Нагрузка на клевантах в полете
- Михалыч ЕАО
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 8:52 pm
- Откуда: Биробиджан ЕАО
Нагрузка на клевантах в полете
Молодец Иваныч! Фотосессия-что надо!
Сегодня скорость позволила полностью просмотреть Юлин ролик, ну и свои комментарии к нему! Проблемы со стартом возникают у многих пилотов, особенно если это штиль, либо сильный ветер! Нужно тренироваться! Розовое крыло - гламурно! Розовые перчатки + розовое крыло гламурно вдвойне!!! В полете - видимо это очень здорово (особенно для парапланеристки) получать удовольствие от полета при этом держась руками за свободные концы! В спокойной атмосфере можно вообще ни за что не держаться, но именно для полетов, желательно вырабатывать привычку контролировать крыло по усилию на клевантах!
Сегодня скорость позволила полностью просмотреть Юлин ролик, ну и свои комментарии к нему! Проблемы со стартом возникают у многих пилотов, особенно если это штиль, либо сильный ветер! Нужно тренироваться! Розовое крыло - гламурно! Розовые перчатки + розовое крыло гламурно вдвойне!!! В полете - видимо это очень здорово (особенно для парапланеристки) получать удовольствие от полета при этом держась руками за свободные концы! В спокойной атмосфере можно вообще ни за что не держаться, но именно для полетов, желательно вырабатывать привычку контролировать крыло по усилию на клевантах!
- termit
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 6:19 am
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Контактная информация:
Re: Лазарево 2012
Спорный момент....для полетов желательно вырабатывать привычку контролировать крыло по усилию на клевантах!
Re: Лазарево 2012
Я тоже считаю, что это спорный момент.
Прикасаясь большим пальцем к СК, я контролирую положение своих рук и при этом хорошо чувствую нагрузку на клевантах.
На видео, действительно, есть момент, где мои руки полностью сомкнулись на СК, это была попытка сесть в подвеску, ибо пока бегала по старту, ножные обхваты немного растянулись со всеми вытекающими... Поэтому не надо делать выводы из одного единственного кусочка.
По старту я бегала как раз в целях тренировки. В таких ненормальных условиях стартовать еще ни разу не приходилось. Зато получилось! И выводы сделаны.
P.S. если есть вопросы по условиям погоды на тот момент, смотрите второе видео, оно сделано аккурат перед моими веселыми стартами, в тот вечер я улетала предпоследняя.
Прикасаясь большим пальцем к СК, я контролирую положение своих рук и при этом хорошо чувствую нагрузку на клевантах.
На видео, действительно, есть момент, где мои руки полностью сомкнулись на СК, это была попытка сесть в подвеску, ибо пока бегала по старту, ножные обхваты немного растянулись со всеми вытекающими... Поэтому не надо делать выводы из одного единственного кусочка.
По старту я бегала как раз в целях тренировки. В таких ненормальных условиях стартовать еще ни разу не приходилось. Зато получилось! И выводы сделаны.
P.S. если есть вопросы по условиям погоды на тот момент, смотрите второе видео, оно сделано аккурат перед моими веселыми стартами, в тот вечер я улетала предпоследняя.
- Михалыч ЕАО
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 8:52 pm
- Откуда: Биробиджан ЕАО
Re: Лазарево 2012
Хотел как лучше, а получилось как всегда! Что-либо оспорить, поспорить личное дело каждого! Можно посмотреть в зеркало и усомниться в реальности его отображения (например)! Эта тема больше относится к разделу "Безопасность", поэтому оставляю первую попавшую под руку ссылку с тем, что не я это придумал! http://www.macpara.ru/articles?page=sho ... egory_id=7
Принцип 3. Летай с постоянным давлением на клевантах
Любое изменение угла атаки незамедлительно передается на клеванты. Это предоставляет пилоту своевременную информацию об угле атаки и о том, что вытворяет (или собирается вытворить) купол.
Купол клюет вперед -> угол атаки уменьшается -> давление на клевантах падает.
Купол близок к коллапсу (фронтальному складыванию) -> угол атаки уменьшается -> давление на клевантах падает.
Купол падает назад -> угол атаки увеличивается -> давление на клевантах растет (до определенного момента).
Чтобы чувствовать давление на клевантах, в нормальном состоянии пилот должен летать с клевантами слегка втянутыми до уровня скорости полета, обеспечивающей наилучшее аэродинамическое качество. Нужно постоянно поддерживать это установленное давление – обычно 2-3 кг на каждую клеванту.
Если давление на клевантах падает -> пилот затягивает клеванты дальше вниз, пока не восстановится заданное давление.
