или чем-то и был не внимателен, при установке носовой лягушки в швелерную коробку она не была закреплена основным фиксатором, что привело к выскакиванию лягушки из предварительного зацепа в швелерной коробке, что и привело к складыванию и последующему разрушения крыла.
Дельталетчики поймут о чем я говорю.
Если на пальцах, лягушка держала пока держала, но так как в ней не было фиксатора она выскочила, высвободились передние троса, задрало нос крыла и мгновенный задний свал.
Так как пилот имел привычку не снимать транспортировочную чеку с запаски перед полетом, то у него не было шансов воспользоваться запаской.
Парни, внимательно осматривайте оборудование после сборки. Не летайте в одного, просите других пилотов, чтобы они свежим взглядом осмотрели ваше оборудование. Это особенно касается тех кто собирает крыло каждый раз перед полетом. Есть вероятность что глаз замылится и что-то будет не зафиксировано. В идеале крыло лучше вообще на разбирать после каждого полета, а хранить в ангаре в собранном виде. Это сильно уменьшит вероятность подобных ошибок.
И еще! ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР НИКТО НИКОГДА НЕ ОТМЕНЯЛ! Причина крушения могла быть легко выявлена при предполетном осмотре - лягушка, фиксатор, шплинт фиксатора там всё на виду и даже когда сядешь в кресло пилота всё это прекрасно видно.
Сегодня наши ребята были допущены к осмотру дельталета. Целый месяц не подпускали пока шло следствие и искали криминальный след.
После осмотра опытными пилотами причина была выяснена сразу же и сомнений в причине нет: человеческий фактор, пилот при сборке крыла был отвлечен кем-то или чем-то и был не внимателен, при установке носовой лягушки в швелерную коробку она не была закреплена основным фиксатором, что привело к выскакиванию лягушки из предварительного зацепа в швелерной коробке, что и привело к складыванию и последующему разрушения крыла.
Дельталетчики поймут о чем я говорю.
Если на пальцах, лягушка держала пока держала, но так как в ней не было фиксатора она выскочила, высвободились передние троса, задрало нос крыла и мгновенный задний свал.
Так как пилот имел привычку не снимать транспортировочную чеку с запаски перед полетом, то у него не было шансов воспользоваться запаской.
Парни, внимательно осматривайте оборудование после сборки. Не летайте в одного, просите других пилотов, чтобы они свежим взглядом осмотрели ваше оборудование. Это особенно касается тех кто собирает крыло каждый раз перед полетом. Есть вероятность что глаз замылится и что-то будет не зафиксировано. В идеале крыло лучше вообще на разбирать после каждого полета, а хранить в ангаре в собранном виде. Это сильно уменьшит вероятность подобных ошибок.
И еще! ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР НИКТО НИКОГДА НЕ ОТМЕНЯЛ! Причина крушения могла быть легко выявлена при предполетном осмотре - лягушка, фиксатор, шплинт фиксатора там всё на виду и даже когда сядешь в кресло пилота всё это прекрасно видно.