Если давление на клевантах растет -> пилот отпускает клеванты, пока не восстановится заданное давление.
«Активное пилотирование» подразумевает постоянную корректировку усилия на обеих клевантах, с целью его сохранения постоянным. Диапазон, в котором клеванты могут затягиваться, обычно достаточно короткий (10-30 см), но может быть и более значительным, особенно в случае сильного клевка вперед.
Принцип 3. Летай с постоянным давлением на клевантах
Любое изменение угла атаки незамедлительно передается на клеванты. Это предоставляет пилоту своевременную информацию об угле атаки и о том, что вытворяет (или собирается вытворить) купол.
Купол клюет вперед -> угол атаки уменьшается -> давление на клевантах падает.
Купол близок к коллапсу (фронтальному складыванию) -> угол атаки уменьшается -> давление на клевантах падает.
Купол падает назад -> угол атаки увеличивается -> давление на клевантах растет (до определенного момента).
Чтобы чувствовать давление на клевантах, в нормальном состоянии пилот должен летать с клевантами слегка втянутыми до уровня скорости полета, обеспечивающей наилучшее аэродинамическое качество. Нужно постоянно поддерживать это установленное давление – обычно 2-3 кг на каждую клеванту.
Если давление на клевантах падает -> пилот затягивает клеванты дальше вниз, пока не восстановится заданное давление.
Если давление на клевантах растет -> пилот отпускает клеванты, пока не восстановится заданное давление.
«Активное пилотирование» подразумевает постоянную корректировку усилия на обеих клевантах, с целью его сохранения постоянным. Диапазон, в котором клеванты могут затягиваться, обычно достаточно короткий (10-30 см), но может быть и более значительным, особенно в случае сильного клевка вперед.
Re: Лазарево 2012
Ну и?
Где написано, что категорически нельзя прикасаться в полете к свободным концам?
Где написано, что категорически нельзя прикасаться в полете к свободным концам?
- paravis
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
- Skype ID: bfdx_paravis
- Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
- Контактная информация:
Re: Лазарево 2012
Михалыч, всё в порядке, не комплексуй! Мы то знаем, что и куда надо дёргать.Кто не согласен с этим моментом, пусть на своей шкурке пробует вариации:) Единственное, с чем не особо , это цифры, не стоило так академично (2-3 кг) описывать давление на клевантах, допустим, на штанге давление на клевантах больше обычного, да и цифра сильно зависит от площади крыла.Хотел как лучше, а получилось как всегда!
Re: Лазарево 2012
Это спор о том, с какой стороны лучше яйцо кушать
- paravis
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:52 pm
- Skype ID: bfdx_paravis
- Откуда: Благовещенск +7-924-673-8244
- Контактная информация:
Re: Лазарево 2012
Отнюдь не спор.Ledy U писал(а):Это спор о том, с какой стороны лучше яйцо кушать
И этим нельзя пренебрегать. Просто как выеденное яйцо...Эта тема больше относится к разделу "Безопасность"
Re: Лазарево 2012
Мужики, я вашу точку зрения поняла и частично с ней согласна. Получается черно-белый вариант: либо крепко держишься за СК (и подвергаешься риску), либо не держишься совсем (и летаешь безопасно), других нюансов в природе не бывает. Правильно?
Но так получилось, что у меня и многих других пилотов зрение цветное. И так получилось, что кроме этих двух озвученных вариантов есть еще, которыми мы, собственно говоря, и пользуемся.
Так что мир, дружба, жвачка!
Но так получилось, что у меня и многих других пилотов зрение цветное. И так получилось, что кроме этих двух озвученных вариантов есть еще, которыми мы, собственно говоря, и пользуемся.
Так что мир, дружба, жвачка!
- Михалыч ЕАО
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 8:52 pm
- Откуда: Биробиджан ЕАО
Re: Лазарево 2012
!...коль уж так засвербило в этом месте, предлагаю снести эту ветку в раздел "Безопасность" начиная с видеоролика за 19.05.2012г., там и пообщаемся! Лично я - за безопасные полеты и мне не безразлично как летают парапланеристы (парапланеристки), их состояние в ходе полетов и т. д. Тем более тех, кого я знаю лично! Совершенству нет предела! Учусь у тех - кто летает лучше! Помогаю тем - кто хочет научиться летать!!! Жаль, что на фоне отсутствия клубов, инструкторов по подготовке желающих научиться летать на параплане, желание помочь ближнему, поделиться своим опытом воспринимается негативно, как насмешка, превращается в противостояние. Своему лбу - свои грабли! - выбор за Вами!